Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
У меня бумаги на ТО от 9 сентября 2009 г - бывший хозяин делал. Первый раз - за 2 года пробег был 12 000 Залито масло Helix Ultra EXTRA 5W-30 (синтетика ) - наши условия с запасом перекрывает. Итак : Фильтр КIA - 300 р Масло 4 литра - 1760 р ( остаток отдали в канистре ) Работа - 325 р Итого : 2385 р
Сообщение отредактировал Leon - Воскресенье, 15 Ноября 2009, 22:43
M_Swan, спасибо за столько подробное описание продукции Ликви молли с 5В-30, возможно уважаемый Останий, прочитав внимательно спецификацию к данным маслам, перечитает наш спор и поймет, что я хотел тут донести всем
Longtime High Tech 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло ...ри применении обратить внимание на предписания производителей двигателя и предписания производителя транспортного средства. API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04/C3-04; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife-04; Ford WSS M2C 917-A; VW 502 00/505 00/505 01; MB 229.31.
Leichtlauf Special AA 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло Специальное, HC–синтетическое, всесезонное моторное масло для японских и американских бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, а также с интеркулерами. API SM, ILSAG GF-4Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
Quote (M_Swan)
В новейших двигателях японских, американских и корейских производителей используются передовые технические решения, такие как: непосредственный впрыск бензина (GDI, D4) плавное регулирование фаз газораспределения (VVT), системы впрыска дизельного топлива с общей магистралью высокого давления (Common Rail). Такие новации требуют использования специальных моторных масел.
Раньше завливала масло Шел Хеликс 5W-40, с доливкой канистры еле-еле хватало на 10 - 11 тыс. км. В этот раз попробовала Тотал Кварц 5W-40, отъездила 5 тысяч, еще не грамма не добавляла. Очень довольна
olga, у него минимальное значение индекса вязкости для синтетических масел 170.И не смотря на то,что там не написанно,что это полусинтетика, но они не пишут,что это "Всесезонное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей" , а пишут "Всесезонное моторное масло на основе синтетической технологии для бензиновых и дизельных двигателей ", из чего выходит,что все-таки полусинтетика, хорошая,для французкого масла, но полусинтетика.
Добавлено (09 Декабрь 2009, 06:44) --------------------------------------------- M_Swan, Я тут посмотрел различную информацию,посоветовался с людьми умными...Вобщем мне рекомендовали так: Лехтлауфов 5-30 много,рекомендаций разных наших дилеров и московского, кстати, тоже- LEICHTLAUF SPECIAL 5W30 А вот заливать новое масло 5-30 АА не советуют. Хоть оно и полностью подходит нашему двигателю, но оно не подходит российским условиям. Так как это масло для моторов,работающих на качественном бензине. Вот.Вобщем как-то так. А для 3-4 ТО вообще советуют Liqui Moly 5w-40 synthoil high tech. Но опять же для климатических зон , где температура не опускается ниже -30'С
перечитает наш спор и поймет, что я хотел тут донести всем
Перечитал и остался при собственном мнении, по крайней мере в том,что касатся температур. Кстати, я нашел и отличие, но вы о нем не сказали ни слова, это отличие в том,что не все масла по классификации API тестируются на содержание щелочи, а по ILSAG тестируются все, но это пожалуй и все, просто у некоторых масел на один показатель больше в тесте, на несколько других меньше... Например на LEICHTLAUF SPECIAL 5W30 этот показатель не рассматривался , а на Leichtlauf Special AA 5W-30 этот показатель есть. Но неутешительный для нас, несмотря на высокий допуск по ILSAG 4, поскольку масло низкощелочное, а значит будет иметь низкие моющие свойства. Чтобы там не писали в рекламе, но химия наука точная. масло отличное,но не для наших условий. У них понятие "низкосортное топливо" это совсем не то же самое,что наш плохой бензин.
DenL, Castrol 5w-30 не имеет рекомендации нашего производителя для обслуживания в гарантийный период. Вообще-то дилер не должен его лить - очередное доказательство профессионализма наших дилеров. ТО-0 я проходил, вреда от этого никакого. А масло лучше выбрать самому и приехать со своими расходниками, они не имеют права отказать, только при покупке возьми копии сертификатов в магазине. Это сильно сократит расходы на ТО. А насчет заведется,или нет,то при -25 любая исправная машина на любом масле должна заводиться.
Тогда это "Полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения оптимальных рабочих характеристик в различных условиях эксплуатации. Мы особенно рекомендуем масло Mobil Super 3000 для тяжелых режимов работы, в которых минеральные или полусинтетические масла не гарантируют необходимой защиты. Mobil Super 3000 противостоит поломкам, вызываемым частыми высокими нагрузками на двигатель." http://www.mobil1.ru/other/ms3000/default.aspx
Но с низким индексом вязкости, который определяет (если кратко) то, как при понижении температуры будет густеть масло. У этого масла этот показатель.как у средней полусинтетики, и как результат в -25 заводиться трудно, а в -30 может оказаться практически невозможным запустить двигатель обычным способом. А в остальном масло отличное! Вот,кстати,не далее как сегодняшнее высказывание нашего одноклубника об этом масле.
Останий, У меня залито такое же. Но наш коллега отписывался что у него при -22 оно замерзло. Потом я никак не могу понять по отзывам : у кого-то 5W30 Castrol при минус 30 как желе. У меня в гараже и кастрол и мобил на доливку в такие же морозы нормальный и текучий.
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Val-46, Так это ведь кто-где масло покупает. Кто-то зажал лишнюю копеечку и купил где подешевле (можно и на подделку нарваться), кто-то пошел пусть не в самый дешевый магазин, но проверенный,да еще и все сертификаты посмотрел. Кстати, из личного опыта знаю,что сервисы стараются взять где подешевле,большими партиями,где нет возможности проверить все...По крайней мере у нас так. И , я вот не знаю ка объяснить,но попробую. Не знаю с чем сравнить,но возможно у каждого есть опыт похожий,что толкаешь руку, или какой-то предмет в вязкую жидкость одну и другую,которые вроде с одинаковой текучестью, но одна как-бы прилипает,тянется за предметом (рукой), а при вращении накручивается валиком, а другая стекает легко,оставляя лишь тонкий слой на пальцах (предмете)...Так вот, Мобил 1 именно прилипает,накручивается, создавая лишнее сопротивление в двигателе при его запуске. Как-то так. Потому на щупе масло еще вроде текучее, а раскрутить двигатель стартер не может, большинство при этом начинает грешить на аккумулятор,что не всегда правильно.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.