Прогрев двигателя
|
|
M_Swan - Москва
|
1 |
23:53 |
Четверг, 27 Октября 2011
|
|
Дорогие друзья!
Эта тема, конечно, неоднократно обсуждалась, но сообщения раскиданы по разным веткам. Как мы помним, в машинах 2004-2007 гг. есть синяя лампочка, сигнализирующая о достаточном прогреве двигателя, в машинах 2008-2010 гг. этой лампочки нет.
Как мы знаем благодаря Galchonok и её бортовому компьютеру, синяя лампочка гаснет, когда температура охлаждающей жидкости достигает 60 градусов. Вопрос: каковы в этот момент обороты двигателя? Ответ на этот вопрос позволит точнее определяться с готовностью двигателя к езде владельцам рестайлинговых машин без синей лампочки, но оснащённых тахометром.
А может, кто-то и отследил зависимость времени прогрева двигателя (до снижения оборотов на холостом ходу до 1000 и до 800 об./мин) от температуры наружного воздуха? Это помогло бы тем, у кого нет и тахометра...
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
2 |
00:02 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
M_Swan, у меня оного прибора нету (о чем приходится только сожалеть). Но всвязи с отсутствием тахометра я как-то на слух определяю обороты. Пристрелялся уже. Они заметно падают, пока лед зимой отскребаешь. Так что, стекла отскреб - и можно ехать. Хоть и лампочка еще не погасла.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Митяйка - Самара
|
3 |
00:19 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
|
На моей машинке при прогреве обороты повышаются до 1100-1200 в мин. По окончании прогрева - 800 об/мин. На полный прогрев при минус 30 у меня уходило 25-30 минут. Но, как я понял из форумов, четкой зависимости по времени и оборотам двигателя на Пикачу нет. Получается у всех по разному.
|
Сообщение отредактировал Митяйка - Пятница, 28 Октября 2011, 00:22
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
lexabmw1 - Ростов-на-Дону
|
4 |
02:25 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
|
Quote (Митяйка) Получается у всех по разному Конечно, по-разному!!!! По-разному, даже на одной и той же машине с одним и тем же водителем!!! Этот показатель будет всегда отличаться, и в разы!!! Вы представьте на минуточку кол-во факторов: внешняя температура, марка и качество топлива, кол-во и качество охлаждающей жидкости, режим вентилятора салона, кол-во людей в машине - и это всё речь о неподвижном прогреве!!! Хотя, как известно, большая часть автоспециалистов категорически против стояночного прогрева!!! Истоки стяночного прогрева связаны с карбюраторами старых машин, которые принципиально не могли обеспечить правильную дозировку воздуха и топлива в столь разных режимах, а потому движение было просто невозможно, чего никак не скажешь об инжекторных авто!! Медленное и спокойное движение позволяет создать небольшую нагрузку на агрегаты, которая и обеспечивает быстрый нагрев, а это крайне важно! Не говоря уже об узлах, которые в стоячем положении, вообще, останутся холодными как угодно долго (амортизаторы, подшипники, рулевое управление...). Смотрите, 80% износа всех трущихся частей (мотора, КПП, и т.д.) приходятся на их работу в холодном режиме, а значит, сокращение времени прогрева хотя бы вдвое (например, на стоянке - это 5 мин., а в спокойном плавном движении 2,5 мин.) уже на 40% уменьшает износ!!!! Я, кстати, с этим абсолютно солидарен!!! Движение на инжекторном авто необходимо начинать практически сразу (спустя 30-40 сек.), другое дело, что чем ниже наружные температуры, тем оно дольше должно оставаться медленным и плавным, без попыток разгонов и больших нагрузок!!! По крайней мере, до погасания синей лампы. А коли её нет, до опускания стрелки тахометра хотя бы чуть ниже 1000 об/мин., а если и его нет, то сначала по проверке педалью газа отклика машины, а потом по звуку мотора. Таким образом, при движении кол-во переменных, влияющих на время прогрева, возрастает многократно!!!
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
5 |
08:46 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (M_Swan) Вопрос: каковы в этот момент обороты двигателя? Вообще на этот вопрос несколько человек отвечало некоторое время назад, когда появились машины без синей лампочки, у всех показания примерно одинаковые 1000 об мин + - пару десятков.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
6 |
09:51 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (lexabmw1) Я кстати, с этим абсолютно солидарен!!! lexabmw1, и не только ты! Инструкция к машине - тоже.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Galchonok - Химки
|
7 |
10:48 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Мои обороты при 60 градусах около 1000 - 1080 Добавлено (28 Октябрь 2011, 10:48) --------------------------------------------- Вчера пробовала меееедленнооо поехать. получилось:) Машина быстрее прогрелась и насилия не было
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
u908 - Москва
|
8 |
14:13 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
|
Galchonok, И чё автомату тоже было харасо?
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
zhaba14 - Санкт-Петербург
|
9 |
18:19 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
|
в +20 практически за 30-40 секунд обороты были в районе 800, сейчас по утрам где-то +6 - в среднем минуты 3-4-5... в более холодное пока не ездила
|
Kia Picanto
Comfort
2010г
АКПП
1,1л
мы вместе
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
satod - Новосибирск
|
10 |
18:30 |
Пятница, 28 Октября 2011
|
|
Quote (Митяйка) На моей машинке при прогреве обороты повышаются до 1100-1200 в мин. По окончании прогрева - 800 об/мин. У меня точно также. Но время не засекал.
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
11 |
14:17 |
Воскресенье, 30 Октября 2011
|
|
Я вот сегодня засёк: за бортом плюс 4 градуса, до достижения по тахометру ровно 1000 об./мин - прошло ровно 2 минуты (при этом все фары, радио, печка были выключены).
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
karmanych - Москва
|
12 |
17:59 |
Воскресенье, 30 Октября 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Добрый день! ИМХО, ситуация выглядит так, если до -5, (если незавелась при 0 - это другая тема или звоните в личку, там попробуем разобраться) заводимся, обметаем машину, включаем обогрев стекол, садимся внутрь, пока садимся проходит минуты полтроры-две, переводим поочередно селектор переключения режимов коробки (для автомата) во все позиции (на тормозе) держим между позициями секунд по 30, (ВАЖНО - коробку греть, даже не греть, а разболтать и сделать более текучим трансмиссионное масло, при каждом запуске остывшей машины), проходит минуты 2,5-3, переводим селектор в "D" и начинаем медленно-неторопливо движение. Если покрытие ровное, укатанное, нужно продолжать неспешное движение без энергичных ускорений и торможений не только потому, что - сайгаки спешащие утрами по своим делам тут и там, а еще потому, что все важные механизмы автомобиля тоже должны прогреться (амортизаторы, пружины подвески, даже кузов). Нужно учесть условия выезда со стоянки еще при подходе к холодной машине, наличие сугробов, трафик по примыкающим дорожкам и др. По опыту, время прогрева авто не бывает, обычно, более 3-4 минут. Про механику, опять ИМХО, все так же, только с включенным сцеплением (да и заводить в морозы советую) прогреваем коробку. Остальное точно так же и машина прослужит вам долго и будет счастлива сама. Удачи!
Добавлено (30 Октябрь 2011, 16:59) --------------------------------------------- Quote (M_Swan) (при этом все фары, радио, печка были выключены).
При всем уважении, не стал бы ничего включать кроме фар, пока не завелась машина
|
Сообщение отредактировал karmanych - Воскресенье, 30 Октября 2011, 19:01
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
lexabmw1 - Ростов-на-Дону
|
13 |
00:57 |
Понедельник, 31 Октября 2011
|
|
Quote (karmanych) не стал бы ничего включать кроме фар, пока не завелась машина Так речь и была, что это всё включенно после запуска...))))
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
14 |
23:01 |
Понедельник, 31 Октября 2011
|
|
Quote (lexabmw1) это всё включенно после запуска даже не после запуска, а только после прогрева. Сегодня за бортом плюс семь. Прогрев до 1000 об./мин занял 1 мин 45 сек.
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Dimon76 - Мск
|
15 |
16:53 |
Вторник, 01 Ноября 2011
|
Пользователь
Оффлайн
|
Машине необходим прогрев, так как необходимые зазоры в двигателе выбираются именно при нагреве. От этого зависит его работоспособность и долголетие. Летом надо греть хотя бы 3 минуты, осенью 5 минут, зимой 7-10 минут. Установка впрыска топлива вместо карбюратора позволяет начать движение практически сразу, без прогрева, но... Это сделано в угоду экологии. Во многих европейских странах запрещено стоять и греть машину. Потому что самый вредный выхлоп автомобиль имеет при прогреве. Вот поэтому в инструкции по эксплуатации и написано, что можно не греть и сразу ехать. То есть, Ваш автомобиль к этому подготовлен. Но это не значит, что ему от этого хорошо. Об этом вежливо не пишут. Более жесткие экологические требования предполагают отсутствие больших концентраций вредных веществ уже при пуске. Сейчас автопроизводители работают над этим, хотя это очень сложная задача.
Вот и получаем машины, которые умирают раньше времени : 1. Прогревать - не надо. 2. Масло менять - раз в 15000 - 20000 км.
Я не против менять машину часто, как того хотят производители, но мой бюджет сильно возражает против этого. Так что, если готовы и можете позволить себе менять авто регулярно - можно не греть и масло менять "как в книжке пишут". Если не готовы расставаться с кругленькой суммой раз в два-три года - стоит обслуживать и обращаться с машиной как в советские времена, бережно, с любовью.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|