Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Я лью синтетику 5W40 Motul в двигатель и ESSO3314 в АКПП. Мотыль лью уже год, наверное. нареканий пока не заметила. Ну а легендарное ЕССО3314 менять на что-то другое вообще не собираюсь.
Заблуждением многих является то что они редко меняют масло (не важно какое). Я конечно -же повторяюсь но!
Менять масло нужно 2 раза в год осенью и весной. Тогда в ДВС не будут накапливаться отложения от сгорания дорогущего бензина и последствия "непрогрева" (от дома до работы за 15 минут по морозу). Если этого не делать то заливая 1 раз в год новое масло оно превращается в старое минут за 5 движения т.к. смывает грязь (какую может) и растворяет её в себе....
Технологию промывки за которую голосую я: Покупаем 4 литра + 1 литр нового "самого хорошего" масла. 2 фильтра (1 - на весь срок службы авто покупаем 1 раз)
Руками: 1 - скручиваем старый фильтр, сливаем старое масло. Утилизируем всё это. 2 - накручиваем "вечный" фильтр №1, заливаем 1.5 литра свежего масла. Заводим, ДВС работает на холостых до включения вентилятора, немного по газовав (не в отсечку!!! До 2-3 тыс об/мин достаточно). Останавливаем ДВС, даём стечь маслу минуты 2-3. Скручиваем фильтр - сливаем масло (именно в этой последовательности!). Масло утилизируем, фильтр в коробку и на полку - чтобы не потерялся! 3 - накручиваем фильтр №2, заливаем масло до середины между отметками min и max на щупе.
Всё! Катаемся до следующей замены.
В банке с маслом останется 1 литр, можно использовать в след раз.
в 2 раза меньше от максимума хватит для безопасной работы двс?
Должно хватить для короткого цикла работы без нагрузок. Вообще, хороший, хоть и дороговатый способ. И никаких посторонних гадостей из промывок и промывочных масел в движок не попадает, что является большим плюсом.
теперь я в растерянности - прочитав темы про масло - уяснила для себя, что я ответственный лох-автовладелец и буду менять масло каждые 7500 км, на первых 2000 я поменяла (ТО-0), скоро будет 7500 - ну повезло - совпадает с осенью... а если следующие 7500 отъезжу , а до весны будет далеко - значит и еще разок менять???? этак я на масле разорюсь.... (((((
Если мериться у кого длиннее... то я знаю одного варвара который хвалится что уже 5 лет в своей ВАЗ2107 не менял масло....
А ещё могу сказать честно: Мотор не заклинит и будет работать до тех пор пока субстанция ("масло") остаётся жидкой (хоть раз в 10 лет меняйте) или не наступят критические нагрузки (резкий старт, высокие обороты и т.д.).
ЗЫ: знакомая на прошлой работе гоняла без замены 2 года (опель корса 1.2л 2008 г.в.) и кончился эксперемент 5 (пятью!!!!) заменами масла!!!! Т.к. разбирать ДВС и чистить его от "силидола" в который превратилось масло ни кто не брался. Она в один из осенних дней обмолвилась мне что какая то новая лампочка зажглась на панели. Она мотор заглушила, подождала, завела и поехала на работу... ну, говорит девушка: "-моргнуло 2-3 раза пока ехала до офиса". А сейчас нормуль, всё как прежде!
Я щуп достал - а он ржавый!!!! У меня сердце чуть не остановилось! Вылил 1,5 литра масла ей в мотор и послал в сервис! Как и писал выше все её лесом послали. Мой друг взялся, менял ей масло каждые 1-1,5 тыс км с мягкой промывкой. Как результат мотор внутрях чистый, заработала вентиляция картерных газов (перестало масло давить через сальники). Правда один гидрик умер...
От такое маслице видел сегодня в Ашане (Красногорск). Подумал, просто отличный вариант для пики и по цене, и по смыслу. Оно SL, мейден Хранс (тоталь). Дешевле нулёвки я и не видал вообчем...
Подскажите кто знает можно ли залить Motul 8100 Eco-nergy 5w30? и лучше ли оно Shell Helix Ultra Extra 5w30. Совместимо ли масло Motul с заводским маслом без промывки?
Сообщение отредактировал aviamari - Суббота, 15 Октября 2011, 13:25
Подскажите кто знает можно ли залить Motul 8100 Eco-nergy 5w30? и лучше ли оно Shell Helix Ultra Extra 5w30. Совместимо ли масло Motul с заводским маслом без промывки?
Я этот Мотул полусинтетику уже четыре года заливаю и без проблем.
Синтетика с синтетикой, Полусинтетика с полусинтетикой, Минералка с минералкой как правило, смешиваются без проблем.
Любое перекрестное смешивание без промывки не допускается.
Ну а мыть или не мыть при замене одинаковых типов масел - личное дело каждого. Кто-то говорит, что мыть нужно каждый раз, некоторые уверяют, что промывка вообще вредна... Сколько людей - столько и мнений. [p.s.]Я лично на всех машинах стараюсь промывать через пару замен.[/p.s.]
А вот пункт из правил по замене масла из учебника Заправка двигателя маслом При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года. Перед заправкой масла другой марки систему смазки следует промыть.
Я думаю, что просто в салонах их снимают при подготовке машины к продаже (поскольку корейцы-то эти правила скорее всего соблюдают) и не вешают потом, а просто выбрасывают,возможно специально выбрасывают, чтобы их потом носом не тыкали и не говорили, что им надо заливать именно это, а не тот кострюль, который логист салона закупил на украине за соответствующий откат.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.