Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Меняю первый раз масло в купленной машине. На одометре 80 000 км. Климат в стране где езжу более чем умеренный. Точнее субтропический. Минусовая погода только в январе-феврале высоко в горах да и то еле дотягивает до -5. Какое масло до этого использовалось - не знаю. Так как предыдущий хозяин знал только что в машину заливается бензин. Но отдать ему честь всё-таки стоит - машинка досталась в неплохом состоянии, все жидкости в норме, а в радиатор даже антифриз залит. Прочитав всю ветку остановился на полусинтетике Mobil 1 10w40 так как движок прошёл больше половины моторесурса. Как вы думаете пойдёт это масло для моего движка, или подстраховаться всё-таки и залить минералку Mobil 1 15W-40 ?
warlock, Нет, я не о масле, масло тут не при чем, я именно о словах про моторесурс. Есть несколько примеров, когда наши машинки прошли уже по 250000 без ремонтов, при этом компрессия в двигателях нормальная и работают они отлично.И это не в тепличных условиях. Если брать аналогичные нашим машинки (того-же концерна), то есть примеры пробега и более 600000 без ремонтов на литровых движках. Просто нужно ухаживать и правильно обслуживать. А что касается самого масла-то это выбор и ответственность каждого лично. Тут я советовать ничего не буду.
Я как раз залил в прошлом августе Ликви Моли 5w-30 Top Tec 4300. Только для наилучшей отдачи остатки предыдущего (любого другого, кроме Тор Тес 4300) не должны превышать 5 %. Слить под ноль нереально, и вот теперь, проехав 2500 км буду сливать, ставить новый фильтр и заливать новое. Теперь можно будет спокойно 8000 - 10000 км до замены кататься - остатки Mobil будут минимизированы.
и как мнения по поводу 4300? интересует запуск в холода и жорность масла машиной)
Проблем с пуском зимой не было, чуть дольше чем в тёплое время на секунду или две. И это при том, что машина у меня, как правило, может неделю или две стоять без использования. То есть, промораживается по полной. За 2500 км пробега после замены уровень масла упал совсем чуть-чуть, а я постоянно кручу двигатель до 4000, 4500 и даже до 5 500 бывает.
Останий, мне тоже нравится) Короче, происки по сайтам и описаниям ЛМ окончательно вынесли мне мозг Но, есть и положительные стороные) Вот что выяснил Top Tec 4600 это круто, но у него есть допуск BMW Longlife-04, а этот допуск (как я понял по описаниям в инете) предполагает наличие хорошего топлива, что само по себе не для наших просторов Synthoil Longtime SAE 0W-30 как и Synthoil High Tech SAE 5W-40 обычные синтетические масла. В допусках нет ничего привлекательного. Но я то хочу опробовать маслице которое поможет снизить трение и уменьшить расход, ну и может еще чего-нить интересного Роем дальше .....,Top Tec 4300 SAE 5W-30 , у него достаточно неплохие допуски по ACEA, и..... есть ACEA C2-04 - это допуск дает маслу плюс при работе с катализаторами Как следствие мой выбор окончательно и бесповоротно пал на Top Tec 4300 SAE 5W-30
[p.s.]Если бы я вырезал катализатор, или бы его совсем не было, то взял бы обычную синтетику 5-30 или 5-40
Сообщение отредактировал unicle13 - Пятница, 05 Августа 2011, 06:39
unicle13, Ну, 0W40 я заливал на пару зим, когда машина была еще совсем новая.Все было нормально, а потом понял, что нулевка не нужна ( Разница у того масла незначительна была по точке замерзания была -54 у 0W и -51 у 5W )
Сегодня решила посмотреть (после ТО-1, пройденного у офдила неделю назад) состояние воздушных фильтров (салонного и для двигателя). По наряду: салонный (845р.) - заменён, для ДВС - сделана продувка (315р.). А состояние одинаковое !!!: серые, но пыли в них нет -> как-будто помытые !!! Это наводит на мысль: а моторное-то масло, вообще, меняли ? Подскажите, как определить замену ? Новое - по цвету как растительное, а в двигателе - как было до ТО цвета крепко заваренного чая, так и осталось... И что делать ? Как правильно обратиться с претензией в сервис ?
Сообщение отредактировал Юся - Воскресенье, 14 Августа 2011, 22:09
Юся, если пробег перед заменойбыл тысяч 7, то масло должно было быть черным. Если перед заменой не делали промывку (а это не обязательно), то масло может быть как раз цвета чая из-за остатков старого масла порядка 0,5 литра. Это не страшно. Посмотри, есть ли в бумагах промывка. Сейчас много всяких юр. фирм, занимающихся автоделами. Они с удовольствием берутся за дела, связанные с сервисами и страховыми, т.к. в случае выигрыша дерут с них приличные деньги. Попробуй обратиться туда.
Проехал 300 км по трассе, все нормально. Двигатель мягенько так, шепчет на холостых. Ни какого криминала и проточенных постелей распредвала.
А вообше хочу залить Idemitsu 0w20. Но отпугивает цена. Меняю масла каждые 6 тс.км, т.к масла с допуском ilsac gf4 низкошелочные, для качественного бензина.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.