Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач KIA Picanto Отъездив 70 тысяч км, решил я сменить трансмиссионное масло в своей КИА Пиканто.
Как правило, лишнюю тысячу успеваю проехать, пока соберусь заняться машиной.
Но какое масло заливать в автоматическую трансмиссию KIA Picanto? На официальном СТО в городе Николаеве льют синтетику ZIC DEXRON III.
Производитель рекомендует мифическую "ESSO JWS 3314". Такой марки нигде нет. В интернете идут жуткие баталии по поводу замены. Люди безуспешно ищут эту шнягу, и не находят. Форумы молчат. Например, тут ни одного ответа: ATF ESSO JWS 3314 чем заменить?
Тут люди плачут, что залили не то, и попали: [Picanto] Масло в АКПП
Тут рекмендации по замене только исходя из вязкости: Какая стоимость ESSO JWS3314 и есть ли альтернатива ESSO JWS3314
Потратив вечер на поиски в интернет, прихожу к выводу, что JWS3314 - это не марка масла, а допуск!!!
К примеру, синтетическое масло Motul Multi ATF имеет по Лексусу допуск JWS 3324, по Мазде - JWS 3317, а по Сузуки - JWS 3314. Так что не надо лохматить бабушку со своими спорами и поиском несуществующей марки ESSO.
Захожу на exist.ua. Масло Motul Multi ATF - почему-то названо полусинтетикой. Один литр стоит 275 грн. Безумно дорого.
На том же exist.ua оригинальное масло Hyundai/Kia код 45000-34D00 - 216 грн. за литр. Тоже дорого, блин. К тому же написано, что это минералка.
Тогда обратился к инструкции на КИА Пиканто, скачанной с сайта club-picanto.ru. Там, правда, приводится документация по ремонту на рестайлинговую Пиканто, но самое интересное - это рекомендации по трансмиссионному маслу - уже не ESSO3314, а DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III.
Уже никакого ESSO!
По допуску SP-III нахожу замечательное и недорогое Castrol Transmax E, синтетика, по цене 92 грн. 50 коп. за литр. Беру пять литров.
Всего пять литрушек взял
Допуск DIAMOND SP-III - в наличии
Важно - понадобится переносной свет. Например, такой:
Лампа с крюком незаменима
Ну, все готово, приступаем к замене масла.
В первую очередь следует запастись головкой на 17, это для отворачивания пробки сливного отверстия в трансмиссии.
Рожковым ключом есть риск "слизать" пробку
Машину следует прогреть, так масло будет более текучим, сольется лучше. Откручивая пробку, следует вопспользоваться низким тазом, в который сольется масло. Таз должен быть таким, чтоб свободно входил в дорожный просвет Picanto. Вот таким:
Таз после замены масла для пищевых продуктов не использовать!
Осторожно, пробка горячая. Масло тоже горячее. На пробке металлическая прокладка, которая может остаться прилипшей к посадочному месту пробки на масляном поддоне. В таком случае ее надо отковырнуть, чтоб не отпала сама, когда на нее не смотрят.
На яму под машиной в районе коробки передач устанавливаем заранее подогнанную доску.
Ширина доски примерно 40 см. Иначе неудобно
На доску под сливным отверстием ставим таз, отворачиваем пробку. В таз тоненькой струйкой стекает масло.
На слив уйдет минут 10
Можно пойти на перекур. Желательно добиться полного слива, пока не перестанет капать.
Вроде бежать перестало, а слилось всего грамм 700!
Ставим рычаг коробки передач в положение "Р" и заводим машину. Засекаем время - двигатель должен работать ровно одну минуту. В это время в таз довольно хорошей струей пойдет масло.
Повторяю - не более одной минуты. Это важно
Глушим двигатель и снова дожидаемся, пока перестанет капать. Затем снова заводим двигатель на одну минуту. Теперь струйка масла стала заметно тоньше.
Двух одноминутных запусков двигателя вполне достаточно
Таким образом сливается два литра. Закручиваем пробку. Производитель рекомендует при этом утановить на пробку новую прокладу, но это совершенно не нужно. Старая прокладка практически вечная, это же не паронит. Теперь берем трещотку, удлинитель и головку на 10.
Удлинитель нужен примерно 25 см
Отворачиваем все винты по периметру масляного поддона АКПП.
Не забыть отковырнуть металлическую кривулину (на снимке в левой части поддона)
Следует внимательно проследить, чтобы все винты были откручены. Их много! И они такие незаметные. Пользуйтесь светом.
Осмотрите поддон со всех сторон
Винты складываем в заранее приготовленную крышечку.(цензура) не на пол! Проверено - потом не досчитаешься!!!
В крышечке винты целее
Затем возьмем молоток, и через деревянную подкладку, которая ложится плашмя на бОльшие боковые стенки поддона по очередности, ОЧЕНЬ АККУРАТНЫМИ постукиваниями простучим поддон. В моем случае при срыве поддона с заводского герметика слегка (но вполне заметно) изменился звук постукивания. Стучать лучше молотком размера больше среднего, но стучать слабо. Поддон из жести. Повредить - как два пальца!
В моем случае молоток 1,5 кг, деревяшка - кусок дубового порога.
Деревяшку не берите тонкую. Берегите поддон
Но сорвать поддон с герметика - начало дела. Затем надо его каким-то образом снять. Для этого поможет обычный гвоздодер. Упираемся гвоздодером в силуминовый выступ коробки передач, небольшое усилие, и поддон снимается. Желательно подложить под гвоздодер какую-нибудь деревяшечку, ибо силумин коробки передач легко царапается гвоздодером.
Такой (цензура) себе страшный гвоздодер... Но работает на ура! Проверено
Вот через эту дырку по центру видно масляный фильтр - обычную металлическую сеточку. В моем случае он оказался весьма чистым.
Понятно, для чего нужна защита двигателя?
Теперь берем тряпку...
Желательно х/б
... ацетон...
На снимке - справа
... и тщательно очищаем и обезжириваем места сопряжения масляного поддона и силумина коробки передач.
Ацетона не жалеть! Кругом масло
Остатки заводского герметика по возможности удалить
Масло из поддона сразу не сливать! Сначала изучите его на наличие цветной стружки или еще каких примесей. Если они есть - это повод для серьезного беспокойства. В моем случае никаких посторонних частиц в масляном поддоне не оказалось. Стружка должна быть только на магните. В поддоне масла грамм 200-300. В итоге, получается, слито 2,2 л.
Наличие черной стружки - нормальное явление
Черную стружку собирает магнит. Он примагничен к специальному выступу по центру поддона - в аккурат под масляным фильтром. Умно.
Как ежик - весь в стружке
Снимаем магнит и протираем от стружки.
Тряпку после протирки магнита - ВЫКИНУТЬ
Теперь берем автомобильный герметик.
Он должен быть маслостойким и высокотемпературным
Срезаем насадку герметика на тощину 2 мм и наносим по периметру масляного поддона.
Дырки под винты обходим изнутри
Линия герметика должна быть непрерывной, без пропусков.
Немного коряво, но ничего
Не забудьте примагнитить магнит к специальному выступу поддона.
Без магнита машина далеко не уедет
Немаловажная деталь - не забыть покормить друга!
Все это время меня охраняла собака Арма
Даем выстояться герметику 10 минут, как указано в его инструкции. После этого аккуратно прикладываем поддон на его место, и равномерно прижимаем болтами по периметру. Не следует сразу закручивать намертво какую-либо одну сторону - герметик должен распределиться ровно. Болты затягивать очень аккуратно - резьба нарезана прямо в силумине!
Герметик вылез везде одинаково. Это хорошо
Теперь вскрываем новое масло. На канистрах предусмотрен длинный носик, но для Пиканто он вряд ли поможет - слишком набито пространство под капотом.
Даже с носиком не подлезешь
Поэтому пользуемся маленькой воронкой.
Носик воронки должен входить в трубку для щупа
Устанавливаем воронку в трубку.
Не перепутайте с щупом для моторного масла
И смело заливаем две литрушки.
Остальное доливать по чуть-чуть, после прогрева, контролируя уровень щупом
Желательно слазить в яму еще раз и проконтролировать свои труды на предмет течи.
Совершенно герметично. Это хорошо
Вот в принципе и все. Хотя нет, не все. Осталось еще 2,5 л масла. Теперь я повторяю все операции, за исключением снятия поддона. Кто побогаче, можно закупить еще масла, и повторять еще и еще. Ага! Теперь и на щупе маслице красного цвета!