Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
nisiar, по порядку.... а - стоимость другого аналогичного масла дороже в пересчёте за 1 литр. б - желание продлить жизнь мотора. Зимний старт (потеря текучести -57С) и летние отжиги (HTPS >=3,5) должны проходить с минимальным последствиями! в - купить подделку известных брендов очень просто, а вот малоизвестные подделывают реже. Но это так.. не причина на самом деле.
И вот к стати, последствия работы известных брендов, домывают мало известные....
ezen, ок. Но обязательно напиши что пробег с ГБО на момент фото 1 тыс км.
Масло меняю не по пробегу, а по времени - 2 раза в год, с 3-го года (ранняя весна и поздняя осень): 1 год - Shell Ultra 5w40 2 год - Shell Ultra 5w40 3 год - Shell Ultra 5w40 - весна, Ravenol SSO 0w30 - в зиму. 4 год - Ravenol SSO 0w30 (с весны авто переведено на газ)
Добавлено (27 Май 2012, 22:03) --------------------------------------------- 1 год пробег на момент замены масла 2800 км 2 год пробег на момент замены масла 8000 км 3 год пробег на момент замены масла 31000 км, 41000 км 4 год пробег на момент замены масла 49000 км
Сообщение отредактировал worker - Воскресенье, 27 Мая 2012, 22:15
залила g-energy 5W30, посмотрю, как будет, но механики в один голос утверждали, что себе льют только его
G-energy скажу так довольно неплохое масло , так как льют его на бывшем заводе Texaco , а там знают толк маслу . Хотя говорят что под москвой заводе ещё построили .
G-energy- "масло Газпромнефти расфасовано в Италии в канистру с дизайном самого Джуджаро!" Об этом писали в тесте масел Авто Ревю. И все у него довольно неплохо на общем фоне, даже экономичность неплохая (правда в сравнении с неэкономичным Шелл), но один косяк есть: "запас по щелочному числу невелик — высокосернистое топливо противопоказано" интересно где вы другое топливо в России найдете? Ну, и слишком уж быстро оно на морозе густеет, хотя заявлена неплохая температура застывания. ИМХО, но если уж выбирать из российских масел, то в линейке ТНК есть куда более достойные представители, с допусками даже более именитых производителей.
Bland, и оно (g-energy), и ТНК действительно на уровне (хотя, ИМХО, уровень мобила весьма не высок) и имеют весьма высокие допуски, но для российских реалий из наших масел (если смотреть официально заявленные тех. характеристики) ТНК подходит больше (кстати, зачастую именно ТНК и льют дилеры мерседеса на очередных ТО, ТНК имеет их допуск, хотя и не распространяются об этом клиентам). Но ТНК менее экологичное масло, чем g-energy, хотя и значительно лучше моет и оберегает двигатель. G-energy же больше рассчитано на европейские требования, которые мало соответствуют, например, качеству бензина у нас. Хотя Вообще, многие самые современные масла не выполняют своих задач при использовании нашего топлива. И чисто отмывать двигатель, как в рекламе, они могут лишь при частой (6-7 тыс) замене масла, или при условиях, что машина эксплуатируется в ... например в Германии
Это не частая замена, а вполне стандартная в соотв с сервисной инструкцией. Т.к. эксплуатация автомобиля в городском режиме считается тяжёлой => интервал замены масла укорачивается в 2 раза (15/2=7.5).
Сообщение отредактировал worker - Суббота, 09 Июня 2012, 10:51
worker, если не считать тебя, да меня и еще пол дюжины тех, кто разбирается в этом, то кто так делает? Для них это часто, поскольку дилер рекомендует иное.
тут же всё просто ))) сейчас народ машинки не держит долго.... 2-3 года и меняют (философия потребителя) а доведённые до предела машинки, за не большие деньги, попадают в руки других людей у которых они умирают или живут ещё 2-3 года, потом уже точно машинка попадает к любителю ремонтов ))))
и в принципе все довольны, все получают то что хотят. А мои машинки и аналогичные пускай будут неким бонусом.
Наверно мировые кризисы и прочее заставит людей относиться к автомобилям и другим вещам аккуратней. Т.к. поменять может и не получится А ремонт ДВС и АКПП наверно самый дорогой в списке.
Добавлено (27 Августа 2012, 16:48) --------------------------------------------- Давно собирался и тут 10 минут выгодал и вот пишу.
Заметил, и не я один, что обожаемый многими и мною лично советованый маслянный фильтр Man W 67/1 показывает себя не лучшим образом, а именно: - из под него зимой давит масло (не качественное уплотнение) - при старте, первые несколько секунд, слышны не очень приятные звуки маслянного голодания ГРМ (не держит обратный клапан).
Нашёл замену лишённую выше перечисленных недостатков: Sakura C-1809
Стоит дешевле, как ни странно, но резинка значительно элластичней, и обратный клапан, судя по звукам ГРМ, работает. Всем успеха!
- из под него зимой давит масло (не качественное уплотнение)
этой зимой тоже заметил данный факт, просто затянул потуже и нормально. Но так было не всегда, до этого сколько его использовал, не замечал такого. Мне кажется это из-за того что затягиваю фильтр на еще теплом двигателе. Этой зимой проверю как себя поведет, вчера только поставил новый вместе с маслом
Думаю единое мнение есть, просто его форма у всех разная. Да и по моему уже на всех форумах давно затихли баталии на этот счёт. По чаще менять любое масло - вот на чём сходятся все автолюбители. А вот само масло - это неизвестная с множеством переменных )))))) Зависит от кошелька, географии, пристрастий и национальной принадлежности!
Пример: Заменить лукоил 10w40 2 раза в год значительней полезней чем мобил 0w40 1 раз в год.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.