Пятница - 20 Сентября 2024 - 09:59
Шины
Пикантная^блондинка - Москва 121 | 22:00 | Четверг, 18 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Товарищчи, подскажите девушке, пожалуйста, я полный чайник sad объясните какую резину лучше брать на зиму на пикуса new (хочу покупать сейчас, так как сезонные скидки на зимнюю резину).совсем не понимаю я в ней..у машины 13ый радус колес, почитала, тут многие и 14ый ставят..а как правильно то?мне знакомая сказала, что нужно 13ый и брать, так как машина новая и на гарантии, что могут за это с гарантии снять..как же они вообще подбираются?шины эти? буду очень признательна, если кто-нибудь мне подскажет sad
Меню форума
AMMon - Москва 122 | 22:04 | Четверг, 18 Июня 2009
Администратор
Оффлайн
можно 13 и 14 и даже 15, с гарантии не снимут! но большинство как я понял катаются на 14R, ну а у меня пока 13R Следующие наверно брать буду 14
Меню форума
holodilnik - Волгоград 123 | 22:41 | Четверг, 18 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
ИМХО 15 и больше для Пикачуки это перебор, на такие диски прийдётся ставить резину с более низким профилем а тут целый ряд минусов: вопервых - дороже гораздо такая резина, найти её трудней, машинка и так не особо мягкая, а на низком профиле будет слишком "немягкой" smile да и сама резина низкопрофильная обладает весьма непрочными бортами (судя по рекомендациям спецов) а на наших дорогах, которые как после бомбёжки - убъёца за пару сезонов -точно... если не быстрей. Хотя может 15 ещё терпимо ... но 16 точно уже лишне.
Относительно дисков на 14 Р - можете глянуть на офф сайте kia - www.kia.ru, там у Пиканты есть комплектация Толи люкс толи премиум, и на ней уже стоят диски 14Р и резина 185х60. Поэтому - решать тока вам и вашим возможностям smile Сам катаюсь на 14Р 6" ET 43 185х60
Сообщение отредактировал holodilnik - Четверг, 18 Июня 2009, 22:53
Меню форума
Пикантная^блондинка - Москва 124 | 22:47 | Четверг, 18 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
AMMon, holodilnik, спасибо!!!буду присматривать 13 или 14R!
Меню форума
haase - Straubing 125 | 22:54 | Четверг, 18 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Пикантная^блондинка, если очень боишься гарантии, открой книжку "Руководство по эксплуатации", которая шла с машиной. Там в конце прописаны все "правильные" размеры твоих колёс. Вот из них и выбирай. Моё мнение - "золотая середина", т.е. R14.


Kia Picanto 2011г МКПП 1,0л
Меню форума
Пикантная^блондинка - Москва 126 | 23:02 | Четверг, 18 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
haase, ок. так и сделаю
Меню форума
Andrew667 - Самара 127 | 22:56 | Воскресенье, 21 Июня 2009
Новенький
Оффлайн
А кто нибудь пробовал ставить 15 радиус? хотелось бы услашать впечатления от вождения и фото посмотреть
Меню форума
fantasy - Москва 128 | 23:08 | Воскресенье, 21 Июня 2009
Пользователь
Оффлайн
Да, есть народ. Вот например у vjik. И по статистики у 2% кот. голосовали на сайте.


Меню форума
M_Swan - Москва 129 | 13:02 | Понедельник, 06 Июля 2009
Пользователь
Оффлайн
Уважаемые коллеги!
Задумываясь о подборе зимних шин, решил посмотреть, что же ставят на Пиканто в Европе. Вот результат:

Диски на новых автомобилях с бензиновыми двигателями (по комплектациям на европейских сайтах КИА)

Австрия: 155/70 R13; 165/60 R14; 175/50 R15 (только для 1,1)
Бельгия: 155/70 R13, 165/60 R14
Болгария: 155/70 R13, 165/60 R14 в зависимости от комплектации, литые 175/50 R15 как опция
Великобритания: 13" steel wheels (1.0), 14" steel wheels (1.1)
Венгрия: 13" - 15" в зависимости от комплектации
Германия: 5Jx14 165/60 R14; 5.5Jx15 175/50 R15
Греция: 155/70 R13, 165/60 R14 в зависимости от комплектации
Дания: 165/60 R14, 175/50 R15 в зависимости от комплектации
Ирландия: 13" steel wheels (155/70), 14" steel wheels (165/60 Kumho tyres) в зависимости от комплектации
Испания: 165/60 R14
Италия: 165/60 R14 стальные; 175/50 R15 литые (для 1,1 в макс. комплектации)
Латвия: 165/60R-14" (1.1)
Литва: 165/60R-14" (1.1)
Нидерланды: 165/60 R14 (1.0 / 1.1)
Норвегия: 155/70R13, 165/60R14
Польша: 155/70 R13, 165/60 R14 в зависимости от комплектации
Португалия: 155/70R - 13" (1.0)
Россия: 155/70 R13" 4.5B (допустимые размеры шин 155/70R13; 165/60R14; 175/50R15)
Словакия: 155/70 R13, 165/60 R14 в зависимости от комплектации
Турция: 5Jx14 165/60R14
Украина: 165/60 R14
Финляндия: 165/60 R14 H (1.0)
Франция: 165/60 R14
Хорватия: 155/70 R13, 165/60 R14, 175/50 R15
Чехия: 155/70 R13, 165/60 R14 в зависимости от комплектации
Швейцария: 165/60 R14 75H, 175/50 R15 75H в зависимости от комплектации
Швеция: 165/60 R14, 175/50 R15 в зависимости от комплектации
Эстония: 165/60 R14, 175/50 R15

Сделал для себя вывод: в Европе новые автомобили комплектуются преимущественно шинами 165/60 R14.

По совету ляпэс зашел на http://best-tyres.ru/ (эта ссылка была в другой теме), вот что выдал "шинный калькулятор" для рекомендованных KIA размеров колес:

_____ Типо-________ Ширина ____ Высота ____Диаметр, __ Полный ____ Окруж- ___ Показания _ Разница
___размеры ______ профиля, мм _ профиля, % _ дюймы __ диаметр, мм _ ность, мм _ спидометра _ Диаметров

Базовый, 155/70 R13 ____ 155 ________ 70 ________ R13 _____ 547.20 ____ 1719.08 ___ 100 км/ч ____ -
Вар. №1, 165/60 R14 ____ 165 ________ 60 ________ R14 _____ 553.60 ____ 1739.19 ___ 98.84 км/ч __ 1.17%
Вар. №2, 175/50 R15 ____ 175 ________ 50 ________ R15 _____ 556.00 ____ 1746.73 ___ 98.42 км/ч __ 1.61%

Ну, для стрелочного спидометра погрешность менее 2%, видимо, приемлема.

Также прикинул ошибку в показаниях одометра (в предположении, что одометр определяет пробег по количеству оборотов колеса (ну, или вала)):
за 100 км штатная шина делает 100000/1,71908=58170,65 оборота;
тогда при таком же количестве оборотов шина 165/60 R14 пройдет 58170,65х1,73919=101169,8 м = 101,17 км,
а шина 175/50 R15 пройдет 58170,65х1,74673=101608,4 м = 101,61 км
(естественно, те же погрешности в 1,17 и 1,61 %).

Таким образом, погрешность более 1 км на 100 км. При этом дигитальный одометр выдает показания с точностью до 0,1 км. Нелогично!

Может быть, есть какая-то вариантная шестерня в приводе одометра, или программно вводится поправка на диаметр колеса? Корейцы - они ж педантичные, вряд ли бы поставили табло одометра с разрешением 0,1 км, заведомо зная, что реальная точность измерений заметно хуже. Кто-нибудь что-нибудь про это знает?

А может, попадалась какая-нибудь аналитическая научная статья о влиянии размеров шин (в узких пределах) на управляемость, тормозные характеристики, точность показаний приборов, долговечность подвески?

Добавлено (06 Июль 2009, 13:02)
---------------------------------------------
Сам пока нашел вот такие рекомендации:

От "Мишлен":

"Влияние замены шин при тюнинге Вашего автомобиля на его характеристики

______________________ Увеличение внутреннего ____ Увеличение ширины ____ Увеличение ширины
________________________ диаметра колеса _______ профиля (ширина шины) _____ обода колеса

Дизайн ____________________ улучшится ______________ улучшится _______________ улучшится
Удержание дороги __________ улучшится ______________ улучшится _______________ улучшится
Точность рулевого
управления ________________ улучшится ______________ улучшится _______________ улучшится
Сцепление шин на сухом
дорожном покрытии ________ без изменений ___________ улучшится ________________ без изменений
Сцепление шин на влаж-
ном дорожном покрытии ____ без изменений ___________ без изменений _____________ без изменений
Устойчивость к аква-
планированию ______________ ухудшится ______________ ухудшится ______________ без изменений
Комфорт и шум ______________ ухудшится ______________ ухудшится _______________ ухудшится
Расход топлива
автомобиля _______________ без изменений ____________ увеличится _______________ увеличится

Установка шины другого размера не проходит бесследно для автомобиля. Нужно знать, что это воздействует на тормозные и тяговые характеристики, на расход топлива, выбросы в атмосферу и трансмиссию Вашего автомобиля. Из соображений безопасности при замене шин, рекомендованных производителям автомобиля необходимо выдерживать минимальное отличие по внешнему диаметру шин. Основной вопрос состоит в подборе ширины профиля шины. Низкопрофильный комплект шин с уменьшенной высотой боковин будучи внешне привлекательным влечет за собой более жесткое поведение автомобиля. Не забывайте также соответственно изменить и ширину обода Ваших колес для достижения оптимального поведения автомобиля на дороге.
Самое заметное отличие в управлении Вашим автомобилем - это более точное рулевое управление и более точное прохождение поворотов. Благодаря увеличению площади контакта шины с дорогой, поведение Вашего автомобиля становится менее чувствительным к переменам типа дорожного покрытия. Тюнинг по шинам с одной стороны дает Вам эмоциональный заряд и удовольствие от вождения автомобиля с более точным рулевым управлением, но с другой стороны уменьшает амортизацию неровностей дорожного покрытия."

От "Фулда":

"Установка шин других размеров

Перед переходом на другой размер шин

Убедитесь в том, что шины, которые Вы собираетесь установить взамен установленных исходно, имеют такой же индекс нагрузки и символ скорости, что и установленные ранее (на основании рекомендаций Европейской технической организации шин и дисков - ETRTO).

Соблюдайте действующие законы.

Убедитесь в том, что диаметр и ширина дисков соответствуют рекомендациям ETRTO (информацию о шинах и соответствующих им дисках можно найти в документах производителя дисков) и соответствуют размерам выбранных шин.

Убедитесь в том, что рабочий ход амортизаторов автомобиля достаточен для размера новых шин и не создает механических проблем и проблем с рулевым управлением.

Помните о том, что при установке цепей противоскольжения зимой требуется дополнительное пространство.

Переход на диски, соответствующие шинам с другим отношением высоты профиля к его ширине

С учетом всех ранее упомянутых правил можно устанавливать шины, имеющие меньшее отношение высоты профили к его ширине, используя диски большего диаметра. Для сохранения того же самого наружного диаметра шин необходимо увеличить диаметр диска. При уменьшении отношения высоты профиля к ширине ширина шин увеличивается...

В случае замены дисков необходимо точно соблюдать такую же ширину колеи, что и у исходной комплектации автомобиля, предусмотренной производителем.

Все величины, связанные с изменением размеров шин, не являются профессиональным ограничивающим соглашением (с изготовителем или дилером). Закон требует, чтобы дилер и владелец соблюдали обязательные правила, технические инструкции, указания изготовителей автомобиля, шин и дисков, а также постановления законодательных и административных органов.

ЛИЦО, ВВОДЯЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО В ЭКСПЛУТАЦИЮ, ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, В ОСОБЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГАМ."

Журнал "5колесо", Статья "Дело о диаметрах", февр. 2003 г. (извлечения):

"<...> Ни чем другим, кроме жажды наживы, не объяснишь отлов ВАЗов на 14-дюймовых колесах вместо 13-дюймовых штатных. Сколько-нибудь разумного объяснения этому запрету нет. <...> Запрещать владельцам улучшать управляемость автомобиля, даже в ущерб комфорту, оснований нет.
Мировая тенденция — снижение высоты профиля шины при соответствующем увеличении диаметра колеса. «Колесо» в данном контексте — не колесо в сборе, т.е. колесо с надетой на него шиной, а то, что мы часто в просторечье называем диском. Главное, чтобы наружный диаметр оставался по возможности постоянным (±2%). Тогда не изменятся ни кинематика подвески, ни показания спидометра; шины не будут цепляться ни за арки (что достаточно легко исправить), ни за детали рулевого механизма и подвески.
Можно предположить, что запрет «гаишников» вызван именно боязнью «сбить» спидометр. Но на отечественных машинах погрешность исправного прибора и так доходит до 10%. <...>
Страшнее то, на что внимания инспекторы не обращают. На диск диаметром, скажем, 14” можно надеть шину и 80-й, и 75-й, и 50-й серий. Вот тут-то до беды действительно недалеко, т.к. размеры колеса в сборе существенно изменятся. <...>
Проверить, не слишком ли изменился наружный диаметр шины, можно простым расчетом. Берем первую цифру в маркировке размера шины (ширина профиля), умножаем на вторую (серия) и делим на 100. Получили высоту профиля. Эту цифру умножаем на 2 (шина располагается и сверху и снизу колеса). Переводим миллиметры в дюймы, разделив полученное произведение на 25,4; к результату прибавляем третью цифру маркировки (диаметр обода). Имеем наружный диаметр шины в дюймах. Привычные миллиметры получаем, помножив имеющееся число на 25,4. <...>
Ширина шины влияет на ее поведение на дороге. Более широкая крепче стоит на сухом асфальте и меньше изнашивается, узкая лучше выдавливает из-под себя воду и грязь, плотнее сдавливает рыхлый снег. Шину одной и той же ширины можно поставить на разные ободья, что скажется на ее эксплуатационных свойствах.
Наиболее сбалансированные характеристики получаются при одном строго заданном размере обода. Допустимые отклонения его ширины ±1”. Оптимальный размер (и приемлемые замены) указывают производители шин. <...>
Изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, сроке службы подшипников и управляемости. Абсолютно безболезненно изменение вылета на ±5 мм. Больше — хуже: изменяется кинематика подвески, растет нагрузка на подшипники, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает из арки.
Малый вылет плюс увеличенная ширина обода могут привести к выпиранию колеса из арки, что абсолютно недопустимо по целому ряду технических причин и, прежде всего, из соображений безопасности. <...>"

Сообщение отредактировал M_Swan - Понедельник, 06 Июля 2009, 17:40


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Пикантная^блондинка - Москва 130 | 11:07 | Понедельник, 17 Августа 2009
Пользователь
Оффлайн
Всем привет!Вчера купла себе зимнюю резину!Еле домой доперла, положила в шкаф-купе (больше просто некуда), а она там теперь лежит и воняет dry
Вот скажите, я купила R13 155/70 75Q M+S Nordmaster Amtel..что-то я на них посмотрела - кажутся такими большими!хотя покупала по параметрам как штатную резину...теперь переживаю..подойдут ли?и что означают эти 75Q M+S?
Меню форума
JAZZBASS - 131 | 11:49 | Понедельник, 17 Августа 2009
Удаленные
75Q - индекс скорости и нагрузки (если не ошибаюсь, примерно до 180 км\ч и 1.5-1.7 тонн), а M+S - зимние. Удачи! (Из шкафа-то лучше убрать, воняют и для здоровья ничего хорошего!)
Меню форума
Пикантная^блондинка - Москва 132 | 13:50 | Вторник, 18 Августа 2009
Пользователь
Оффлайн
JAZZBASS, Спасибо большое!я поняла!!!! happy

Добавлено (18 Август 2009, 13:50)
---------------------------------------------
Вчера отвезла шины к приятелю в гараж - счастлива безмерно!!!! happy tongue

Сообщение отредактировал Пикантная^блондинка - Вторник, 18 Августа 2009, 13:50
Меню форума
M_Swan - Москва 133 | 03:47 | Понедельник, 31 Августа 2009
Пользователь
Оффлайн
Вот, нашел таблицу возможных типоразмеров шин:

Правда, полнота этой таблицы вызывает сомнения. В ней, в частности, нет наших штатных размеров:

165/60 R14 - 553,6
175/50 R15 - 556,0

Но зато есть все остальные, перечисленные на http://www.club-picanto.ru/publ/31-1-0-233 , кроме:

185/55 R13 - 533,7
165/65 R14 - 570,1
185/50 R14 - 540,6
195/40 R16 - 562,
4

Исходя из написанного выше, наружный диаметр шины не должен отличаться от исходного более чем на 2 %.

Если считать исходным размер 155/70 R13 (547,2 мм), с которым Picanto поставляются в Россию, то тогда
допустимые диаметры лежат в пределах от 536,3 мм до 558,1 мм.

Если же мы будем считать исходным размер 165/60 R14 (553,6 мм), поставляемый в Европу, то тогда
допустимые диаметры лежат в пределах от 542,5 мм до 564,7 мм.

(Кстати, 564,7 мм - это на 3,2% больше, чем 547,2 мм.)

Прикрепления: 5513499.gif (44.9 Kb)
Сообщение отредактировал M_Swan - Понедельник, 31 Августа 2009, 04:45


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Олег - MO 134 | 09:17 | Четверг, 03 Сентября 2009
Пользователь
Оффлайн
Купили на зиму шипованную резину в штатном размере 155/70 -13
Хотел чуть пошире и повыше 165//70 -13, но как ни странно для этого распространенного жигулевского размера хорошую резину за вменяемые деньни найти оказалось тяжелее, чем на менее распространенный пикантовский.
Выбор пал на Континенталь ContiWinterViking 2, считаю что среди шиповок это одна из лучших резин, именно шиповку брал сознательно.
Все 4 колеса обошлись в 8200 руб, с учетом моей 3% скидки в этой фирме и самовывоза. Если кому интересно могу дать ссылки.


витаровод
Меню форума
Пикантная^блондинка - Москва 135 | 18:00 | Четверг, 03 Сентября 2009
Пользователь
Оффлайн
Quote (Олег)
именно шиповку брал сознательно.

А я наоборот брала сознательно не шипованную, по совету друзей wink разве так сильно нужна шиповка при нашей то слякотной московской зиме?К тому же, читала, что московские власти готовят законопроект о запрете шипованной резины. И тот, у кого шиповка, с принятием этого закона будет платить налог, или в противном случае - штраф.
Меню форума
Поиск: