Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Вспомни себя Ты, в покемон, лил крутое - соответствующее с многократным перекрытием по надёжности твои условия эксплуатации!
Где же с многократным? У нас самая низкая температура в центре города, которую я помню, -53'С, а масло в зимы, когда обещали сильные морозы, я лил с точкой замерзания всего -54'С, так что не с многократным, а едва-едва достаточным. Ну и щелочное число я всегда старался выбирать побольше, хоть у нас, судя по тому, что пишут, и достаточно неплохой бензин (значительно лучше, чем в столицах, и дешевле - наверное, "в глубинке" люди совесть еще не совсем порастеряли ) , но все же это российский бензин со всеми вытекающими. Да, я лил не кастрюль-мобил какой-нибудь, а значительно более дорогое масло. Я выбирал его по требованиям производителя двигателя и условиям эксплуатации, а не по "крутости" и цене (на лето я, кстати, лил другое масло, поскольку у нас бывает и жарко весьма, но тоже не какое-то крутое, а просто с нужными характеристиками, хотя и хорошего производителя)... А вот "крутое" энергосберегающее масло я не лил и никогда бы не стал лить в двигатель Пиканто - я ему не враг.
энергосберегающее масло я не лил и никогда бы не стал лить в двигатель Пиканто - я ему не враг
Потому что щелочное число маленькое?
Но смотри, у Шелла три года назад, когда был заключён глобальный контракт, было, если не ошибаюсь, 5 или 6 видов масла 5W-30, но в сервисную книжку вписали энергосберегающее Helix Ultra Extra, которое, к тому же, так и не сертифицировано по API. Думаешь, это только из-за европейских экологических норм, или потому что оно самое дорогое?
В пикачу лила 6 лет (до 100 000 км пробега) Мобил1 нью лайф. Меняла по пробегу, старалась как можно ближе к зиме залить свеженькое масло. Работал двигатель как часики.
Сообщение отредактировал Irra - Понедельник, 05 Ноября 2012, 18:43
Я мало что понимаю в технике, а в данной ветке столько всего написано, что ум за разум уже. Опишу ситуацию. 2006 год выпуска, МКПП, 1 литр. При покупке летом 2011 года поменял масло с промывкой. Залил Мобил1, но какой конкретно, не помню (серая канистра. Для авто с пробегом, по рекомендации продавца). В настоящий момент масло не менял, но доливал, пока не кончилось (жена выбросила бережно хранимую канистру). С момента покупки пробег составил 10 тыс.км. Сейчас всего 70 тыс.
Вопрос: стоит ли пробовать купить "тот же Мобил1", или менять на новое. В каком случае нужна промывка, менять ли фильтр. И главное, какое масло купить? Мобил дороговат, но характеристики важнее. А я в них не очень. Вернее прочитать то недолго, но вот подобрать для своей Пикачу...
Вопрос: стоит ли пробовать купить "тот же Мобил1", или менять на новое.
Если уж заливали масло Mobil, то зачем от него отказываться? Масло из серии Mobil 1 конечно подороже, но можно попробовать подешевле из серии например Mobil Super 3000 Х1 5W-40. По вязкости - 5W-40 в самый раз по вашему региону и зимой и летом. Стоимость канистры 4л. примерно 1500-1700 р.
Цитата
В каком случае нужна промывка, менять ли фильтр
Промывка нужна при переходе с одного вида масла на другое (синтетика - минералка и обратно), либо при большом интервале замены масла (больше рекомендованного заводом-изготовителем авто - 15т.км.). А так как вы промывку делали в прошлый раз и заливали скорей всего синтетику, теперь этого делать необязательно. А масляный фильтр обязательно меняется при замене масла.
kosmodrom, magus написал всё подробно и правильно. Добавлю только одно: 10 тык - это конечно, хорошо. Но лучше всё-таки менять хотя бы раз в год, перед зимой, не дожидаясь какого-то пробега. Но не реже 10 тык. Люди меняют и 2 раза в год - перед... и после зимы.
kosmodrom, Oleg прав, лично я меняю масло два раза в год, получается в среднем пробег между заменами 7500 км, что рекомендуется в тяжелых условиях эксплуатации: частые запуски мотора при низких температурах зимой, короткие расстояния пробега, движение в условиях городских заторов и т.д.
Люди меняют и 2 раза в год - перед... и после зимы.
И правильно люди делают
Про марку лучше не спорить, но не так давно я цитировал умного человека: "лучше ЛукОйл каждые 7500км, чем Мобил1 раз в 15000км" У мотора нет почек, печени и костного мозга - ничто не очищает кровь от растворённых в ней гадостей и не поддерживает химический состав постоянно-оптимальным. Так что кровь Вашему моторчику нужно менять почаще, а уж насколько она будет "крута" - каждый сам решает.
ЗЫ: Любители погонять меняют масло раз в 1000 км... в начале смеялся... теперь вот гоняю поменьше ))))
Салют всем Пикантоводам! Вопрос по маслу: есть вот такое - Hyundai/KIA Turbo Syn SM/GF-4 5W30 4л. Кто что знает про него?Можно ли заливать в Пиканту?
Добавлено (12 Марта 2013, 16:58) --------------------------------------------- Братья!!! Что мне залить в Пиканту: Сastrol Magnatec 5W-30 A3/B4, Mobil Super 3000 XE 5W-30, Shell helix ultra exstra 5w30.
Добавлено (12 Марта 2013, 17:05) --------------------------------------------- Братцы! А у кого надет на акуммулятор термокейс? Помогает ли?
Добавлено (13 Марта 2013, 00:32) --------------------------------------------- Привет всем пикантоводам, слушайте меня, вот что я сегодня накопал про масло в мотор. Не поленился и сходил в магазин, а после на СТО. Так вот, магазин чисто по корейцам и японцам работает, и СТО ихнее так сама. Начал я разговор про то, какое мне масло заливать. Они сказали, что ни МОБИЛ, ни КАСТРОЛ, ни ШЕЛЛ заливать даже в свои машины не будут. Причина: большая часть этого - ПОДДЕЛКА, купить настоящее - это лотерея. Поэтому рекомендовали: ENI-I-SINT FE 5w30 (ACEA A5/API SM/ISLAC GF-4) итальянского разлива и ARAL HIGH TRONIC F SAE 5w30 (ACEA A1, A5/API SL/ISLAC GF-4) немецкого разлива - бутылки сам лично в руках держал, всё по чесноку, с голограммами и надписями сделано в Италии и Германии соответственно.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.