Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Я очень боюсь начать религиозный спор..... Но всё же! Из лука мне оч понравился армотех - суровое такое масло, для российской глунки! Глайдтех тоже не плох, можно гламурно ездить по Москве, заливая хороший бензбенз.
Добавлено (10 Октября 2016, 23:02) --------------------------------------------- Как и водится на Руси поменял перед зимой масло + фильтр. В этот раз в картере плещется Petro-Canada 5w-30 - одно из самых жидки среди 5в30 )))) Порадовала цена: 1тр за 4л!
Напомню: Густое масло выдавливается из под фильтра в мороз! Наблюдал не раз, в том числе на своём авто.
На выходных менял масло у друга на станции, посоветовал японское Mitasu 5w30 до этого использовал liqui moly 5w40. Попробуем, обещал все прелести японии. Посмотрим. У кого есть какая инфа по этому маслу?
Идемитсу очень хорошее масло, но только пробег на нём не должен превышать 7-8 т.км. Я отце такое советую на пикантика. А вообще смотрим на допуски: GF-5+SN+(VW или MB или GM) допуск. Покупаем Castrol\Mobil\LiquiMoly\Idemitsu\Motul главное что бы не подделку. Катаем 7-10 т.км. (в зависимости трасса\город). И будет вам счастье. В данный момент лью в VW LiquiMoly Molygen NG 5W-40, а в Suzuki 5W-30. Маслом доволен. (в составе обильное количество модификаторов трения).
В поло планирую заливать Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 или Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, чтобы не мудрить хочу и в пику заливать такое же. Скажите, оно подойдет для нашей машинки? И напомните, сколько у нее объем для масла )) Пика 2007 года, механика, ранее заливал тоже ликви моли 5в40, если не ошибаюсь - топтех или как-то так, в багажнике лежит бутыль.
Сообщение отредактировал Батяня_комбат - Понедельник, 30 Января 2017, 15:05
Не помню какое имеено, но Liqui Moly 5W-30 лью уже 3-й год. На старой пике объем масла был 2,5 л. На новой не помню, но кажись чуть больше. Мне после ТО вернули 3 пустых литровых банки.
Ради эксперимента залил на эту зиму 5W20 Хендай-Киа, купленное в Экзисте. По ощущениям - моторчик работает на нем шумнее, чем на Shell Helix Ultra 5W40
Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан.. (ранее - Picanto TA 2011+)
worker, у ликвимоли таких допусков что-то не очень много. Если продолжу лить Top Tec 4100 5W-40 с допусками норм будет? Или есть что-то получше из ликвей? Допуски и спецификации: ACEA C3 API SN / CF LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации: ACEA A3 / B4
В обще- то у молигена такие же допуски и спецификации: API SN/CF ACEA A3/B4 LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации: BMW Longlife-01 MB 229.5 Porsche A40 Renault RN 0700 VW 502 00 / 505 00
Сообщение отредактировал Батяня_комбат - Вторник, 31 Января 2017, 12:23
Ликви не единственный производитель масел на свете. Есть и другие!
А уж вязкость 5w30 - сейчас есть у любого производителя.
Мне крайнее время импонирует ПетроКанада в чёрной канистре. Если бюджет позволяет, то можно рассмотреть и линейку "Синтетик" этого производителя - вполне достойный продукт и из-за малой известности его не подделывают.
Заливал Shell Helix Ultra 5W-30 и 5W-40, Mobil 5W-40 в итоге остановился на liqui moly молиген 5W-40. На слух работает тише, заводится в морозы отлично.
И так пришла весна! И как заведено после зимы однозначная раскоксовка.
После зимы вот что вылетело из горшков:
Напоминаю: машина на газу катает. Что у тех кто на бензе катает - боюсь представить.
В этот раз летом будем катать на Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US (API SN; ILSAC GF-5, Dexos1) фильтр в этот раз взял рекомендованый и проверенный: LS892 PURFLUX Есть на оилклубе тема по взрезанию различных фильтров - у этого самые положительные отзывы.
Традиционно лью NGN Nord, зима в Сибири в этот год была мягкой. Задумываюсь о Петре, а то ценники не гуманные становятся, разница уже в два раза. Ни как не могу вывести в ноль остаток масла, то литр остаётся, то два. Также задумываюсь о 5W-20.
Сообщение отредактировал alex81 - Четверг, 16 Марта 2017, 08:37
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.