Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
В Новокузнецке сегодня -3. Мне сегодня заменили заводское масло на Helix Ultra 5W40. Меняли видимо с большим энтузиазмом забрызгав маслом даже лобовое стекло. На замену масла потрачено 1ч.40мин.
было первое ТО. Официалы в Москве залили Shell Helix Ultra 5W40. Были морозы (до -27) заводилась с пол оборота. Я доволен. Раньше у меня был Опель - я сам в нем масло менял. Только 5W40 заливал.
Big_14, отличная статья! Пусть внимательно почитают любители всё делать как в сервисе говорят, т.е. "как в книжке написано". Эта тема уже сто раз здесь обсуждалась, но есть люди, которым жалко 1 500 рублей лишние потратить на более частую замену, но есть деньги на капиталку.
Пусть внимательно почитают любители всё делать как в сервисе говорят, т.е. "как в книжке написано". Эта тема уже сто раз здесь обсуждалась
Я бы добавил, что первое масло (с завода) стоит ч 2-3 тыс поменять и после этого промыться, второе ещё спустя 5-6 т.км., а уж потом можно в зависимости от условий от 7 до 10... При этом дилерское мнение, особенно менагерское - в топку!!! Ну, эт я так считаю...)))
Добавлено (11 Март 2011, 14:25) ---------------------------------------------
Quote (Big_14)
Интересная информация про интервал замены масла в 15000 км.
отличная находка!!! Её бы многим, леди, тут почитать!!)))))))))))
lexabmw1, да постоянно об этом и пишем, и будем писать. У нас на работе мужик на Фокусе за 100 000 км масло всего 5 раз поменял! Правильно всё : гарантию они свою пройдут, а дальше Ваши проблемы, господа. Только ремонт иномарочного двигла стоит, как новая Калина.
Наверно это не помогает, недавняя встреча в Ростове - тому подтверждение!!! А мне оффы сказали и т.д..... Тока седня моя бывшая с Питера звонила, у неё БМВ 116 - 4 т.км на спидометре - та же байда!!! "Мне масло в 15 менять"!!! И вроде, всё ей рассказал месяц назад, и сама со мной автопредачу делала, никакого проку - как зомби: " а мне сказали"!!!!
Согласен, но ведь никаких нервов доказать,что масло надо менять чаще, не хватит. Да и все равно всех не исправишь. Даже потом, когда встрянет и придется ремонтировать, все равно будет считать, что ты не прав.
В принципе для особо экономных фильтр можно менять раз в 15 тыщ., а масло все равно раз в 7500. Т.е. фильтр менять на каждую вторую замену масла. Это и то лучше.
VW Polo Sedan Highline МКПП для тела , Yamaha XV1900 Roadliner для души:
Big_14, Фильтр стоит 70 рублей самый дешевый, правда японский, родной 110, MANN чуть дороже 200...Для многих это не экономия. Лично мне не понятно на чем можно экономить при ТО на Пиканте, она и так сделана,чтобы максимально уменьшить расходы на ее содержание. Я привык тратить (а сейчас и трачу) на содержание машины вчетверо больше, чем тратил на Пиканту. Уважаемые господа и милые дамы! Вы же не экономите на своем здоровье и не покупаете полу гнилые продукты, хоть они и дешевле, так и не экономьте на здоровье наших любимых машинок!!!
Повторяюсь, но как практика показала народ больше 5 страниц ветки не читает ))) с конца или с начала )))
Смысл вот в чём. При подобных проблемах с маслом (силидол, пена и т.д.) офицалы будут правы всегда! И вот почему, в сервисной книжке по русски написано: интервал замены масла 15 тыс км. + сносочка!!!! -> интервал замены сокращается в 2 раза в тяжёлых условиях!
Тяжелые условия:
15 тыс км масло проходит по трассе. По городу, тем более в зиму всё ещё хуже. После зимы и осенью - замена однозначно!
Зима: старт в -20, масло как "силидол", медленно и упорно ползёт (до 2х минут - зависит от состояния/типа масла до зимы) к трущимся поверхностям (ГРМ, КВ) а там уже ад! Без масла там (ГРМ,КВ) трение дикое, то масло которое было на поверхностях уже почти горит. Вновь поступившее масло отмывает огарки старого - засоряясь и окисляясь ещё больше. Ну всё выше описанное, ещё не так страшно если машинку прогревают. А есть такие которые читаю мануалы на половину, а там написано - машину прогревать не нужно!
Лето-пробка: на улице +40С, под капотом +100С, тосол +105С, масло +110С... обороты 740 об/мин, масленое голодание... в парах трения - АД кромешный, давления масла почти нет, а температура как на поверхности солнца )))) все окисляется и горит..
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.