Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
unicle13, самым явным плюсом этого масла является его морозо-стойкость! В зиму мотор заводился без проблем, ощущения что мотор не прогрет - не было, просто заводишь и едешь. Только вот замёрзшая коробка требовала мягкости и нежности первые 2-3 квартала)))) (сравниваю с VSI 5w40, успел перейти до окончания морозов) Угар был приличный, в начале списывал на текущий сальник КВ - сменил 2 раза, течь перестал - масло уходить продолжило, сменил МСК - ситуация не изменилась. Сейчас лью Ravenol VSI 5w40 уходит значительно меньше примерно 100гр на 1000км по городу.
Причина быстрее всего кроется в маслосъёмных кольцах убитых мною раскрутками и эксплуатацией мотора на высоких оборотах (4500-6000 об\мин).
МОгу рекомендовать это масло для районов где оч холодно. Летом лучше что по гуще ))))
Ну вот я тоже хотел SSO залить, но что-то очкакул что будет пропускать где-то) Купил RAVENOL HLS SAE 5W-30 на пробу, на выходных буду лить.
Единственное что не понравилось, это расхождение тех. данных на нашем и немецком сайте.
Добавлено (03 Апреля 2013, 06:51) --------------------------------------------- У немцев, кстати, есть 4х литровые канистры масла, к нам их почему-то не возят(
Единственное что не понравилось, это расхождение тех. данных на нашем и немецком сайте
Покажи где. С равенолом много непоняток, об этом многие пишут, если брать его, то лучше всего в магазине, где дорожат своим именем.
Цитата (unicle13)
к нам их почему-то не возят
Ну, равенол чисто немецкий у нас еще поискать надо. Это если верить различным форумам. Все сходятся в одном, что масло неплохое (хотя некоторые на нем накалывались сильно, до ремонтов доходило), и все от него изначально ожидают большего, чем получают - это на всех форумах. На одном форуме вообще кто-то по адресу производителя то-ли с канистры, то-ли из проспекта (я не помню уже) пытался пробить - оказался не то, что не завод, а вообще жилой комплекс. Поэтому лучше брать аккуратнее, впрочем это всего касается Россия как-никак. Но бывает всякое, я случайно у друга по осени увидел в гараже канистру Кастрола, чисто немецкого, спрашиваю, где взял, говорит купил на рынке, причем по нормальной цене... я был в шоке, ну не поставляется он нам, тем более в канистрах, осмотрел всю канистру... ума не приложу какими путями она к нам попала, но... чего только не бывает.
Я покупал у в офф магазине, магазин указан на сайте. Цены в магазине такие же как на русском офф сайте.
Добавлено (03 Апреля 2013, 12:54) --------------------------------------------- На канистре "Made in Germany", ну и офф все в одно рыло орут что у нас все на одном заводе льется)) Голограмма тоже на канистре присутствует.
Добавлено (03 Апреля 2013, 12:55) --------------------------------------------- крышка у них сейчас хитрая, если вскрыл, обратно уже не навернуть) и заливной носик обратно до конца не вставить
Добавлено (03 Апреля 2013, 13:02) --------------------------------------------- гугл говорит что по адресу на канистре находится равенол)))
unicle13, так это-же замечательно, что у вас в магазине есть качественный товар, у нас либо в фирменном магазине, но в тридорого, либо через отдел снабжения какого-нибудь предприятия (благо, что у нас их не один десяток далеко), если есть знакомые. А в обычных магазинах найти что-то стоящее и европейское сложно (украинское не считается), если за разумные деньги, правда, как я уже писал выше - бывает. А так у нас обычно из масел японское, корейское и российское, остальному доверять рисковано.
Для нашего мотора идеально масло 5W30 с допуском ACEA A3
Я вот заливал Valvoline SynPower 5w40, тот же допуск по АСЕА, но на лето думаю даже лучше для движка. С теми же допусками есть Макслайф для двигателей с большим пробегом, как думаете пора его лить если на спидометре почти 120 тыщ?
Brutalino, гуще чем 5w40 лить не стоит. Лучше по жиже и менять по чаще. Ravenol 5w30 HPS стоит около 1 тр за 5 литров, если гонки не устраивать то вполне можно круглы год ездить. Я себе для гонок другой авто купил
Могу для такого пробега регулировку клапанов посоветовать.
Залил Ravenol 5W50. Вроде как для спортивного стиля вождения. Одновременно поменял свечи. Машину не узнал - как новая. Масло брал у контра... у людей, доставляющих его из-за бугра Родины. Счастлив!!!
Лучше по жиже и менять по чаще. Ravenol 5w30 HPS стоит около 1 тр за 5 литров, если гонки не устраивать то вполне можно круглы год ездить.
Да дело не в цене, хотя Вальволин тоже недорогой (1300 где-то). Но мне кажется жиже не стоит, особенно летом и так темература высокая 5w30 как вода будет.
Добавлено (03 Июля 2013, 23:06) ---------------------------------------------
Цитата
Митяйка, Залил Ravenol 5W50. Вроде как для спортивного стиля вождения.
Вообще я где-то слышал, что такие масла нельзя использовать постоянно, если ты конечно не гонщик. Дело в том, что оно слишком густое и если двигатель его не разогревает до нужной температуры, то оно плохо прокачивается и смазывает, а значит двигатель изнашивается быстрее. Особенно зимой, когда итак повышается вязкость. Понимаю когда такие масла льют в изношенные движки, хотя и для них сейчас есть более подходящие решения, например масла серии МаксЛайф у Вальвалина. У других тоже наверно есть что-то подобное.
worker, да вроде все в норме, только улетучивается опять куда-то) но я подозреваю что это из-за сбитого УОЗ, в августе планирую все-таки замену коленвала. Правда отложения с двигателя нифига не собирает, уже 3.5т отмотал на нем, оно все еще относительно светлое. Все поражаюсь некоторым моментам, сначала ездил на Esso 5W-40, оно темнело быстрее и поверхность под крышкой клапанов была намного чище.....
unicle13, думается что возраст берёт своё и масло ты залил вау-еху-супер-пупер... но не для нашего моторчика. Тебе бы щелочное 10-12.. а ты 7-ку залил...
в общем для тебя и других кто заинтересуется: 1 ссылка - моет ли моторное масло ДВС - для лентяем сразу ответ: НЕТ 2 ссылка - промывка мотора. Я рекомендую химию от ЛАВР-а. Мне очень 7-ми минутка понравилась. 3 ссылка - как правильно менять масло ))) ну... я так меняю
Это все читано не раз) Меняю я проще, после слива шприцом с трубкой откачиваю остатки с картера, там весьма прилично остается. На счет моет, я не говорю что оно должно что-то там отмывать, просто сам факт что на esso почему-то было чище) На счет низкого щелочного числа, бенз я заливаю 95й и в основном лукоил экто (это потому что на лукойле щас фиг найдешь обычный 95й) Поэтому подумал что этот параметр сильно не повилияет . В канистре еще на одну смену осталось масла, 2ю часть отъезжу, там посмотрим. У равенола все нормальные масла вроде с низким щелочным числом. Ну и кстати да, я щас не использую промывки, а видать нада)))
2 ссылка - промывка мотора. Я рекомендую химию от ЛАВР-а. Мне очень 7-ми минутка понравилась.
Последнее время все чаще слышу, что промывать двигатели не рекомендуется, особенно всякого рода химией. Она ведь не вымывается полностью из ДВС и смешивается с маслом, при этом вступает в реакцию и может разрушить полезные присадки. Не говоря уже о том, что образует барьер между маслом и деталями двигателя, повышая износ. Если использовать качественное масло, типа Вальволина или того же Шелла (только оригинального), то ничего мыть не придется.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.