Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
lvenka-nn, Индекс вязкости не зависит от температуры застывания. Скажем так, при температуре -36°C Мотул начнет кристализоваться, мое масло, останется жидким и Top Tec тоже, и возможно будет даже более жидким, или таким-же как мое, просто Top Tec в -40°C начнет кристализоваться, а мое все еще будет достаточно жидким,чтобы завести двигатель. Вообще, если хочешь, то поищи Температуру проворачиваемости, это как раз тот показатель,который примерно указывает при какой температуре можно завести двигатель. [p.s.]А вообще-то я уже где-то выкладывал ссылки на таблицы и писал что и какие термины означают. Не помню где, но точно есть-поищи,если интересно.[/p.s.]
Где-то я читал, что по нормативам SAE масло 0W-XX должно обеспечивать работоспособность двигателя при температурах наружного воздуха до минус 35 градусов, а масло 5W-XX - до минус 30.
Quote (lvenka-nn)
если я буду использовать промывку перед залитием нового масла
Кажись, Борода не рекомендовал Вам делать это. За 9 тыс. двигатель не должен был зарасти отложениями, да и масло у Вас, наверняка, было залито какое-то приличное. От промывки может получиться коктейль из старого, промывочного и нового масел. Можно поступить занудно-педантично: слить отработку в мерную емкость и убедиться, что масла слилось не менее 95% от первоначального количества (угореть-то много не должно было). Или залить новое два раза - хотя это, конечно, эстетство и пижонство.
------------------------------------------------------------------------ Пришла чё-то блажь: удивлю-ка коллег картинкой из эстонской инструкции 2004 года:
Но это так, для развлечения.
Добавлено (04 Октябрь 2010, 23:51) --------------------------------------------- denis23_05,
RAVENOL HLS 5W-30 Art.Nr. 1111119 в их фирменном интернет-магазине, базирующемся в Ростове-на-Дону, где центральный склад, стоит в розницу (без учета доставки): 1 л - 310,80 руб., 5 л - 1449 руб. RAVENOL TSJ 10W-30 Art.Nr. 1112106 (без учета доставки): 1 л - 207,20 руб., 5 л - 931 руб.
[p.s.] Вот ещё вчера утром я ничего не знал о Равеноле, кроме названия, а почитал технические характеристики и комменты шефа российской дистрибьюторской компании на тематических форумах - и чё-то проникся...
lvenka-nn, а у нас с Вами не разные автомобили? Мне интересно, какое у Вас образование? Вы словно для болида формулы 1 масло подбираете. Я почитал всю ветку и в осадок выпал. Вы полагаете, что подберёте супер-пупер подходящее масло? Изучая свойства автомобильных масел ещё в институте, могу сказать, что разница между качественными маслами больше в оформлении банок, в которых оно залито, чем в свойствах. Многие производители даже не имеют своих разработок по присадкам, а покупают у других, многие покупают и базовое масло. Тот же "Лукойл" покупает у "Мобила" пакеты присадок, просто продают они нам присадки предпоследнего покаления, чтобы не создавать конкурентов. Работа двигателя зависит от стиля вождения, качества бензина, периодичности замены масла и фильтров, а не от щелочного числа. И хоть Вы убейтесь : больше 250 000 - 300 000 км без капремонта он не пройдёт! Чего просиживать в интернете сутками в поисках масла? Лейте то, что я залил и получайте наслаждение от поездок. Или лейте то, что уже залили однофорумчане. Ни у кого ещё двигатель не заклинил! Так можно с ума сойти.
Сообщение отредактировал Dimon76 - Вторник, 05 Октября 2010, 11:30
А могу ли я заливать такое масло ? Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 Синтетическое масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40для самых современных двигателей легковых автомобилей. Разработано на основе уникальной технологии базовых масел и присадок Shell и многолетнего опыта соревнований "Формула 1". Обеспечивает максимальную защиту двигателя в любых условиях. Высокие эксплуатационные характеристики масла Shell Helix Ultra SAE 5W-40 исключительно стабильны в течение всего срока его службы. - Сверхнадежная защита в любых условиях эксплуатации - Лабораторно проверенное. Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 успешно прошло всесторонние испытания в Исследовательском Центре Shell - Технология Формулы 1. Качество, подтвержденное гонками мирового уровня - Возможность применения с катализаторами и турбонаддувом. Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 превосходит требования действующих промышленных стандартов. - Очень низкое содержание хлора. Отвечает требованиям экологической безопасности для самых современных двигателей легковых автомобилей. Любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и многоклапанные двигатели легковых автомобилей, работающие на бензине, газе или дизельном топливе. API SJ/CF EC, ACEA A3/B3/B4-98, VW 500.00&502.00&505.00, MB229.3&229.1, PSA E and D, BMW Longlife Oil, BMW Special Oil, Jaso "SG", Ferrari, Rover, SAAB, Porsche.
Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 обеспечивает максимальную защиту двигателя в любых условиях. Высокие эксплуатационные характеристики масла Shell Helix Ultra SAE 5W-40 исключительно стабильны в течение всего срока его службы.
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 72/13.1 Плотность, при 15°С, кг/м3: 853 Температура вспышки в открытом тигле, °С: 206 Температура застывания, °С: -48 Спецификации/допуски: API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, JASO SG, BMW Longlife-98, Ferrari, MB 229.3, PSA D/E, Rover, Porshe, Saab, VW 502.00/505.00/500
Область применения Shell Helix Ultra SAE 5W-40 • Любые безнаддувные, инжекторные, турбонаддувные и многоклапанные двигатели легковых автомобилей, работающие на бензине, газе или дизельном топливе.
Преимущества Shell Helix Ultra SAE 5W-40 • Сверхнадежная защита и долгая жизнь двигателя в любых условиях эксплуатации, включая типичный для города режим «старт-стоп» и работу на предельных оборотах и в любых двигателях. Ресурс мотора выше, чем на обычных маслах. • Проверено в лаборатории и в эксплуатации Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 успешно прошло всесторонние испытания на стендах в Исследовательском Центре Shell и эксплуатационные испытания в автомобилях ведущих производителей. • Технология Формулы 1 Качество, подтвержденное гонками мирово-го уровня • Экономия топлива и прекрасные пусковые характеристики Низкая вязкость, быстрая подача масла и низкое трение сопобствуют снижению расхода топлива и прекрасномоу холодному пуску. • Низкий расход масла Использование тщательно подобранных базовых масел с низкой испаряемостью сокращает расход на угар. Благодаря этому снижается необходимость долива масла. • Возможность применения с катализаторами и турбонаддувом Масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 превосходит требования действующих промышленных стандартов. • Очень низкое содержание хлора Отвечает требованиям экологической безопасности, снижает риск при утилизации.
shdn, ----------- У-уууу!? Ребята! Давайте не будем! Вы уверены, что в той упаковке, в данном случае в Оренбурге, получите то, что написано в этом посте? И, потом, ЗАЧЕМ??? Зачем нужно лезть туда, куда на Пикантятах лезть вообще не стоит. Я понимаю, может быть разница от региона, ввиду климатических особенностей. Но, серьезно, среди нас нет ни одного Караччиоли, который еще мог озадачиваться данным вопросом. Может, все-таки, не стоит этот вопрос сводить к уровню "рюшечек"? Любое масло из того перечня, который дан, подходит для НАШЕГО режима эксплуатации, с поправкой на регион по показателям вязкости даже по крайним температурным точкам. Хочу, чтобы это не показалось никому обидным. Не дело это, считать единицы по щелочности (как пример), когда нет гарантии, что ты вообще покупаешь то, что у тебя написано на этикетке. Еще раз прошу прощения, если кого невольно обидел. Накипело.
Сообщение отредактировал Балу - Четверг, 07 Октября 2010, 14:55
Я бы вообще сказал, что любое масло известного бренда с подходящими характеристиками отличное, вполне достаточное своими качествами для мотора Пиканты, но главное не нарватся на подделку
Сам езжу с самого начала на Shell Helix Plus 10W-40. Меняю каждые 7500. В мотоцикл тоже его лью и меняю каждые 5-6 тыщ. Вот правда проблема долговременных диких морозов для меня почти не актуальна.
VW Polo Sedan Highline МКПП для тела , Yamaha XV1900 Roadliner для души:
Всегда заливаю Мобил-1,про шелл говорят,что после него остается много нагара и что даже офицалы некоторые от него отказываются.Я в прошлую лютую зиму не видел ни каких проблем с мобил-1. Шайбу сливной пробки я тоже ни разу не менял.Меняю масло через 7500км,пробег 89000км.
на всех форумах, по всем моделям одни и теже споры... какое лучше и т.д. и т.п. на своём опыте понял что лучше чем 0w40 известных брендов нету. Т.к. свой предыдущий машин ваз2114 крутил в небеса, комплект резины в хлам, сцепу в пыль, коробку умудрился сжечь по дороге из казани в самару (оказывается нельзя на 5-й передаче ехать в натяг, разгоняться с 60 до 170 + нельзя долго ехать 160-170 кмч), помпа тоже под замену пошла - видимо слишком бысро крутилась... а вот двигун как тянул так и продолжал тянуть, как заводился в -37 так и продолжал. В таком ритме машин проехал 75 тыс км, свечи без нагара, масло не ела. Замена масла каждые 7,5 тыс км. как то так.
Что ж, товарищи! Сегодня я прошла ТО1. Залили мне мое масло - 8100 Eco-nergy 5W-30 Motul. Фильтр MANN отказались ставить, мол он не родной, поставили хундаевский. Сделали 5-ти минутную промывку двигателя - это оказалось обязательным условием заливки нашего масла.
Вот подумал, может кому-нибудь будет интересно? "Замена масло в двигателе" [p.s.]Прошу не расценивать как рекламу рекламные вставки в статье, а обратить внимание исключительно на содержание статьи.[/p.s.]
купил на ТО1 такое масло цена вопроса 1027 рублей в Ашане
на свою гравитару выбрал такой мотул, тоже заменю на ТО1
всем привет в пиканте по прежнему плещется Leichtlauf Special AA 5W-30, вроде всё нормально, правда и пробеги у авто не очень большие а витару вместо мотула через 8 тысяч залил это же Leichtlauf Special AA 5W-30, дешево и сердито, мотул совсем со своими ценами оборзел, а это ликви моли в ашане также не больше 1 100 руб. за 4-х литровую канистру думаю, для интервалов замены в 7.5 тысяч, которые я решил себе сам установить, это оптимальный вариант кстати где то тут читал, что с 2010 года в книжку решили вписать АСЕА А3 (вот уж всё в угоду логистики и маркетинга), но на сайте киа все без изменений
http://www.kia.ru/service/download/ Руководство пользователя стр. 7-57
Олег, руководство пользователя там по-прежнему лежит от дорестайлинговой машины. А АСЕА А3 вписали в сервисную книжку, которую можно скачать там же (и эта книжка типа для машин 2010-го модельного года)
Добрый день, Подскажите новичку)))) Моей машинке 3 месяца, прошла 1600 км, слышала, что советуют менять масло после 2 тыс. км. Надо ли это? Мне посоветовали поменять масло уже сейчас. т.к. морозы стоят -20 градусов. Но машина то совсем новая, нужно ли это? Или мня просто хотят развести?
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.