Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Не осилил всю тему (в свое время уже прочитал, подзабылось). Так как мировой финансовый кризис потихоньку перерастает в локально-личный, масло, которое лил до этого (Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40) в этот раз не осилил (цена на него 2500-3000 за 5 литров). Да и не только цена в этот раз дала о себе знать. Жрать начало очень хорошо (в граммах не скажу, но после 100-150 км пробега приходилось доливать). Смотрел темы про маслосъемные и кольца, но не дымит ни на холодную, ни на горячую. Масла под машиной после стоянки ни капли, а увидеть сальник со стороны ремня, или коробки не судьба. Есть предположение, что началось все с раскоксовки Эдиал (подкупило то, что написано было - не требует замены масла, а это единственная причина по которой я рискнул взять неизвестный продукт - масло было накануне поменяно). Раскоксовку я опять же решился лить не от балды, звенел движок когда теплеть начинало, все было перепробовано. Кстати проблема решилась, в соответствующей теме отпишусь. Предоположения о том, что сий неизвестный продукт помог, и раскоксовал кольца, после чего начало жрать, оспорить не могу, но пока предполагаю, что все таки масло он убил. Ну так вот, задался я вопросом покупки масла подешевле, но чтобы толковое было. Есть у нас некий магазин, знаю его давно, торгуют маслами, аккумуляторами (в том числе разливными маслами). Продавец проконсультировал, сначала показал оригинал kia/hyundai, потом показал Zic и Gtoil, сказав, что их льют на конвейере. Вообщем купил я Gtoil GT Energy SN 5w-30 (290 за литр, взял 4 литра на случай, если все же будет жрать, чтобы докатать до выяснения причины, еще и скидку сделали). Сразу там же и поменяли. Вот отсюда вопрос,который мне спокойно спать не дает - ЧТО ЭТО ЗА МАСЛО, и не будет ли хуже от смешения старого LM (которое неизбежно осталось в движке после замены) с этим? Сильные форума сего, не оставьте в печали, подскажите. Насколько я понял из сообщений, Останий маслами занимается, что-нибудь слышно об этом корейском чуде? P.s. LM все же хорош был, до экспериментов вообще не доливал, да и чернело хорошо (по нашему, житейскому, значит мыло движок). И если уже этот Gtoil совсем плох, что из LM лить? У всех свое мнение, на чем остановиться?
Oleg, вот только позавчера поменял, статистики нет. Постоянно теперь двигатель слушаю, как ему живется, вроде изменений нет. Уже весь нет перерыл в поисках отзывов и т.д., там в первую очередь был. При такой цене проблем с более частой заменой не вижу :-) Единственное, что пока смущает по характеристикам, низкое щелочное (это же число отвечает за хорошую мойку?). А так, если уж ориентироваться на характеристики, вообще чудесно - синтетика, ilsac5, api sn.
Сообщение отредактировал snousmumrik - Понедельник, 13 Июля 2015, 09:16
Kia PIcanto 2006 года, двигатель 1.0 л., 61 л.с., механика
У меня было 5 на 40 по рекомендации представительства ликви. Так как сложно было выбрать из списка в 10 масел, подходящих нам по конфигуратору, я оборзел, и позвонил к ним. НО, выбор этого масла, кроме как рекомендацией, ничем не обоснован!!! Посему вопрос о выборе масла можно считать сродни вопросу о смысле жизни, для каждого он свой.
Сообщение отредактировал snousmumrik - Понедельник, 13 Июля 2015, 10:43
Kia PIcanto 2006 года, двигатель 1.0 л., 61 л.с., механика
Жрать начало очень хорошо (в граммах не скажу, но после 100-150 км пробега приходилось доливать). Смотрел темы про маслосъемные и кольца, но не дымит ни на холодную, ни на горячую. Масла под машиной после стоянки ни капли
если не дымит, не льёт, а масло жрёт - готовьтесь к дохлому каталику... а там либо замена за много денег, либо прошивка за средне денег... а! еще и колечки придется тоже менять всё равно... машина не животное... на ней не заживает...
если не дымит, не льёт, а масло жрёт - готовьтесь к дохлому каталику
А вот тут если можно поподробнее. Потому как я могу это связать и с прошивкой на оригинальную, т.е. с подключением второго ДК (по умолчанию), соответственно катализатор снова в теме. Вот только я не заметил, чтобы машина стала тупить, плохо разгоняться, чтобы вырос расход. НО совсем не исключаю, что время котэ пришло, пробег уже за 80, притом до меня наверняка скручен. Насчет колец, буду у дядьки, померим компрессию (это правда только компрессионные даст проверить), ну маслосъемные вроде и не проверишь.
Kia PIcanto 2006 года, двигатель 1.0 л., 61 л.с., механика
snousmumrik, та раскоксовка, про которую ты пишешь, чистит только нагар на поршне. Та которая могла что-то отмыть, заливается перед заменой масла и после неё надо менять масло. Ситуация с жором масла на пикинесе мною разрешена неожиданно! В начале я установил ГБО, потом перешёл на масло 5w-20. Что из этого повлияло на прекращение жора - не знаю ))) Может именно комплекс мер. ПОчему пикинесы начинают подъедать мне известно точно - залёгшие маслосъёмные кольца. Просмотрев 3 или 4 видео о том ка люди разбирали моторы киа пиканто - на всех мастера приговаривали имено маслосъёмные колечки.
Почему они залегают? Считаю что это из-за: 1. не рекомендованного масла и нарушение интервалов замены. 2. режимы эксплуатации. Я (как и многие мужчины) на пике езжу не как на малолитражке, а как на взрослой машинке - быстро, резко и т.п. Т.е. моторчик напрягается минимум в 2 раза больше, температура поршня выше, как следствие кокса и копоти тоже в 2 раза больше (условно). Всё это забивает маслосъёмы очень быстро - у меня примерно на 40...50 ткм стал заметен масложор.
Как лечить? Только раскоксовка (перед заменой масла, со сменой масла ). ПРи чём из увиденного на видео - рекомендую раза 2-3...
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.