Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Вот здесь можно посмотреть еще кучу масл. фильтров. Но надо регистрироваться. Вот здесь - как его менять. Сверху фильтр видно плохо. Искать (и менять) его надо снизу, с задней части двигателя. Пользуйся ПОИСКОМ - найдешь все!!!
Сообщение отредактировал Oleg - Понедельник, 14 Сентября 2009, 22:04
Останий, у меня сейчас залито масло Mobil 1 new Life 0W-40 Fully Synthetic. Можно после него заливать без промывки Liqui Moli 5w-30 или Texaco Havoline Synthetic? bsg, обязательно отпишусь. Самой занятно. Завтра еду покупать фильтры и посмотрю, какое масло есть.
А вот это уже личное дело каждого. Irra, . Если начну давать советы-разгорится спор. Промыть двигатель несложно, но выбирайте тогда качественную промывку, старайтесь избегать пятиминуток ( они плохо влияют на сальники и прокладки). А вообще, после промывки довольно часто что-нибудь вылезает нехорошее. Промывки вымывают масло иногда и от туда, откуда его вымывать-то бы не следовало. Синтетика обладает хорошими моющими свойствами сама по себе. Для двигателя такой пробег - это еще совсем не много. Синтетические масла при смешивании редко дают вспенивание, а учитывая,что при сливе масла из двигателя его там останется в буквальном смысле пару-тройку десятков грамм, то можно и не промывать. Лично я не промываю. Просто слил масло не торопясь, подождал пока оно капать перестанет и залил новое (только аккуратно.не стоит заливать больше положенного). В общем, как я уже сказал - это личное дело каждого.
Кстати, сейчас в твоей машинке залито хорошее масло. Если что, то можно залить и такое же. Я Mobil 1 не люблю, но это связанно больше с личными причинами,чем с качеством масла. Масло-то и правда хорошее.
Здраствуйте! На ТО-0 мне залили моторное масло Shell Helix Plus Extra 5W-40. По первому впечатлению машинка стала ехать лучше. Но оказывается это масло - полусинтетика, т е хуже синтетики и для машинки это зло? Теперь лить это масло и дальше или на следующем ТО приехать со своей синтетикой? Я прям даже не знаю, в магазине покупать - боюсь нарваться на подделку, на сервисе тоже льют не понятно что из бочки
Вот что написал один мой знакомый на другом форуме о маслах:
"...полусинтетические моторные масла способны обеспечить сколько-нибудь легкий запуск двигателя до температуры минус 15С. В итоге , на роль всесезонного моторного масла на круглый год такое масло вряд ли идеально подходит. Синтетические же масла сохраняют отличные пусковые свойства до температуры минус 30 С-40 С . При этом по результатам испытаний при работе синтетичеких масел классов вязкости SAE 5W-40,5W-30, износ двигателяпри температуре минус 20 С, будет примерно в 200 раз ниже, чем на полусинтетическом моторном масле SAE 10W-40! А ОДИН ПУСК в такой мороз на полусинтетике" приравнивается специалистами к 200-300 км пробега ! ...Реальные пусковые качества полусинтетических моторных масел в среднем лишь на 5С лучше, чем у минеральных, а температура застывания у масел SAE 15W-40 b SAE 10W-40 вообще практически одинаковая ! ...достаточно сказать ,что время полного промасливания двигателя при холодном пуске на синт.маслах не превшает 40-50 сек, .а на обычных минер.маслах - это время может достигать нескольких десятков минут, и все это время двигатель работает на "износ" не получая масла к трущимся деталям, и буквально погибая от "сухого трения",... начиная с 1998-2000 г. все автомобилестроители Европы, Азии, США перешли к расчетам системы смазки двигателя под синтетические масла еще на стадии проектирования мотора. Начиная с этих годов выпуска, следует обращать особое внимание, не требует ли производитель мотора приименять только спец.масло с особыми характеристиками, наиболее подходящее каждой конкретной модификации двигателя. Все эти спец.масла с 1998-2000 г. только синтетические!... " От себя хочу добавить что не всегда 5-30,5-40-синтетика.Это ведь индекс вязкости. Раскрученные брэнды,коих филиалов по европе много,естественно ,различаются по качеству.Вспомним Адидас немецкий и китайский.Т.Е.не всегда оправдан поиск того что прописано в мануале.Далее-в разных землях той же Германии разрешён допуск отработки-просто чистят добытое с СТО масло,или в основное добавка (или как базовое )По разному и воспринимается порог синт. и полусинт.В Германии он выше,в Бельгии ниже.Т.Е.полусинтетика бельгийская в Германии считается минералкой. Если кто то хочет прислушатся к моему личному совету-Ликви- Моли,Сепса,Равенол,титан,Ажип-5-30,5-40 с обязательным наличием букв SL или SM и по каталогу соответствие проверить.Полная неразбериха в нете по рекормендациям,нет советует одно-каталог- другое...Я верю книге в руках. Опять же -не ищу приключений,и я лью Ликви Моли-Лехтлауф 5-30."
Я с ним полностью согласен.Хотя сам лью себе другое масло, но лишь потому,что магазин,где с большей степенью вероятности можно взять настоящее Ликви Моли-Лехтлауф 5W-30 у нас появился всего чуть более полугода назад.
intheair, Конечно не раз уже всеми писалось.что за сервисами нужен глаз-да-глаз, но не стоит сильно расстраиваться,т.к. Shell Helix Plus Extra 5W-40 полусинтетическое масло,но масло весьма не плохое. У него температура застывания -39'С. это значит,что до -25'С (ориентировочно) оно будет достаточно жидким для нормального запуска двигателя. Большие холода в Москве, по-моему, не так часто бывают (вам,москвичам,виднее должно быть).
Какие все-таки «молодцы» сервисмены, в литровый двигатель залили полусинтетику, назовите героев Полусинтетика не зло, а полудобро В ООО Метро купите по 1л 3шт., или 4л., но уточните условия применения «своих» расходников Из бочки льют вышеуказанное Вами масло
intheair , вот статья об этом в нашем архиве новостей
Quote (Tixas)
В ООО Метро купите по 1л 3шт., или 4л.
А вот в Метро покупать автомобильное масло я бы,пожалуй, не советовал (по крайней мере, потребуйте от них сертификат , хотя бы...). Имхо. Лучше взять чуть дороже, но у официальных дилеров Liqui Moly
Все ясно. Останий, Tixas большое спасибо за разъяснение. От греха подальше заменю масло на Liqui Moly 5w-30 в следующем месяце. Полусинтетику залили в "Каширка39"
intheair, Shell Helix Plus Extra 5W-40 - это в прайс-листе, который Вам распечатали, или в счете, который Вы оплатили? В этой теме выше уже был случай, когда в прайсе было указано не самое лучшее масло, а по факту залили (и указали в счете) - вполне подходящее.
Из своего опыта: на сервисе обычно не один вид масла. По умолчанию они заливают самое недорогое из имеющихся (или, может быть, самое выгодное для них). Что-то совсем неподходящее они вряд ли будут использовать, но можно сразу спросить у сервис-менеджера, какие еще масла есть в наличии. (Кстати, заблаговременно по телефону это далеко не всегда можно выяснить. Вам будут говорить что-то типа: "Shell 5W-40," - и все попытки уточнить, какое именно 5W-40, будут наталкиваться на искреннее непонимание.)
Иначе говоря, достоверно узнать, что же планируют залить, можно, только заглянув в счет перед его оплатой, а узнать, что же фактически залили, можно, только стоя рядом с механиком во время работ.
Кстати, после замены масла к двигателю должны прикрепить фирменную бирку с указанием марки и даты замены масла.
Добавлено (04 Октябрь 2009, 21:13) --------------------------------------------- А в МЕТРО Кэш энд Керри (если речь о нем) все сертификаты заведомо есть, там с этим строго.
Останий, подозреваю, что тебя, за продвижение синтетики Liqui Moly 5W-40 Я залил на ТО-1 Castrol Magnatec 5W-30 Fulli Syntethetic. То, что было в магазинах из подходящих. И забыл про это дело. Не слишком ли много внимания? Что есть, то и льем... Главное - не мешать гадость с прелестью. А то был тут случай месяц назад: Позвал меня приятель помочь головку с москвича снять. Дал он соседу машину в Москву съездить. А тот решил перед дорогой проверить уровень масла. Оказалось - низковат. Позвонил, спросил, какое масло залито. Приятель ему сказал - 5W-40. У соседа такое оказалось, он и плеснул. НО!!! Залито было минеральное, а он плеснул синтетику. Полгода машина ездила. Но потом - все хуже и хуже. Начал приятель разбираться, и все-таки выяснил причину. Жалко, у меня с собой ф\аппарата не было! Я бы выложил сейчас фото клапанов. Кокс на седлах - как ежик выглядел. Клапана вообще чуть ли не молотком выбивали.
Ребята! Будьте внимательнее при доливе!!! (И не забывайте требовать отстоя пены, когда пьете разливное!)
Oleg, Ошибочка. Я езжу на другом масле (Texaco), а не на Liqui Moly, хотя и признаю,что оно ничуть не хуже моего, а в США, так вообще рекомендуется для KIA. А на Liqui Moly ездит ляпэс, Вот доказательство:
Quote (ляпэс)
Что касается меня, то я лью в свою пиканту Liqui Moly
, но он при этом уговаривает одноклубников лить дешевое масло
Добавлено (05 Октябрь 2009, 19:10) ---------------------------------------------
Quote (Oleg)
Я бы выложил сейчас фото клапанов. Кокс на седлах - как ежик выглядел. Клапана вообще чуть ли не молотком выбивали.
Я видел такое дважды, но экспертиза оба раза показала, что это не из-за масла, а из-за некачественного бензина.
Дык москвич у приятеля ест 76-й. Ну теперь он называется 80-й. И случилась эта фигня как раз когда намешали. Примерно в течение полугода не шибко интенсивной езды. Сначала машина начала постепенно тупить, потом все больше и больше... Ну, то есть, все как положено...
Oleg, А...Ну у Москвича с его зазорами возможно и из-за масла. Синтетика горит не так,как минералка Да и смешивание подобное вызывает вспенивание, Пиканта и пол года бы не продержалась...Все таки надежные у нас делали раньше машины
Добавлено (05 Октябрь 2009, 19:40) ---------------------------------------------
Quote (Рыжик)
залил Shell Helix Ultra 5w40 и нисколько не жалею
Рыжик, И правильно сделал. У меня машинка с этим маслом пришла в страну.Очень хорошее масло , я его сменил только потому,что оно густеет слишком сильно на морозе, значительно больше чем Texaco при той же температуре.
имхо я бы не стал лить в пиканту масло АСЕА А3, как наменее подходящее по высокотемпературной вязкости к требованиям корейцев ILSAC GF-4. недаром у этого масла одобрения только европейских производителей.
Насчет архаичного движка пиканты и сравнения его с одовским и жиговским весело конечно , сколько снимали поней с жиговского 1,5 столько сняли корейцы с одного литра. Уменьшение зазоров в парах трения двига, потребовали новых стандартов азиатов к маслам, впрочем это уже было на форуме. Поскольку у нас днем с огнем нормального масла с ILSAC GF-4 не найдешь (кроме какого нового Ликви Молевского, которое то ли есть то ли нет), я лично в лачу после истечения гарантии решил лить либо синьку либо качественный гидрокряк 5в30, АСЕА А5, как наиболее близкое имхо к ILSAC GF-4. Как раз нашел подходящее в ашане в литровых канистрах, лью его уже 50 тысяч.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.