Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Хоть не Пиканта уже ,но тема одна . Открываю книжку по машине - гляжу - Шкода Йети -рекомендуется масто Кастрол Эдже 5W30 . Еду к дилеру беру масло , фильтр и не морочаю голову )) Турбина на масляном клине ...тут эксперименты не к лицу Фабию с 1.2 перевел на Мутюль 5W30 . хотя и цифры одни мутюль заметно гуще . 1.2 атмосферник тут можно . За 10 000 до смены доливать не приходиться.
70 тыщ машинка проехала на mobil 1 5w40, проблем не было. осенью менял масло, не было не единого шанса что она заведется в -30 двиг просто не крутило (хватало на 2-5 сек) + выдавливало масло из под фильтра пару раз при таких температурах. ощущение что купил паленку. сейчас работает как трактор, по ощущением раньше двиг шуршал гораздо мягче. сейчас пора снова менять и не знаю что делать. желания покупать мобил больше нет, гарантий купить оригинал абсолютно никаких. знакомый посоветовал залить lukoil genesis armortech 5w-40 кто что скажет? по отзывам очень неплохое масло. на драйве долго читал бортовики, негатива практически нет. посоветуйте пожалуйста. и стоит ли делать промывку если переходить с мобила на лук?
спасибо заранее
Сообщение отредактировал hazard - Суббота, 15 Апреля 2017, 15:09
При написании своих посто, в 90% цитирую что написано в шапке темы.... Но вернёмся к маслу!
Мобил 5w-40 не соответствует требованию ILSAC CF-3 и выше. А это как раз приводит к выдавливанию из под фильтра, тарахтению т .п. негативным последствиям. Для того чтобы моторчик был бодр и весел нужно заливать масло 5w-20 или 5w-30 соотв требованию ILSAC CF-5 - их сейчас оч много в продаже.
И к стати низкая цена вас не должна смущать! 900-1200 за канистру такого масла - это нормально.
И опять напишу про интервалы: Менять нужно перед зимой и после зимы, не забывая каждый раз заливать 7-10 минутную промывку. Это позволит моторчику быть экономичным, экологичным, эластичным и прочим "Э"!
Чуть про заблуждения: Думая что заливая масла по гуще вы защищаете двигатель лучше - вы заблуждаетесь. Трение в двигателе в основном "жидкостное" - как на водных лыжах за катером. А теперь представьте что вы не по воде, а по киселю (густое масло) катаетесь ))) Ножки и ручки ваши оч быстро устанут, а уж сколько катер топлива сожжёт чтобы таскать себя по этой субстанции.... Не верите?!! Гугл в помощь ))) распределение потерь в ДВС: трение около 3%
Ещё не убедились что густые масла не подходят нашим моторам? Продолжаем!
Почитайте про основные причины выхода из строя вкладышей и прочих пар трения в ДВС (шейки валов, износ юбки поршня, износ кулачков РВ). Везде будет присутствовать перегрев! Густое масло подаётся к парам трения в меньшем объёме, даже когда мотор прогрет. ЧТо приводит к повышению температуры в узлах! Жидкое масло в большем объёме прокачивается через систему и лучше охлаждает узлы.
Но в ВАЗ завод рекомендует лить густые масла! И мы всю жизнь их туда лили! Скажем так ))) ВАЗ уже допускает использовать масла 5w-30 даже летом!
Но в ВАЗ завод рекомендует лить густые масла! И мы всю жизнь их туда лили!
При низком качестве обработки трущихся поверхностей приходилось лить масла погуще, чтобы компенсировать шероховатости. Сейчас качество обработки повысилось за счет импортного оборудования. И движки уже приближаются по качеству к нормальным. В результате
Цитатаworker ()
ВАЗ уже допускает использовать масла 5w-30 даже летом!
большое спасибо за ответы genesis glidetech 5W-30 подойдет получается? или может что то другое лучше от лука попробовать?хочу залить что то именно от лукойла , есть хорошая скидка на эти продукты и хорошие отзывы. по поводу промывки, посоветуйте конкретную продукцию, которой вы неоднократно пользовались и остались довольны
прощу прощения за нубские вопросы, пытался побольше углубиться в эту тему , читал форумы, но еще больше запутался )) оочень много нюансов , у всех свое мнение и все они противоречат друг другу) начинающему водителю достаточно сложно во всем этом разобраться
Сообщение отредактировал hazard - Среда, 19 Апреля 2017, 13:09
hazard, выбор безусловно за Вами. Можно и форум oil -club. ru почитать, сам с интересом почитываю, и с отзывами ознакомиться. Я своё ИМХО основываю на личных беседах с работниками ЛЛК. Поэтому для меня Ваш выбор - лотерея.
Сообщение отредактировал cottager - Среда, 19 Апреля 2017, 17:37
cottager, прочитал всю ветку на оил клуб с этой жижей. в целом положительные отзывы. хотел залить его на 4-5тыр , теперь опять сомневаюсь. почти со всеми маслами про которые я читал отзывы так.. смотрю на яндексе все отлично, на форуме читаю миллион страниц - все отлично, какие то анализы,тесты,пробы , еще и друг откатал на нем 20 тыщ и ништяк говорит лансер мой прям ожил на нем,советую! шанс нарваться на подделку почти нулевой да и цена касарь ,ну гуд же! все наконец то определился бегу покупать , но НЕТ! всегда найдется чел , который АБСОЛЮТНО противоположного мнения и опять сомневаешься уже и рассматриваешь другие варианты и так по кругу бесконечно cottager , я не конкретно про вас, а про ситуацию с выбором в целом. можно конкретней сказать в чем лотерея?
Сообщение отредактировал hazard - Среда, 19 Апреля 2017, 18:51
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.