Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
u908, С таким подходом лей подсолнечное рафинированое или нерафинированое выйдет еще дешевле))) не экономь на масле, я бы посмотрел на тебя если бы "господь бог" сэкономил бы на твоих суставах.......
Alex413, Какой подход то?Мне офисьялы на ТО(раз в 12000ткм) льют синтетику Кастрюль 5W-30 ну и пускай себе льют.Или вы думаете что между синтетикой и синтетикой прям офигеть разница
Сообщение отредактировал u908 - Понедельник, 07 Ноября 2011, 21:54
не все синьки одинаковые! к примеру не давно мною залитый "синий" равенол sso 0w30 текуч даже при -38 (хотя производитель обещает текучесть до -56 сохранить). на эту тему в инете видео много по заморозке "одинаковых" синтетик! и что странно не все они одинаковые т.е. кто течет а кто и замерз!
а вообще, при выборе масла спросите у гугла видео про ваше масло. можно много интресного найти. про кастрюль, в частности, видео страшноваты. очень много грязи в двс в виде нагара, отложений и почернений.
Добавлено (07 Ноябрь 2011, 21:07) --------------------------------------------- прикладной смысл..... как много в этом слове! я вот к примеру на машинке собираюсь 5 лет ездить и при этом делать это активно, всегда и везде! а чтобы ездить в -30 нужно для начала завестись. а для того чтобы завестись нужно компрессию, свечи и масло иметь хорошую-иридивые-текучее. а чтобы заводиться все 5 лет... нужны хорошие расходники и соблюдать интервалы их замены.
worker, А с чего вы взяли что я тут кастрол продвигаю?(или вы сам с собой обчаетесь )Кастрол льёт мой дилер.Не хочешь кастрол неси любое своё о чем будет отметка в сервис книжке.Если обслуживать машину у дилера,то наверное логично лить их масло.Машина кстати на нём жестковато работает на прогреве и грееца подольше.Но у меня есть знакомые по 250000ткм уже на таком проехавшие.Так что дизигн канистры в ентом деле первичней
Сообщение отредактировал u908 - Понедельник, 07 Ноября 2011, 21:45
У него не одно масло. В наличии всегда две-три марки. Попытайте мастера-приёмщика. Шелл наверняка должен быть (наверно, подороже): КИА и Шелл - братья навек.
Добавлено (13 Ноябрь 2011, 23:24) --------------------------------------------- Кстати, вот интересный тест моторных масел от "Авторевю".
А вот немного информации о заводе, на котором, возможно, делают масло, заливаемое в наши машинки на конвейере:
"Нефтеперерабатывающий комплекс SK Energy в Ульсане, построенный на месте рыбного порта на берегу Японского моря, — один из крупнейших в мире. Большая часть сырой нефти поставляется сюда танкерами из Египта, Перу и Йемена. SK Energy входит в состав третьего по размеру в Южной Корее гигантского частного холдинга SK Corpоration с десятками сфер деятельности — от парфюмерии до телекоммуникаций. Маслосмесительный завод в составе ульсанского комплекса корейцы построили в 1968 году. В 1985 году они получили доступ к технологиям Esso и под американским брендом производили масло для внутреннего рынка. А спустя десять лет, набрав достаточно знаний и опыта, разорвали контракт с американцами и представили миру свою новую торговую марку автомобильных масел ZIC. С той поры и по сей день в основе масел ZIC — фирменное базовое масло под названием Yubase. Изготавливают его путем глубокого каталитического гидрокрекинга — когда маслянистые фракции, полученные при дистилляции сырой нефти, подвергаются дальнейшей обработке в водородной среде при высокой температуре и под большим давлением. Гидрокрекинг известен с середины 70-х годов прошлого века, и пользуются им многие нефтеперерабатывающие компании: например, у Shell он называется XHVI (Extra High Viscosity Index), у ExxonMobil — ExSyn, у BP — HC (Hydrocracker Component). Но корейцы запатентовали собственную технологию производства VHVI (Very High Viscosity Index) и год за годом доводили ее до блеска. Вернее, до прозрачности — минеральное масло последнего поколения Yubase Plus похоже на синтетическое. Оно абсолютно лишено цвета и запаха, а отменные низкотемпературные характеристики позволили корейцам без добавления дорогих синтетических компонентов на основе полиальфаолефинов (ПАО) создать масло вязкостью 0W-30. Мало того, полное отсутствие токсичных компонентов дает возможность на базе корейской гидрокрекинговой «минералки» делать детское масло Johnson Baby Oil! Впрочем, нам все же признались, что в «топовых» маслах ZIC синтетические полиальфаолефины есть — их покупают на стороне, но в небольших количествах. А вот продажи базового масла Yubase велики: SK Сorpоration обеспечивает больше половины мировой потребности в высококачественном, относящемся к третьей группе по классификации API (четвертая — уже «синтетика») гидрокрекинговом базовом масле, большая часть которого уходит на маслосмесительные заводы европейских (30%), американских (24%) и японских (9%) фирм. Разработкой новых масел занимаются в собственном исследовательском центре в Тэджоне. Здесь трудится более пятисот сотрудников, а оборудованию могут позавидовать и более именитые производители масел. А что со свойствами готовых масел ZIC? В лабораториях научно-исследовательского центра в Тэджоне, что в нескольких сотнях километров от ульсанского завода, работает около сотни кандидатов и докторов наук. Жаль, корейцы строго-настрого запретили фотографировать — посмотреть там есть на что: установки для проверки стойкости масла к окислению, трибологическая лаборатория для изучения смазывающих свойств, трения и износа, аппаратура для изучения высоко- и низкотемпературных характеристик масла, десять моторных стендов с бензиновыми и дизельными двигателями разного объема… Есть даже мини-заводики для получения экспериментальных партий базовых масел. Не хватает разве что полноценной климатической камеры, но и она должна появиться в следующем году. (Это написано в середине 2010 г.) А вот производство не поражает воображения — масла готовят не в смесителях непрерывного действия, а в обычных чанах. Базовое масло и присадки фирм Lubrizol и Infinеum по трубам поступают в шесть емкостей объемом от 150 до 470 тысяч литров, а для небольших партий есть шестнадцать емкостей объемом 15—75 тысяч литров. Перед розливом каждую партию анализируют в лаборатории и при необходимости корректируют состав. Операторы дистанционно управляют процессом смешивания масел в двадцати двух емкостях, следят за пополнением запаса подвозимых автоцистернами присадок и наблюдают за безопасностью производства при помощи видеокамер. Россия для бренда ZIC — рынок важный, на который приходится почти треть всего экспорта (столь же значим по объему только сбыт в Китае). Конечно, Shell, Castrol, Mobil или Esso впереди по российским продажам, но корейцам энтузиазма не занимать — через два-три года вместо нынешних 22 миллионов литров масла в год они собираются продавать больше 30 миллионов литров. А это тот порог, за которым уже выгодно строить в России собственный завод. Не верится? Корейский автопром не так давно тоже мало кто воспринимал всерьез… Илья ХЛЕБУШКИН, Авторевю."
Цена не хилая. Только кривые этикетки вызывают подозрение:
Кстати, в статье, ссылка на которую дана чуть выше, говорится:
"Shell Helix Ultra Extra имеет длинный список одобрений разных автопроизводителей, но — только не фирмы Ford. А ведь это формальный повод для снятия автомобиля с заводской гарантии! Хотя на самом деле в двигателе Фокуса Shell показал себя с лучшей стороны: масло неагрессивное, с очень сбалансированным пакетом присадок и малым расходом на угар. А износ стальных деталей и вовсе наименьший! Недостатков у сверхсовременного продукта два: заоблачная цена и малый «запас прочности» по отношению к высокосернистому топливу... ...перед тем как использовать «элитные» С-масла, такие как ZIC XQ LS и Shell Helix Ultra Extra, надо трижды подумать. Продукты отличные, слов нет: низкий угар, самые стабильные пакет присадок и «основа». Но все преимущества этих масел можно быстро свести на нет частыми заправками высокосернистым бензином. Более того, 30—40 литров откровенного «левака»... — и масло можно сливать. Сразу мотор «гудроном», конечно, не зарастет, а вот по прошествии 10000 км и более — запросто... Интересно, что некоторые производители сейчас перестали «сертифицировать» свою продукцию по API: например, на наших канистрах с маслом Shell и G-Energy эта маркировка отсутствовала. Почему? Американские стандарты не поспевают за требованиями автоиндустрии!"
А на сайте oem-oil.ru пишут:
"В России зачастую сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью 5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели, Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя, производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов, скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30 рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно к покупке."
3 тыщи назад еще затепло залил LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL 5W-30. HC синтетика. пока было тепло уровень масла не изменялся. с приходом холодов машина начала жрать масло, причем температуры то не опускались ниже -15, обычно от -5 до -10. ушло уже больше 0.5 литра за полторы тыщи КМ. до этого заливал круглый год ESSO 5-40 HC синтетику, такого прожорства не было. пробег 69т. вопрос, где рыть? -маслосъемные кольца ? -маслосъемные колпачки ?
Вообще думал что что 70тыщь для этих частей не предел. одно но, машине уже 7ой год пошел.
У меня такая же фигня, масло кушать начала. Пробег 69тыр. Заливал mobil 3000 чегото там. Снизу тож проверил, все чисто. После 70к масло менять буду, надо будет получше движку осмотреть на предмет утечки. Сальники не менял еще, машинка январь 2005 года.
К стати по состоянию свечек можно понять в каком состоянии маслосъёмные колпачки! Выкрути и посмотри. Я очень слабо верю что они у тебя задубели или слетели.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.