Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Олег, Не забывай,что Пиканта создавалась не для внутреннего рынка Кореи, а для Европы, с учетом европейских условий и их,европейских, масел и расходников. То же касается и двигателя Пиканты, который мало соответствует привычным для корейцев стандартам, зато полностью вписывается в европейские стандарты. Поэтому и Пикант, проданных в Европе, намного больше,чем продано на их родине. Что касается стандарта температурных режимов, то он по всей видимости скорее относится к Пикантовскому двигателю объемом 0.8 литра,который идет только на внутренний рынок Кореи и не поставляется в Европу,или Россию. Поскольку двигатели 1.0 и 1.1 по-европейски горячие. В Европу Пиканты когда-либо поставлялись вообще 8 различных модификаций, в то время как в Кореи их всего 4, и лишь одна из них (самая дорогая) соответствует одной модификации поставляемой в Европу... А стандарт масла ILSAC GF-4 это собственно то же самое,что и АРI SM Р.S. Кстати, этот стандарт в моем мануале даже нигде не указан, а вот европейские указаны.
Останий, Европа любит дизель, происхождение этого бензинового 1,1 имхо даже на этом форуме доподлино не известно, моё мнение что он как то в настоящее время унифицировался с гетцевским, как и движок киа рио - 1,4.
Дословно из нового мануала пиканты моей жены - Моторное масло бензиновый двигатель - Классификация API Service SL или SM, ILSAC GF-3 или выше дизельный двигатель - Классификация API Service CH-4 или выше, ACEA B4. В лаче у меня тоже в мануале ILSAC GF-3, сейчас идут уже ILSAC GF-4, хотя в прорадителях опелевский двиг, доведенный до азиатских стандартов корейцами, что сразу привело к замене карты смазки. Если ты говоришь что у тебя в мануале европейская классификация приведи её, что там сказано про АСЕА для бензина? Хотя ничего исключать нельзя, поскольку до весны этого года продажами киа занимались все кому не лень, но только не сама киа, возможно и в сопровождении был разброд и шатание. З.Ы. хонда уже вовсю переходит на масла 5в20, и дилеров обязывает лить только их, у некоторых хондоводов реально голова кругом идет, т.к. они всю жизнь думали что лучше чем пятидесятка ничего не найти
Так как категория ILSAC GF-3 - введена в действие в 2001 году соответствует новой категории API SL (PS 06),
еще раз повтрорюсь, это не совсем так, т.к. ILSAC предъявляет дополнительные требования к API, одно из которых сниженная вязкость HTHS - диапазон 2,6-2,9. В данном случае масла АСАЕ А3 вообще не подходят, т.к. значительно превышают этот показатель
Сообщение отредактировал Олег - Среда, 07 Октября 2009, 17:46
M_Swan, Спасибо. Ясно.Дилеров у нас нет,но масло продается, и я сталкивался с этим маслом, оказывается.Масло хорошее,даже очень,но... Непопулярное у нас масло. У NESTE CITY PRO предельная температура перекачивания всего -40'С даже у SAE 0W-40 , а у SAE 5W-40 и того меньше -35'С, хотя у нулевки температура застывания - 60'С, но густеет при понижении температуры оно слишком быстро (в то время,как у конкурентов есть масла, сохраняющие прекрасную текучесть почти до точки застывания). А у NESTE CITY STANDARD показатели еще меньше радуют. Да и менять это масло производитель рекомендует каждые 10000 пробега. Это в теплой Европе, Москве и Питере можно на таком кататься. Скорее всего потому у нас оно и не распространено.
То есть, проще говоря-это всего лишь разные названия одного и того же, а не разные вещи.
вы так ничего и поняли, если эта тема действительна вам интересна рекомендую пообщаться со знающими предмет разговора людьми, тем более фраза
Quote (Останий)
Ввиду некоторого различия в конструкциях и условиях эксплуатации, в настоящее время одновременно существуют несколько систем классификации моторных масел - API, ILSAC, JASO, ACEA и ГОСТ."
как раз говорит, что системы классификации существуют параллельно, а не одно и тоже под разным названием. рекомендую еще раз внимательно прочитать мою фразу
Quote (Олег)
ILSAC предъявляет дополнительные требования к API
, т.е. грубо говоря масла по API SL, SM это ILSAC GF-3, GF-4 в том случае если они имеют сниженную вязкость HTHS 2,6-2,9 и еще некоторые дополнительные требования, например, высокая стабильность к сдвигу, обязательная экономия топлива. API это никак не регламентирует, и следовательно показатель может быть любой. Еще пример классификация по АСЕА, в рамках одного и того же API могут быть масла АСЕА А1, А3, А5, но - это асбсолютно разные масла по характеристикам, и при их прменение в двигателе европейского производителя надо смотреть именно на АСЕА а не на API, как пример классификация и допуски масел того же вагена http://www.mssoil.ru/oem/volkswagen/ обратите внимание на фразу для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел,апробированных по VW 506 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей. именно из-за показателя HTHS, в маслах А3 он выше 3,5 мПа*с. и еще раз напомню, что двигатели у нас азиатские, всегда классифицировались по ILSAC и в своей сервисной книжке я нашел этому подтверждение, ILSAC GF-3, GF-4 имеют сниженную вязкость HTHS 2,6-2,9. Больше дискутировать на эту тему нет большого желания, кому надо сам разберется
Останий, Олег, может быть, в вашем споре поможет официальный каталог API продуктов, сертифицированных по API и/или ILSAC? http://eolcs.api.org/
Добавлено (15 Октябрь 2009, 06:01) --------------------------------------------- В инструкции написано следующее:
Моторное масло _ Бeнзинoвый мoтop _ Эксплуатационный класс API SJ, SL или выше, _________________________________________ ILSAC GF-3 или выше
На мой взгляд, если читать этот текст буквально, то (поскольку между обозначением класса по API и обозначением класса по ILSAC нет слова "или", а есть запятая), видимо, надо полагать, что масло должно отвечать требованиям обеих спецификаций одновременно.
На мой взгляд, если читать этот текст буквально, то (поскольку между обозначением класса по API и обозначением класса по ILSAC нет слова "или", а есть запятая), видимо, надо полагать, что масло должно отвечать требованиям обеих спецификаций одновременно.
Это и пытаюсь объяснить
Добавлено (15 Октябрь 2009, 08:11) --------------------------------------------- M_Swan, Кстати, у этого мне где-то попадался и русифицированный аналог. Я не думал,что пригодится и не стал сохранять ссылку, если попадется-выложи. Это действительно может исключить подобные споры.
На мой взгляд, если читать этот текст буквально, то (поскольку между обозначением класса по API и обозначением класса по ILSAC нет слова "или", а есть запятая), видимо, надо полагать, что масло должно отвечать требованиям обеих спецификаций одновременно.
так и есть, про это я и говорил, выше всё уже мною об этом сказано
Quote (Останий)
Это и пытаюсь объяснить
вы как писали наоборот, что если есть API SL SM, то на ILSAC смотреть не надо, он автоматически соответсвует GF3,4
Quote (M_Swan)
может быть, в вашем споре поможет официальный каталог API продуктов
да я честно особо не спорил, т.к. точно знаю что любое масло сертифицированное по API SL SM и АСЕА А3 не будет соответсвовать ILSAC GF3,4, все ссылки приведены мною выше
Олег, ,конечно хотелось бы конкретных примеров, но раз за ними надо ехать куда-то в Азию...то ладно.
Quote (Олег)
вы как писали наоборот, что если есть API SL SM, то на ILSAC смотреть не надо, он автоматически соответсвует GF3,4
Про ILSAC я писал, что 3 соответствует API SL, а 4 соответствует API SM, возможно слово соответствует не совсем корректно и даже обидно для классификации API, но ILSAC можно классифицировать по API...и т.д.
Я никого не собираюсь учить и уж тем более убеждать. Оставайтесь при своем мнении. Каждый выбирает как хочет и платит за что хочет. Машинки ваши-вам и карты в руки. А в свою я лью испанское масло. И на этом можно закончить. Не думаю что наши споры о классификации кому-то здесь особо интересны.
Теперь в России KIA рекомендует моторные масла Shell Helix (это здесь>>).
Добавлено (25 Октябрь 2009, 02:07) --------------------------------------------- Правда, у Shell Helix Ultra Extra 5W-30 допуски API SM/CF до сих пор "в процессе получения".
Сообщение отредактировал M_Swan - Воскресенье, 18 Октября 2009, 23:10
Вчера зашел в ближайший к дому (специализированный) магазин автозапчастей. Там 1 л Shell Helix Ultra Extra 5w-30 стОит 500 руб. ровно. Попросил посмотреть флакончик - действительно, НЕТ указаний о соответствии какому бы то ни было классу по API. Странно, конечно.
Но прихватил в магазине рекламную брошюрку LIQUI MOLY. Полистал, зашёл на их сайт. Смотрите, сколько всего только в категории 5w-30:
1. Longtime High Tech 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло
Самое современное НС-синтетическое моторное масло, предназначенное для последних поколений автомобилей с удлиненными интервалами замены, в том числе для BMW и Mercedes-Benz. Обладает высокими антифрикционными и энергосберегающими свойствами. Масло гарантирует оптимальное давление на высоких оборотах, высокую надежность смазывания при низких и высоких температурах, отличную защиту от изнашивания. Выполняет высшие требования новейших допусков BMW и Mercedes - Benz. Проверенно на совместимость с катализаторами и турбонаддувом. Оптимально для самых современных бензиновых и дизельных двигателей с многоклапановой системой, с Valvetronic и турбонаддувом, а также без и с воздушным охлаждением (LLK). Специально разработано для удлиненных интервалов замены масла. Отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к двигателям. Замена масла производится в условиях автосервиса или промышленности. При применении обратить внимание на предписания производителей двигателя и предписания производителя транспортного средства. API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04/C3-04; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife-04; Ford WSS M2C 917-A; VW 502 00/505 00/505 01; MB 229.31.
2. Leichtlauf Special 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло
Специальное, всесезонное НС-синтетическое моторное масло с новым пакетом присадок для 4-тактных двигателей, а также снегоуборщиков и других, где используется масло с допусками АСЕА А1, В1. Масло прекрасно прокачивается по системе смазки и обладает ярко выраженными энергосберегающими свойствами, дает надежную защиту от образования лаковых отложений и шлама. Продлевает ресурс двигателя за счет значительного снижения трения и износа. Совместимо с каталитическими нейтрализаторами всех типов. Применять только согласно рекомендациям производителя. API SL/CF; ACEA A1-02/A5-02/B1-02; Ford WSS-M2C 912-A1, WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B; ILSAC GF-2
3. Leichtlauf Special LL 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло
HC-синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло, произведенное по новейшим технологическим требованиям. Обеспечивает наилучшую чистоту деталей двигателя, снижает потери мощности на трение и защищает его от износа. Это позволяет одновременно экономить топливо и продлить срок службы мотора. Масло протестировано на турбированных и оснащенных катализатором моторах. Может использоваться и в старых двигателях Opel, в которых разрешено применение моторных масел данного класса вязкости. Всесезонное моторное масло для современных бензиновых и дизельных моторов автомобилей Opel, Также может использоваться и в старых двигателях Opel, в которых разрешено применение моторный масел данного класса вязкости. При использовании необходимо соблюдать рекомендации производителей автомобилей. ACEA A3-04 / B4-04; API SL / CF; BMW Longlife-01; Оpel GM LL A025 / GM LL B025; MB 229.3; VW 502.00, 505.00
4. Leichtlauf Special AA 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло
В новейших двигателях японских, американских и корейских производителей используются передовые технические решения, такие как: непосредственный впрыск бензина (GDI, D4) плавное регулирование фаз газораспределения (VVT), системы впрыска дизельного топлива с общей магистралью высокого давления (Common Rail). Такие новации требуют использования специальных моторных масел. Ликви Моли первой из европейских производителей начала выпуск специальных масел для автомобилей восточного и американского рынков. Особая формула масел Leichtlauf Special AA учитывает все специфические требования производителей. Leichtlauf Special AA обеспечивают возможность редкой замены масла (интервалы до 40.000 км), возможность нормальной эксплуатации на низкосортном топливе, топливную экономичность, предписанную ILSAG. Масла имеют инновационную НС-синтетическую основу, обеспечивающую непревзойденную стойкость к окислению и отличные моющие свойства. Низкий расход на угар позволяет не доливать масло в двигатель в течение всего межсервисного пробега. Специальный пакет присадок, используемый в Leichtlauf Special AA, позволяет увеличить ресурс двигателя и катализатора. Специальное, HC–синтетическое, всесезонное моторное масло для японских и американских бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, а также с интеркулерами. Специально предназначено для удлиненных интервалов смены масла. Замена масла производится в условиях автосервиса или промышленности. API SM, ILSAG GF-4 Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5. Top Tec 4200 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло
HC–синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO IV. Разработано специально для двигателей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Может применяться на всех двигателях VW-Audi, за исключением VR5 и V10 TDI. Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок, полностью свободный от соединений серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Позволяет реализовывать интервалы замены масла от 30.000 до 50.000 км (либо раз в 2 года) – в зависимости от рекомендаций производителя двигателя. Замена масла производится в условиях автосервиса или промышленности. ACEA A3-04/B4-04/C3-04; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Longlife-04; MB 229.31; Audi и VW-группы 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/506 00/506 01, 504 00/507 00 (Исключение R5 и V10 TDI-моторы до 6/2006); Renault ACEA C3-04.
6. Top Tec 4300 5W-30 — НС-синтетическое моторное масло (картинка в следующем сообщении) Тор Tec 4300 - современное, малозольное моторное масло легкоходное моторное масло высшего класса для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях. Представляет собой комбинацию НС-синтетических базовых масел и новейшего комплекса присадок, гарантирует отличную защиту от износа, сниженное потребление топлива и уменьшенный расход масла. Обеспечивает отличную прокачку по масляной системе двигателя. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). В зависимости от инструкции производителя возможно реализовать интервалы замены до 40.000 км. Тор Tec 4300 отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG). Оптимально для самых современных дизельных двигателей и многоклапанных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и интеркулером, а также без них, с дизельным сажевым фильтром (DPF) и бензиновых двигателей. Наряду с использованием в различных транспортных средствах из семейства Peugeot, Ситроен, Хонда, Тойота и Fiat может использоваться в автомобилях, требующих моторные масла такой спецификации. Обращайте внимание на предписания производителей транспортных средств. Не рекомендуется смешивать с другими моторными маслами. Остаток старого масла в системе не должен превышать 5%. API SM/CF ACEA A1 -04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04. LIOUI MOLY рекомендует этот продукт специально для следующих транспортных средств, которые требуют смазочного материала этой спецификации: Peugeot, Citroen, Honda, Toyota, Fiat.
Вот и поди разберись, какое лучше подходит именно нам. В одном пишут - для корейских, в другом - для Евро-4, в третьем - для многоклапанных и т.д. Одно слово, империалисты.
P.S. На мой взгляд, исходя из этих скупых характеристик (а более детальные спецификации доступны только после регистрации) "наше масло" из перечисленных - это Leichtlauf Special AA 5W-30 (ещё оно же бывает в желтых канистрах с фиолетовой наклейкой, на которой есть иероглифическая надпись - именно такая изображена во взятом мною каталоге и продается в Ашанах).
M_Swan, отличные масла! Действительно отличные,но оговорюсь,что для холодных территорий они не всегда пригодны. У них точка замерзания колеблется от -39'C до -46'C (это уже для 0W...) и не смотря на высокий индекс вязкости (он характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры) температура проворачиваемости для данных масел находится в диапазоне между -25'C и -30'C. А температура прокачки в районе -30'C. Проще говоря, с этими маслами завести машину до -30'C-вполне можно, после -30'C можно,но это не гарантировано, а при -35'C может вообще оказаться невозможно. Поэтому я бы советовал для холодных районов масла,если этой фирмы,то 0W.. , или других фирм с более высоким индексом вязкости, точкой замерзания хотя бы более -50'C (еще лучше более -60'C) и с температурой проворачиваемости и перекачки ниже -40'C. Тогда запуск двигателя в -30'C -40'C не будет слишком большой проблемой. Правильное масло-не гарантия запуска двигателя в мороз, но один из обязательных факторов!
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.