Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
lvenka-nn, но ведь Нижний - практически столица нашего автопрома! 1,3 млн человек - пятый по численности населения город России, важный экономический, транспортный и культурный центр страны!
Лукойл, BP, Shell, ТНК, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть и т.д. - нужто у вас нет их заправок в достаточном количестве?! [p.s.]Прошу прощения за оффтоп
M_Swan, Заправок у нас предостаточно, а качество оставляет желать лучшего... бензин плохой Бензин бодяжат, я в тонкости не вникаю, но у нас на автофоруме постоянно обсуждаются проблемы с бензином... Да и у вас в Москве реалии думаю хуже нежели заявленное качество бензина...
Сообщение отредактировал lvenka-nn - Суббота, 02 Октября 2010, 13:35
lvenka-nn, Не знаю. У меня ни на одной машине не было претензий к качеству нижегородского бензина ни в самом городе, ни в области, при заправках на Лукойле и Татнефти. А вот что касается прочих, то еще в 80-х годах у меня отшибли охоту на них заправляться.
Ребят, прокопирую как цитату, с форума Ликви Моли, будьте осторожнее... и мне все это оч не нравится:
Quote
Интересная ситуация ребяты уважаемые представители! Приинтереснейшея! ЛИК говорит о снижении щелочности у ЛХТ (простите за жаргон) в марте, БОРОДА поясняет почему, однако-же на одном из форумов, БОРОДА ещё 18 января 2010 года честно сообщает об TBN у сего масла в размере 7,2!!!!!! Я же, введёный в заблуждение, в апреле сего года приобретаю добросовесно это ЛМ LHT 5W-30 предполагая, что щ/число у него 8,9 - взамен залитого с дуру АА 5W-30 c щ/числом 7,5. Это нормально, ребята????? Нет желания ни у кого возместить стоимость баночки 4л, зря приобретённого? Ну не устраевает меня ситуация - когда масло не моет мотор. Жду ответов и предложений, господа представители. Для чистоты прошу модераторов не модерировать эту тему, ссылку на заявление БОРОДЫ представить готов.
Теперь мне ясно. причину столь светлого цвета масла после уже около 5 000 км пробега. НЕ МОЕТ!!!!
Как мне теперь у них масло покупать, где смотреть характеристики, кто скажет правду?
Сообщение отредактировал lvenka-nn - Суббота, 02 Октября 2010, 18:53
Коды берете с российского, вводите в окошко на немецком сайте - получаете свежие спецификации на английском. Правда, напрягло то, что Leichtlauf Special AA 5W-30 там не обнаруживается вовсе...
M_Swan, такое ощущение, что Leichtlauf Special AA 5W-30 масло совсем нельзя продавать в России, судя по комментам на этом и том форуме, а его продавцы-консультанты советуют налево и направо
Да, я была у них на сайте, для Synthoil High Tech 5 W-40 ни на англ, ни на немецком нет полных хар-к, не указано щелочное число...
Зашла на американский сайт там совсем названия иные, например, Synthoil Premium 5 W-40 и имеет свой артикул 2040, такого масле нет ни на .ru ни на .de. Оно у нас имеет название Synthoil High Tech 5W-40: в России свой артикул, а на немецком сайте другой свой...
Сообщение отредактировал lvenka-nn - Суббота, 02 Октября 2010, 23:32
На Дроме еще посмотрите, там про масло для японских машин прорва всяких обсуждений... Да и что Вам так уж дался Ликви Моли -то? Хотя вон, у рекомендованного нам Шелла на рекомендованное нам масло сетификата API и по сию пору нет...
Дык здесь начиталась хвалы этой фирме, иду мол проторенным путем... осталась мелочь, кот никак не разрешится Так а зачем мне японские? Мне ж корея нужна и желательно пиканта... А где нам шелл рекомендуют? Явно не в моей сервисной книжке, в электронном виде на сайте вообще каша по допускам, я им отписала в службу информации, мож ответят... сейчас там есть допуск ACEA A3 и API SL,SM и API SJ, SL или выше и ILSAC GF-3 и LSAC GF-3 или выше...
Сообщение отредактировал lvenka-nn - Суббота, 02 Октября 2010, 23:55
M_Swan, Ну про инфу в сервисных книжках я уже выше отписала, она неоднозначна Давно написали им, ск дней не отвечают? Все равно, мне желательно реальный опыт по пиканте, а не японский... иначе будет еще сложнее
lvenka-nn, поговорил с нашими Пикантоводами, двое у нас используют LIQUI MOLY , один Synthoil High Tech 5W-40, другой Optimal Synth 5W-40. Оба очень довольны маслом и ездят на нем уже не первый год (машинки дористайлинговые, но двигатели-то те-же), оба пенсионеры, которые всю жизнь связанны с машинами,что дает право надеяться,что что-то смыслят. По их словам Optimal Synth 5W-40 имеет более высокое щелочное число ( Synthoil High Tech щ/ч 8,4 и Optimal Synth щ/ч 10 ),что хорошо при плохом бензине. Но состав (база) лучше у Synthoil High Tech 5W-40 (оно и дороже,кстати) и температурные показатели лучше подходят нашим зимам. [p.s.]Это не реклама, просто мнение двух практикующих людей.Подтверждение циферкам щ/числа я на официальном сайте не нашел, поэтому,как говориться, со слов практикующих людей[/p.s.]
только надо учитывать, что на дорестайлинговую машину сервисной книжкой прямо рекомендовалось 5W-40 (хотя в инструкции, если я не ошибаюсь, указаны только 5W-30 и 5W-20), а на рестайлинговую - 5W-30
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.