Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
любители всё делать как в сервисе говорят, т.е. "как в книжке написано"
Ирония непонятна. В "книжке написано", что при тяжёлых условиях эксплуатации интервал замены масла - 7500 км/ч; условия, считающиеся тяжёлыми, достаточно подробно описаны. Если читать всё и выполнять всё именно так, как написано - беды не будет. Беда в том, что в сервисах книжек не читали, и "как в сервисах говорят" - это часто вовсе не так, "как в книжке написано".
Quote (Dimon76)
гарантию они свою пройдут, а дальше Ваши проблемы, господа.
В Европе гарантия на КИА семь лет, что, в общем, и равно сроку службы. Соответственно, предполагается, что потом машина подлежит утилизации, причём стоимость утилизации уже включена (так или иначе) в цену новой машины. При этих условиях стратегия макетологов очевидна: технический ресурс должен лишь незначительно превышать срок службы, избыточные запасы долговечности экономически нецелесообразны. (Легенде о древнеримском конкурсе на лучшую конструкцию боевой колесницы уж две тысячи лет, а актуальности она не потеряла.) А там, где придумывают современные автомобили, ориентируются на тенденции современного развитого потребительского рынка, а не на отсталые страны, извините за банальность. И по нашему уставу чужие монастыри, увы, не заживут. Да и вряд ли найдётся много западноевропейцев, которые согласились бы пятнадцать лет ездить на одной машине - это по статусу югославскому гастарбайтеру, но не немецкому бюргеру.
Тем, кто может менять машины раз в 4...6 лет, нет и смысла задумываться об увеличенных ресурсах агрегатов - всё одно - под пресс или в страны "третьего мира", а кто менять не может - те и не являются целевой аудиторией современных глобальных автоконцернов. Типа, се ля ви, мир потребления...
Добавлено (11 Март 2011, 23:44) ---------------------------------------------
Quote (Останий)
Уважаемые господа и милые дамы! Вы же не экономите на своем здоровье...
Предварительно был куплен фильтр и добыто 6 литров shell helix Ultra 5W40.
Старое масло слил, залил свежего 2 литра, оставил двитатель работать минут на 15. Потом погоняли-покрутил движок до 3000 об/мин. Слил из картера чёрную черноту.... Снял старый фильтр, вылилось ещё 50-100 мл. Новый, заполнив маслом прикрутил на место. Залил 2,5...2,7 литра нового масла.
Мой друг, хозяин горожа, который обычно активно мне помогал сидел сегодня на стульчике и сделал замечание: -Ты что-то сегодня всё сам... соскучился по железкам? - Ага! Писец котёнку летом будет, с живой не слезу!
И поведал ему планы на обозримые 2 месяца..... Он присвистнул, посмотрел на машинку, как будто последний раз её видит, и пошёл ворота открывать....
Пока я его домой возвращал, он поделился опытом: При замене масла его технология почти идентична моей. Кроме одного: для процедуры промывки новым маслом он использует отдельный, новый фильтр. Он на нём уже 5-6 промывок сделал. Говорит масло значительно чище сливается чем у меня.
Живу далеко на севере, лью liqui moly 5w20 Синтетическое для корейских и японских авто. Раньше лил 5W40, в минус 40 даже после вебасты туго работала, а сейчас как часики!!
Ради интереса... сколько проживут вкладыши при оборотах 6000 об/мин на масле 0w20 при забортной температуре 40С ? Или через сколько минут распредвал проточит себе постельку попросторней?
Лирика, конечно, ДВС - штука надёжная, но баловаться маслом, которое при нагреве превращается в воду, я бы не стал.
Все эти энергосберегающие типы масел используются в подготовленных под них ДВС, наш к этому не готов. ИМХО
Возможно глупым покажется вопрос, но всеже спрошу. Можно ли заливать масло Ford Formula F? - это синтетическое энергосберегающее масло 5w30, SL вроде, ну и еще допуски какие-то там прописаны. Кто точно его делает, я не знаю, или кастрол или БиПи. Просто у меня первая машина - фокус, и при каждой замене остается пол литра, да и цена нормальная на него 1100 за 5 литров - будет хватать почти на 2 замены. И в книжке на Пиканту, я рекомендаций по марке масла не нашел, а вот в инструкции на фокус конкретные допуски требуются.
VovkaD, если натуральная формула, то америкосовское должно быть. Я себе в фокуса лил. Нареканий не было. Хорошее масло, но если натуральное фордовское.
Останий, ты по маслам спец, разъясни, пожалуйста. Ушел от официалов и хотел поменять Mobil-1 5w50 на LuquiMoly 5w40, но сказали, что не надо менять то, что было с завода.
Сообщение отредактировал oleg-izh - Четверг, 19 Мая 2011, 08:28
denis23_05, хорошо, его и залью, в первый раз поменяю с небольшим интервалом, а то как я понял из форума, старое масло не все сливается, в общем буду кормить обе машинки одинаковыми жидкостями
oleg-izh, с завода у тебя было все равно не Mobil-1 5w50. Я не спец, просто интересуюсь для себя. Я себе Mobil-1 вообще не лью. LuquiMoly масло лучше Mobil-1, но это ИМХО.
Останий, в сервисной книжке продажа 07.12.2007. ТО-0 12.01.2008: пробег 1140, масло Mobil 5W50. К двигателю прикреплена табличка Mobil 5W50. ТО-1, ТО-2 масло также указано Mobil 5W50.
oleg-izh, Это тебе его официалы залили, а вообще-то, насколько я помню, KIA сейчас рекомендует не мобил. А уж с завода точно что-нибудь другое было залито. Так что выбирай масло, которое нравится и соответствует твоим требованиям, и заливай.
Месяц назад, перед заменой масла, решил залить то, что действительно подходит к двигателю. Открыл книгу по эксплуатации picantы (2007 год покупки) и увидел. SAE 5w-20, 5w-30 ( API SJ, SL, ILSAC GF-3 или выше ).
Учитывая, что я сам считаю, что чем гуще масло, тем лучше. С насмешкой посмотрел на двадцатку и побоялся её лить. Ездил на mobil 5w50 (оно проверенно не одной сотней без капиталок, но, правда, на вазовских движках), долго выбирал масло и в итоге выбрал NISSAN STRONG SAVE X E Special SM 5W30. Выбрал его, потому что в нем есть так широко восхваляемые естеры.
Результат превзошел все ожидания. Точных замеров не делал, но расход реально снизился. Пробежал 1т км, мотор масло не ест.
На следующую замену твердо решил брать 0w-20, но не определился еще, чьего производства, либо хонда 0w20, либо ниссан 0w20.
Как говорится, не надо пытаться нае**** судьбу. Завод-изготовитель лучше нас знает, какое масло надо лить в двигатель. Хоть в таблице и допускается использовать 40 и 50 по sae, но это как-то слишком, они будут только ресурс двигателя немного снижать.
Сообщение отредактировал ezen - Суббота, 21 Мая 2011, 22:19
В инструкции на KIA Venga приведена такая таблица:
Вот такие парадоксы! Теперь надо бы узнать, вдруг есть какой-то бюллетень KIA, распространяющий эту таблицу на более старые автомобили, в частности, на Picanto.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.