Quote (mromance)
залил 95 ЭКТО. Вот теперь сижу и думаю: а нафига мне ЭКТО?
Вот здесь отличная статья о бензинах (если отбросить рекламную составляющую): http://www.transervis.ru/ultra/
Цитата их этой статьи:
"Многие изменения, вносимые в конструкцию с целью повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов усиливают тенденцию к образованию отложений на элементах двигателя. Образование отложений во впускной системе приводит к нарушению первоначальной регулировки двигателя и, как следствие, к увеличению расхода топлива и масла, снижению мощности, возрастанию токсичности отработавших газов. В запущенных случаях из-за появления детонации прогорают поршни и клапаны. Экологический стандарт Евро-3 требует, чтобы автомобиль оставался «чистым» в течение всей жизни, а его экологические характеристики оставались стабильными на протяжении 100 тыс. км пробега. Эффективным способом предотвращения образования отложений в топливной системе и сохранения заводских регулировок двигателя является применение моющих присадок, т. к. существующие технологии производства автомобильных бензинов не позволяют обеспечить требуемый уровень эксплуатационных свойств по чистоте топливной системы."
И вот тут еще интересно почитать: http://additive.spb.ru/euro3.html
Добавлено (07 Август 2010, 00:20)
---------------------------------------------
Статейка на http://www.autogazeta.by/autogazeta/tehburo
Вкратце о катализаторах
Особенности эксплуатации
Выхлопные системы современных машин с “задушенными” экологией моторами не так просты, как может показаться, а самая дорогостоящая их часть – катализатор. Нам стали интересны финансово-технические аспекты этого вопроса – в частности, эксплуатация и ремонт.
Ресурс и дефекты
Как показывает практика, средний срок службы катализатора – примерно 150 тыс. км, однако это при условии, что остальные системы автомобиля в порядке. Скажем, сбои в системе питания или зажигания “помогут” угробить катализатор за несколько месяцев. Пример из жизни: на шестицилиндровой Audi вышла из строя одна из шести индивидуальных катушек зажигания. Двигатель – мощный, и владелец не сразу заметил дефект. В результате несгоревшее топливо догорало в катализаторе – это его и “убило”. Также ускоряют выход катализатора из строя, например, когда мотор “ест” масло, течет турбина – причин много. А некачественное топливо способно “прикончить” катализатор вообще за несколько заправок. Кстати, в городском режиме эксплуатации катализатор “умирает” быстрее, поэтому, чтобы продлить ему жизнь, рекомендуется время от времени дать машине “жару”, проехав по трассе.
Замена и цены
Первый признак, что катализатор “помирает” – машина перестает нормально тянуть. В “запущенной” стадии – заводиться. При этом борткомпьютер может выдавать ошибки на лямбда-зонде. Кстати, опытные мастера перед тем, как менять катализатор, настоятельно рекомендуют провести хорошую диагностику мотора. Если этого не сделать, то в результате дефект, который “убил” старый катализатор, оперативно угробит и новый.
К чему мы это все? Да к тому, что сегодня машина потихоньку превращается в “компьютер на колесах”. И даже такая вроде бы простая вещь, как выхлопная система, сегодня уже не так проста, как двадцать лет назад. Соответственно, и обращаться с ней приходится аккуратнее, а ее ремонт стоит дороже. Однако что поделаешь – экология требует жертв...
НАША СПРАВКА!
На относительно старых машинах (до 2000-го года, с нормой Евро-2) иногда вместо катализатора ставят обычный “бундель” с перфоратором. Кстати, просто выбивать катализатор ломиком не рекомендуется – глушитель будет звенеть, как консервная банка. А вот на машинах поновее (Евро-3 и выше), где стоят два лямбда-зонда – до и после катализатора – такая “хитрость” не проходит.