Зимние шины
|
|
Marunya - Москва
|
166 |
20:33 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
Пользователь
Оффлайн
|
Сбитый_летчик, Спасибо за ответ)
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
167 |
21:26 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
|
Quote (Останий) Назови мне гоночную машину на узкой резине? Назовите мне гражданскую машину с прижимной силой как у гоночной.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
168 |
22:08 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
|
Marunya, Перед тем как принять решение на шипах или на липучках, предлагаю прочитать следующее : "...Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС. ...«точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые. При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку. Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно. Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях. Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре. МОРОЗНО –19 ± 1оС Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки! ХОЛОДНО –13 ± 1оС Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково. ПОТЕПЛЕНИЕ –5 ± 1оС Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза. ПОЧТИ НОЛЬ 0...– 1оС В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам. Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы. ..." И еще - любой мост в ветренную погоду через любой незамерзший водоем это потенциальный гололед, а если он еще припорошен снежком, или идет поземка, то на "липучках" может вдруг оказаться совсем неуютно при пойманной одним колесом колдобинкой. Готова ли ты к подобным неожиданностям?
|
Сообщение отредактировал Балу - Пятница, 01 Октября 2010, 22:21
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
169 |
22:34 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Marunya, добавлю еще соли на ваш перец. Еще один немаловажный факт, про который забыли предыдущие ораторы: Посыпанные солью дороги при -10 - 15С - это примерно то же, что без соли 0 - -5С. Лед размягчается, превращается в кашу. А под ней может оказаться корочка. А соль сейчас сыплется везде - и во дворе, и в городе, и на трассе. Делай выводы.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
170 |
22:53 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (worker) Назовите мне гражданскую машину с прижимной силой как у гоночной. И все-же,вопрос не в прижимной силе, а в силе трения, на которую прижимная оказывает действие, но для наших машин -несущественна-не на порше ездим. Тут возникает несколько нюансов и вопросов по поводу узкая-широкая резина, вот некоторые из них: 1) Где будет эксплуатироваться авто,т.к.- Для городской уличной слякоти и льда узкая-отвод "каши" лучше и давление на единицу площади выше...на снегу широкая-площадь контакта больше, чем больше пятно контакта тем выше сцепление с дорогой. 2) Шипованная резина, или липучка (липучка все-же предпочтительнее широкая, а в "каше", как уже написано выше (в предыдушем посте Балу), от нее все равно пользы нет), опять же, если чистый лед, или плотно укатанный снег, или хорошо промерзший асфальт, а резина шипованная, то ей лучше быть широкой - большее кол-во шипов окажется в контакте. 3) Какое основное покрытие, т.к. узкая однозначно лучше режет лед,то есть лучшее сцепление со льдом (но и в этом случае речь пожалуй только о шипованной), только вот как часто на дороге попадается припорошенный гладкий лед,или вы по катку катаетесь? 4)У широкой есть недостаток, как не странно в глубоком снегу, она создает валик перед колесом, но нам это не грозит-настолько широкую мы поставить не сможем, это скорее проблема джипов. 5)Ну и естественно лето это,или зима, если лето, то однозначно широкая, как и для южных районов где нет снега. 6) И последнее,что сходу пришло на ум-это стиль вождения и финансовое состояние. Стиль вождения-это понятно (аккуратный опытный водитель и на дубовой снежинке без шипов будет чувствовать себя на дороге комфортно, а иные...ну с дуру можно и ....об стену сломать). А финансовый вопрос-это очень серьезно, поскольку скорее важен вопрос не в ширине резины, а в ее правильном выборе в соответствии с условиями эксплуатации, а правильный выбор всегда очень недешев. [p.s.] Какая резина предпочтительнее-это извечный вопрос, как и вопрос шипы-липучка.Спор об этом-спор не о чем. Это личный выбор каждого,кому что предпочтительнее [/p.s.] Quote (worker) Но при рекомендации размерности колёс, завод изготовитель не с потолка циферки брал. Он учитывал множество параметров в том числе законы физики. Соглашусь. Только вот что интересно. Не в Россию машинки на R13 и резине 155 по всей видимости не идут совсем (может и есть,но я об этом не слышал), для двух наиболее богатых комплектаций из 3 вариантов самый узкий 165/60 R14, для бензиновой версии, и 175/60 для дизельной, а R15 только 175. Это рекомендованные заводом изготовителем размеры. Поэтому я бы не очень-то рекомендовал ориентироваться на самый дешевый вариант 155 R13, это не столько рекомендация завода,сколько способ уменьшить цену, как и переход с дисков J4.5 на J4 на рестайлинге даже для 13 дисков, и отказ от поставок копмлектаций с литьем и противотуманками,даже в люксе. А про то,что "Премиум" вообще не поставляется с 2007 года даже под заказ-и вообще разговора нет.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
171 |
23:29 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
|
Останий, в еденении наша сила. Рад что Вы разьяснили что узкая резина не зло.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
172 |
23:34 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Ну, что Вы,worker, да я ее злом никогда и не считал, а то,что не люблю, так это личные предпочтения, никто ведь не будет винить меня за то,что я люблю и пользую шипованную резину Германского производства, а не российского
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
loopashka - Новочеркасск
|
173 |
23:48 |
Пятница, 01 Октября 2010
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (Dimon76) По шинному калькулятору получил следующие варианты : ну почему, почему я не мальчик!!!!! К сожалению твои подсчеты мне мало о чем говорят. Но ориентируясь на комменты определилась с габаритами на зиму окончательно! Спасибо!!!
|
Kia Picanto 2006 МКПП 1,0л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
174 |
00:33 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
|
Quote (Останий) Не в Россию машинки на R13 и резине 155 по всей видимости не идут совсем (может и есть, но я об этом не слышал) Вот те на! А я тут, панимашь, изголялся: http://www.club-picanto.ru/forum/66-97-19010-16-1246870979 Добавлено (02 Октябрь 2010, 00:33) --------------------------------------------- Quote (loopashka) ну почему, почему я не мальчик Да ну, зачем... На аватарке глазик такой симпатичный... Quote (Останий) никто ведь не будет винить меня Дай-то Бог!
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
175 |
08:15 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
|
Quote (Останий) только вот как часто на дороге попадается припорошенный гладкий лед,или вы по катку катаетесь? -------------------- Я веду речь о другом. Самое худшее, с чем можно столкнуться на дороге, это неожиданный лед под колесом, притом, по закону бутерброда, в самый неподходящий момент. И вот именно здесь шины на шипах дадут улучшение сцепных качеств, по сравнению с обычным, привычным для тебя их поведением. Так что разговор совсем не о том, "как часто". К сожалению, и одного раза бывает достаточно. К тому же обычно лед бывает присыпан снежком, который при контакте с разогретой юзящей шиной создает водяную пленку-идеальную смазку для скольжения. Что это такое, каждый испытывал, катаясь на коньках. Да, на шипах коэффициент сцепления на сухом или мокром зимнем асфальте хуже. Но он постоянно хуже и для тебя это привычная норма, определяющая твой зимний стиль вождения. Зато этот же коэффициент повышается на самом опасном ледяном покрытии. Те, кто ездил в советские времена, когда "снежинка" была редкостью, а шиповка экзотикой, и все зимой ездили на слегка облысевшей летней резине, помнят, что весной мокрая дорога казалась почти идеальной, после снега и льда. И эта та дорога, на которой летом старался ехать поосторожней. Я думаю, что большинство из нас имеют целью безопасно доехать на наших Пикантятах, а то что, может быть, на 5-10 минут позже, это не критично. Ну, никто же из нас на сухом летнем асфальте не будет ставить "слики".
|
Сообщение отредактировал Балу - Суббота, 02 Октября 2010, 08:43
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
176 |
09:14 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Балу, Я сторонник шипов, тут меня вряд ли кто переубедит, тем более,что в наших условиях липучка как-то не очень себя проявляет. M_Swan, Я в курсе по поводу списка комплектаций в другие страны (потому и высказал сомнение словами по всей видимости), только вот вопрос, а реально такие комплектации поставляются в эти страны с их требованиями к ЕВРО, безопасности, я уж не говорю о привычке к комфорту? Вероятно,конечно, поставляются, но думаю,что имеют единичный характер (конечно,я могу ошибаться), такой же,как и у нас комплектации с R14 и 15. И уж естественно не имеют такого свального характера,когда иное купить практически невозможно. Но это все-же отступление от темы, если найдешь статистику, давай ее в соответствующий раздел
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
bucha -
|
177 |
18:48 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
|
Добрый вечер! Первая зима на Пиканче - проблема в выборе зимих шипованных шин. Оставаться на 155/70 R13 или всё-таки 14. Какая тогда размерность шины? Нравятся Nokian и Continental. Но у них 165/70. На чем всё же остановится. Заранее спасибо за совет.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
178 |
20:04 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
bucha, прочти всю тему, я думаю отыщется ответ
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
bucha -
|
179 |
23:22 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
|
Мучают сомненья, не будет ли цеплять 165/70, стоят подкрылки. Диаметр колеса увеличивается на 4 см. Может кто-то устанавливал, есть опыт? В теме пока ичего не нашла, кроме того, что рискованно.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
denis23_05 - Калининград - Минск
|
180 |
23:32 |
Суббота, 02 Октября 2010
|
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
|
bucha, 165/70 на 14 или 13? У меня зимний гудиер шипованный был 185/65/14 иногда цепляли и то из-за разбитых опорных подушек.
|
Kia Picanto
0000г
0000
Со дня расставания..
|
|
|
Меню форума
| |
|
|