Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
огугли вопрос "диагностика свечей по внешнему виду". если в двух словах, то если свеча в масле то сальникам кирдык. ну а на самом деле состояние сальников можно определить только сняв и сравнив с новыми.
Вех с Новым 2012! Народ а что по инструкции пишут - масло в двигатель на зиму: 5W-20 и 5W-30. 5W-20 что никто не пробовал? 10W-40 только в автосервисах предлагают.
Сообщение отредактировал ZEMLIANIN - Воскресенье, 08 Января 2012, 02:09
ZEMLIANIN, к зиме рассмотри масла серии 0W-XX. "ХХ" на зиму 20...30. К лету ХХ лучше 30...40. Я решил окончательно перейти на одно масло 0W-30. Залил себе с осени, пока всё нравится. А именно заводится значительно легче и реботает мягче на холодную (нет характреных звуков масляного голодания).
Про кастрол 5в-30 могу сказать тоже что и все: Масло хорошее для хорошего бензина. Если бензин будет с высоким содержанием серы то масло начинает густеть и отложения в виде силидола гарантированны. Особенно это актуально зимой, когда часть бензина при прогреве попадает в масло. Именно по этому о нём такие не однозначные мнения по сети бродят.
Ну и традиционно напоминаю о замене масла 2 раза в год в не зависимости от пробега осенью и весной - гарантия отсутсвия проблем с двигателем на многие сотни тысяч километров!
Последняя цифра (вязкость при рабочей температуре) 40W смущает, по-моему такая вязкость больше подходит для двигателей с хорошим пробегом ( за 100000км ). Вот!
первая цыферя (перед буквой W) это зимняя вязкость, а последняя летняя вязкость. разным моторам нужна разная вязкость. пико-мотору, как и всем современным, нужны маловязкие масла 0w-20 0w-30. как видно из фотки в твоём посте оба этих типов масла применимы при любых температурах.
Добавлено (17 Январь 2012, 12:56) --------------------------------------------- Я несколько страничек назад осуждал одноклубника за то что он залили 0w-20 .... тогда и в принципе сейчас я сомневаюсь что масло со значением HTHS менее 2.9 для нашего мотора подходит. Как видно из ссылки приведённой выше использовать 0w-20 можно но со значением HTHS > 2.9
Для примера я залил масло 0W-30, оно ACEA 2004 A3/B3 A3/B4 - это означает что ACEA A3 HTHS ≥ 3.5, т.е. повышенного износа на оборотах за 4000 не будет. А синтетическая основа не даст быстро состариться маслу и начать отлагаться на внутренних поверхностях )))
Добавлено (17 Январь 2012, 13:05) --------------------------------------------- Ну и для любителей менять масло у оф диллеров 1 раз в год или раз в 15000...20000 км ссылка
viacheslavius, Останий, Oleg, коллеги, расскажу страшную историю, тоже с оил-клуба: человечек лил кастрол в свой БМВ несколько лет, а потом перешёл на равенол SSO 0в-30 и через несколько сотен км замигала лампа давления масла. Для человека равенол теперь - хуже яда! А я (и не только я) вот подумал что равенол отмыл движитель БМВ от последствий присутствия кастрола.
Но всё это очень зыбко. Т.к. кастрол - хорошее масло но только для идеальных условий эксплуатации, я бы даже сказал тепличных! За МКАД-ом такого нет.... И при попадении в хорошее масло сернистого бенза - масло умирает и начинает гадить.
worker, помимо всего прочего в России кастрол либо неизвестного, либо украинского производства, что лично меня (ИМХО) очень настораживает и уж точно в любом случае удержит от его использования
Грамотные спецы подскажите плиз: лью 0w30(хотя не важно), остался литр с 2010, литр с 2011 хочу докупить литр все это смешать и залить. Какой то срок хранения у масла есть? мб опасно так делать?
"Синтетические моторные масла экстра-класса Mobil Super 3000 разработаны для обеспечения выдающегося уровня защиты и эксплуатационных характеристик.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения оптимальных рабочих характеристик в различных условиях эксплуатации. Мы особенно рекомендуем масло Mobil Super 3000 для тяжелых режимов работы, в которых минеральные или полусинтетические масла не гарантируют необходимой защиты. Mobil Super 3000 противостоит поломкам, вызываемым частыми высокими нагрузками на двигатель.
Возможность использования масел Mobil Super 3000 в автомобилях доказана и можно быть уверенным, что автомобиль достигнет того уровня эксплуатационных свойств, который от него ожидается.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 обеспечивает: - Отличную защиту от износа; - Отличную чистоту двигателя; - Отличную защиту при высокой температуре; - Отличную защиту при отрицательной температуре.
Композиция масел Mobil Super 3000 предоставляет дополнительный уровень защиты по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами. В частности, рекомендуется использовать масло Mobil Super 3000 при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, когда оно может помочь предотвратить повреждения в двигателе из-за частых его перегрузок: - почти во всех конструкциях двигателей; - в бензиновых и дизельных двигателях; - в легковых автомобилях, внедорожниках, легких грузовиках и микроавтобусах; - при езде по автомагистралям и в городских условиях с частыми остановками; - при нормальных условиях эксплуатации и при движении с частыми перегрузками; - в двигателях с турбонаддувом и с непосредственным впрыском топлива; - в двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля каждой модели для правильного выбора масла по классу вязкости и уровню свойств.
Mobil Super 3000 X1 превосходит следующие требования или соответствует им: 5W-40 API SN/SM/SL ACEA A3/B3, A3/B4
Mobil Super 3000 X1 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению: 5W-40 Opel GM-LL-B-025 MB Approval 229.3 VW 502 00 / 505 00 Porsche A 40 Автомобили Peugeot/Citroën B71 2296 BMW Longlife 01 Renault RN0710, RN0700 LADA AvtoVAZ, Group "Luxe"
ExxonMobil рекомендует применять Mobil Super 3000 X1 там, где требуются: 5W-40 API CF
Mobil Super 3000 X1 5W-40 Вязкость кинематическая, ASTM D445 сСт при 40 ºC...................................................84 сСт при 100 °C.................................................14 Зольность сульфатная, % мас., ASTM D874..........1,1 Содержание фосфора, %...................................0,095 Температура вспышки, °C, ASTM D 92.................222 Плотность при 15ºC, кг/л, ASTM D4052................0,855 Температура застывания, °C, ASTM D97..............-39"
Но вообще-то из линейки Мобил1 "подбиралка" на их сайте рекомендует нам вот это:
"Mobil 1 New Life 5W-30
Масло с классом вязкости 5W-30 наиболее часто рекомендуется для использования в новых автомобилях. Этот высококачественный продукт соответствует самым востребованным в мире спецификациям на масла, помогая двигателям работать как новым.
Ключевые преимущества - Благодаря композиции масла, разработанной по собственной технологии компании, двигатели работают как новые. - Превосходные моющие свойства способствуют предотвращению образования отложений и шлама, продлевая срок службы двигателя. - Это масло предоставляет надежную защиту двигателя в экстремальных температурных условиях – как сверх быструю при холодном пуске, так и в случае работы при повышенной температуре. - Экономия топлива обеспечивается вне зависимости от стиля вождения.
Mobil 1 New Life 5W-30 подходит для: - Чистых двигателей в превосходном состоянии; - Многих типов двигателей нового поколения с применением современных технологий турбонаддува и непосредственного впрыска топлива.
C Mobil 1 New Life 5W-30 двигатели работают как новые и защищены даже при предельно низкой и высокой рабочей температуре. При температуре -34 °С, когда даже лыжи плохо скользят, масло Mobil 1 5W-30 остается текучим и обеспечивает защиту всех важных деталей двигателя от износа. Противоположная ситуация: если обычная рабочая температура двигателя составляет 100-120 °С, то турбонагнетатель вращается так быстро, что температура в нем может достигнуть 900°С. При этой температуре даже камни превращаются в лаву. Испытания показали, что масло Mobil 1 5W-30 обеспечивает безупречную защиту и при таких экстремальных температурах.
Mobil 1 New Life 5W-30 рекомендуется для многих типов современных автомобилей, включая двигатели повышенной мощности с турбонаддувом, бензиновые двигатели с наддувом, многоклапанные дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, устанавливаемые на пассажирских автомобилях, внедорожных автомобилях и на микроавтобусах.
Mobil 1 New Life 5W-30 не рекомендуется для двухтактных и авиационных двигателей, за исключением специально одобренных производителем случаев.
Масло Mobil 1 New Life 5W-30 превосходит требования или соответствует им: ACEA A1/B1, A5/B5 API SN/SM ILSAC GF-5
Mobil 1 New Life 5W-30 рекомендуется компанией ExxonMobil для применения, где требуются: API CF General Motors 4718M General Motors 6094M
Mobil 1 New Life 5W-30 Класс SAE..........................................................5W-30 Вязкость при 100 °C, сСт (ASTM D445)..................11,0 Вязкость при 40 °C, сСт (ASTM D445)....................61,7 Индекс вязкости................................................172 Зольность сульфатная, % масс., (ASTM D874) .......0,8 Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150 °C (ASTM D4683)...........................3,1 Температура застывания, °C, (ASTM D97).............-42 Температура вспышки, °C, (ASTM D92).................230 Плотность при 15,6 °C, мг/л, (ASTM D4052)...........0,855"
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.