Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
ВСЕМ ПРИВЕТ!!! Подскажите мне пожалуйста какое масло лучше для пикачухи , на ТО-0 мне залили Shell Helix Ultra 5W-40 вот хочется попробывать Liqui Moly 5w-30 или 5w-40. Незнаю какое лучше и стоит ли вообще менять после Shell ...Подскажите пожалуйста мне
lvenka-nn, Как я уже говорил, у каждого свое лучшее масло, лично я, например, ни за какие каврижки мобил себе заливать бы не стал, но это ИМХО. Теперь насчет 50 - второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 50). Его нельзя так просто, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля. Все о вязкости масла Залив в наш двигатель 5W50 добьетесь скорее всего для начала существенного падения мощности двигателя, а в последствии двигатель возможно и ремонтировать придется.
Ухх, товарищи! Прочитала всю ветку, а ответа окончательного нет... Помогайте, пожалуйста!
На марках остановилась: в первую очередь буду искать-покупать: LIQUI MOLY, если не куплю, то Мобил.
А вот дальше, какие мне брать характеристики 5W 20, 5W 30, 5W 40 или 5W 50? И какие конкретно названия масел?
Я так поняла Leichtlauf Special AA 5W-30 лучше не брать.
У меня будет первое ТО, отъездила 9000км.
Update: У нас в НН есть спец центр Ликви Моли. В интернет магазине, правда, у них далеко не все в наличии. Поэтому жду конкретных советов по названию масла
Off Topic: Жаль, не все смыйлы отображаются сразу, а просматривать коллекцию время затратно :(
Сообщение отредактировал lvenka-nn - Среда, 29 Сентября 2010, 21:21
Ну вот как мне разобраться? Leichtlauf Special AA 5W-30 - не советуют, зато оно подходит по описанию (API SM, ILSAG GF-4 Daihatsu Honda,Hyunda, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM).
Leichtlauf Special 5W-30 - советуют (!), но оно не подходит по описанию (API SL/CF; ACEA A1-02/A5-02/B1-02; Ford WSS-M2C 912-A1, WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B; ILSAC GF-2).
Добавлено (30 Сентябрь 2010, 17:51) --------------------------------------------- И еще вопросик, перед тем как ехать на ТО, нужно в сервисе уточнять про масло, допустят они такое-то масло к заливу или нет? Есть какой контроль с их стороны от неправильных заливок масла?
Добавлено (30 Сентябрь 2010, 17:55) --------------------------------------------- И как лучше, чтобы масло было универсальным или отдельным для бензиновых и для дизельных двигателей?
lvenka-nn, о, Вы уже и на форуме Ликви Моли зарегистрировались!
Видите, Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30 залил себе и гуру нашего сайта Dimon76, и рекомендует представитель Ликви Моли Борода ! У этого масла есть соответствие ILSAC GF-3 !
Top Tec 4300 5W-30 API SM/CF ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04 Масло соответствует требованиям Honda, Toyota, Mazda Peugeot, Citroen (PSA) B71 2290 Fiat 9.55535 S1 ILSAC GF-3 По данным листовки 2008 года, Класс вязкости SAE : 5W-30 Вязкость при +40°C : 55 мм²/с DIN 51562 Вязкость при +100°C : 9,7 мм²/с DIN 51562 Индекс вязкости : 163 DIN ISO 2909 Температура застывания : - 32 °C DIN ISO 3016 Зольность сульфатная : < 0,8 г/100г DIN 51575 Щелочное число : 7,1 мг KOH/г DIN ISO 3771 Высокотемпературная вязкость HTHS : > 2,9 мПа с CEC CL-23
Определитель на сайте Ликви Моли выдает для Пиканто АКПП 1,1 л следующие результаты:
Двигатель G4HG · Объем : 3 литр
· Режим : нормальный · Интервалы : Cмена 15000 км / 12 мес. · Продукты : OPTIMAL Synth SAE 5W-40 : OPTIMAL SAE 10W-40 : Leichtlauf Special AA 5W-30 : Leichtlauf Special AA SAE 10W-30 : Leichtlauf Special AA SAE 5W-20
· Режим : Тяжелый · Интервалы : Cмена 7500 км / 6 мес. · Продукты : OPTIMAL Synth SAE 5W-40 : OPTIMAL SAE 10W-40 : Leichtlauf Special AA 5W-30 : Leichtlauf Special AA SAE 10W-30 : Leichtlauf Special AA SAE 5W-20
Leichtlauf Special AA 5W-30 По данным листовки 2008 года, Класс вязкости SAE : 5W-30 Плотность при +15 °C : 0,857 г/см³ DIN 51757 Вязкость при +40°C : 74 мм²/с DIN 51562 Вязкость при +100°C : 12,0 мм²/с DIN 51562 Индекс вязкости : 168 DIN ISO 2909 Температура вспышки : 215 °C DIN ISO 2592 Температура застывания : -36 °C DIN ISO 3016 Щелочное число : 12,5 мг KOH/г DIN ISO 3771 API SM/CF ACEA A3-04/B3-04/B4-04 (было в 2008 г., сейчас не указываются) ILSAC GF-2 было в 2008 г., сейчас уже GF-4
Для нашего дальнего родственника Хёндэ Гетц Технический отдел Ликви Моли на страницах журнала Автомир (№ 33 за 2010 г., стр. 43) рекомендует "опелевское" масло Leichtlauf Special LL 5W-30.
Leichtlauf Special LL 5W-30 ACEA A3-04/B4-04 API SL/CF По данным листовки 2008 года, Класс вязкости : 5W-30 DIN 51511 Вязкость при 40 °C : 66,4 мм²/с DIN 51562 Вязкость при 100 °C : 11,5 мм²/с DIN 51562 Индекс вязкости : 169 DIN ISO 2909 Плотность при 15 °C : 855 кг/м³ DIN 51757 Температура вспышки : 230 °C DIN ISO 2592 Температура застывания : - 39 °C DIN ISO 3016 Зольность сульфатная : 1,15 г/100г DIN 51575 Щелочное число : 10,5 мг KOH/г DIN ISO 3771 Потери на испарение : <13,0 % DIN 51581 Высокотемпературная вязкость при высокой нагрузке (HTHS) : > 3,5 мПa с CEC CL-23
Определитель на сайте не правильно работает, он заточен под европейские машины
Естественно, это ж наверняка калька с немецкого сайта!
Quote (lvenka-nn)
Top Tec 4300 5W-30 ...не оч хорош для России, нашего плохого бензина
Почему?! Другое дело, что его надо заливать два раза подряд, потому что оно несовместимо с другими маслами.
Quote (lvenka-nn)
коэффициент ILSAG GF-2 насколько я поняла не суть важен в их линейке
Ну они же европейская компания, а классификация ILSAC применяется в первую очередь в Японии и в Корее. Об этом мно-о-ого споров выше. Но сам факт наличия маркировки по ILSAC говорит о том, что производитель рассчитывал на применение такого масла на азиатских машинах.
Ну, в описании этого масла сказано, что его не допускается смешивать с другими маслами. Лучший способ добиться несмешения с предыдущим маслом - залить новое, немножко поездить, слить и опять залить новое.
Quote (lvenka-nn)
щелочное число низкое
Ну, да. Но неужто у вас там трудности с бензинами классов Евро-3 и Евро-4 с моющими добавками?
Quote (lvenka-nn)
А какое нам нужно ACEA
Корейцы не классифицируют по нему, а прямого перехода нет. Где-то выше в этой теме были примерные данные по аналогии API и ACEA...
lvenka-nn, на сегодня я сдаюсь. Спа-а-ть! Может, рано утром Останий что-то добавит
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.