Пятница - 22 Ноября 2024 - 18:52
Зимние шины
Marunya - Москва 166 | 20:33 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Сбитый_летчик, Спасибо за ответ)
Меню форума
worker - Самара 167 | 21:26 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Останий)
Назови мне гоночную машину на узкой резине?

Назовите мне гражданскую машину с прижимной силой как у гоночной.
030


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Балу - Москва 168 | 22:08 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Marunya,
Перед тем как принять решение на шипах или на липучках, предлагаю прочитать следующее 038 :
"...Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС. ...«точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
МОРОЗНО
–19 ± 1оС
Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!
ХОЛОДНО
–13 ± 1оС
Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.
ПОТЕПЛЕНИЕ
–5 ± 1оС
Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.
ПОЧТИ НОЛЬ
0...– 1оС
В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы. ..." 033
И еще - любой мост в ветренную погоду через любой незамерзший водоем это потенциальный гололед, а если он еще припорошен снежком, или идет поземка, то на "липучках" может вдруг оказаться совсем неуютно при пойманной одним колесом колдобинкой. Готова ли ты к подобным неожиданностям? 038 141
Сообщение отредактировал Балу - Пятница, 01 Октября 2010, 22:21


Вскачь не пашут!
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 169 | 22:34 | Пятница, 01 Октября 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Marunya, добавлю еще соли на ваш перец.
Еще один немаловажный факт, про который забыли предыдущие ораторы:
Посыпанные солью дороги при -10 - 15С - это примерно то же, что без соли 0 - -5С. Лед размягчается, превращается в кашу. А под ней может оказаться корочка.
А соль сейчас сыплется везде - и во дворе, и в городе, и на трассе.
Делай выводы.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Останий - Новокузнецк 170 | 22:53 | Пятница, 01 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Quote (worker)
Назовите мне гражданскую машину с прижимной силой как у гоночной.

И все-же,вопрос не в прижимной силе, а в силе трения, на которую прижимная оказывает действие, но для наших машин -несущественна-не на порше ездим.
Тут возникает несколько нюансов и вопросов по поводу узкая-широкая резина, вот некоторые из них:
1) Где будет эксплуатироваться авто,т.к.-
Для городской уличной слякоти и льда узкая-отвод "каши" лучше и давление на единицу площади выше...на снегу широкая-площадь контакта больше, чем больше пятно контакта тем выше сцепление с дорогой.
2) Шипованная резина, или липучка (липучка все-же предпочтительнее широкая, а в "каше", как уже написано выше (в предыдушем посте Балу), от нее все равно пользы нет), опять же, если чистый лед, или плотно укатанный снег, или хорошо промерзший асфальт, а резина шипованная, то ей лучше быть широкой - большее кол-во шипов окажется в контакте.
3) Какое основное покрытие, т.к. узкая однозначно лучше режет лед,то есть лучшее сцепление со льдом (но и в этом случае речь пожалуй только о шипованной), только вот как часто на дороге попадается припорошенный гладкий лед,или вы по катку катаетесь?
4)У широкой есть недостаток, как не странно в глубоком снегу, она создает валик перед колесом, но нам это не грозит-настолько широкую мы поставить не сможем, это скорее проблема джипов.
5)Ну и естественно лето это,или зима, если лето, то однозначно широкая, как и для южных районов где нет снега.
6) И последнее,что сходу пришло на ум-это стиль вождения и финансовое состояние. Стиль вождения-это понятно (аккуратный опытный водитель и на дубовой снежинке без шипов будет чувствовать себя на дороге комфортно, а иные...ну с дуру можно и ....об стену сломать).
А финансовый вопрос-это очень серьезно, поскольку скорее важен вопрос не в ширине резины, а в ее правильном выборе в соответствии с условиями эксплуатации, а правильный выбор всегда очень недешев. 033
[p.s.] Какая резина предпочтительнее-это извечный вопрос, как и вопрос шипы-липучка.Спор об этом-спор не о чем. Это личный выбор каждого,кому что предпочтительнее 023
[/p.s.]

Quote (worker)
Но при рекомендации размерности колёс, завод изготовитель не с потолка циферки брал. Он учитывал множество параметров в том числе законы физики.

Соглашусь. Только вот что интересно. Не в Россию машинки на R13 и резине 155 по всей видимости не идут совсем (может и есть,но я об этом не слышал), для двух наиболее богатых комплектаций из 3 вариантов самый узкий 165/60 R14, для бензиновой версии, и 175/60 для дизельной, а R15 только 175. Это рекомендованные заводом изготовителем размеры. Поэтому я бы не очень-то рекомендовал ориентироваться на самый дешевый вариант 155 R13, это не столько рекомендация завода,сколько способ уменьшить цену, как и переход с дисков J4.5 на J4 на рестайлинге даже для 13 дисков, и отказ от поставок копмлектаций с литьем и противотуманками,даже в люксе. А про то,что "Премиум" вообще не поставляется с 2007 года даже под заказ-и вообще разговора нет.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
worker - Самара 171 | 23:29 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Останий, в еденении наша сила. Рад что Вы разьяснили что узкая резина не зло.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 172 | 23:34 | Пятница, 01 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Ну, что Вы,worker, да я ее злом никогда и не считал, а то,что не люблю, так это личные предпочтения, никто ведь не будет винить меня за то,что я люблю и пользую шипованную резину Германского производства, а не российского 003


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
loopashka - Новочеркасск 173 | 23:48 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Dimon76)
По шинному калькулятору получил следующие варианты :

ну почему, почему я не мальчик!!!!! К сожалению твои подсчеты мне мало о чем говорят. Но ориентируясь на комменты определилась с габаритами на зиму окончательно! 033 Спасибо!!!
082


Kia Picanto 2006 МКПП 1,0л
Меню форума
M_Swan - Москва 174 | 00:33 | Суббота, 02 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Останий)
Не в Россию машинки на R13 и резине 155 по всей видимости не идут совсем (может и есть, но я об этом не слышал)

Вот те на!
А я тут, панимашь, изголялся: http://www.club-picanto.ru/forum/66-97-19010-16-1246870979

Добавлено (02 Октябрь 2010, 00:33)
---------------------------------------------

Quote (loopashka)
ну почему, почему я не мальчик

Да ну, зачем... На аватарке глазик такой симпатичный... 038

Quote (Останий)
никто ведь не будет винить меня

Дай-то Бог! 003



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Балу - Москва 175 | 08:15 | Суббота, 02 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Останий)
только вот как часто на дороге попадается припорошенный гладкий лед,или вы по катку катаетесь?

--------------------
Я веду речь о другом. 001 Самое худшее, с чем можно столкнуться на дороге, это неожиданный лед под колесом, притом, по закону бутерброда, в самый неподходящий момент. И вот именно здесь шины на шипах дадут улучшение сцепных качеств, по сравнению с обычным, привычным для тебя их поведением. Так что разговор совсем не о том, "как часто". К сожалению, и одного раза бывает достаточно. 004 К тому же обычно лед бывает присыпан снежком, который при контакте с разогретой юзящей шиной создает водяную пленку-идеальную смазку для скольжения. Что это такое, каждый испытывал, катаясь на коньках.
Да, на шипах коэффициент сцепления на сухом или мокром зимнем асфальте хуже. Но он постоянно хуже и для тебя это привычная норма, определяющая твой зимний стиль вождения. Зато этот же коэффициент повышается на самом опасном ледяном покрытии.
Те, кто ездил в советские времена, когда "снежинка" была редкостью, а шиповка экзотикой, и все зимой ездили на слегка облысевшей летней резине, помнят, что весной мокрая дорога казалась почти идеальной, после снега и льда. И эта та дорога, на которой летом старался ехать поосторожней. 001
Я думаю, что большинство из нас имеют целью безопасно доехать на наших Пикантятах, а то что, может быть, на 5-10 минут позже, это не критично. Ну, никто же из нас на сухом летнем асфальте не будет ставить "слики". 038
Сообщение отредактировал Балу - Суббота, 02 Октября 2010, 08:43


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 176 | 09:14 | Суббота, 02 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу, Я сторонник шипов, тут меня вряд ли кто переубедит, тем более,что в наших условиях липучка как-то не очень себя проявляет.
M_Swan, Я в курсе по поводу списка комплектаций в другие страны (потому и высказал сомнение словами по всей видимости), только вот вопрос, а реально такие комплектации поставляются в эти страны с их требованиями к ЕВРО, безопасности, я уж не говорю о привычке к комфорту? Вероятно,конечно, поставляются, но думаю,что имеют единичный характер (конечно,я могу ошибаться), такой же,как и у нас комплектации с R14 и 15. И уж естественно не имеют такого свального характера,когда иное купить практически невозможно. Но это все-же отступление от темы, если найдешь статистику, давай ее в соответствующий раздел 018


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
bucha - 177 | 18:48 | Суббота, 02 Октября 2010
Удаленные
Добрый вечер! Первая зима на Пиканче - проблема в выборе зимих шипованных шин. Оставаться на 155/70 R13 или всё-таки 14. Какая тогда размерность шины? Нравятся Nokian и Continental. Но у них 165/70. На чем всё же остановится. Заранее спасибо за совет.
Меню форума
Останий - Новокузнецк 178 | 20:04 | Суббота, 02 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
bucha, прочти всю тему, я думаю отыщется ответ 038


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
bucha - 179 | 23:22 | Суббота, 02 Октября 2010
Удаленные
Мучают сомненья, не будет ли цеплять 165/70, стоят подкрылки. Диаметр колеса увеличивается на 4 см. Может кто-то устанавливал, есть опыт? В теме пока ичего не нашла, кроме того, что рискованно.
Меню форума
denis23_05 - Калининград - Минск 180 | 23:32 | Суббота, 02 Октября 2010
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
bucha, 165/70 на 14 или 13? У меня зимний гудиер шипованный был 185/65/14 иногда цепляли и то из-за разбитых опорных подушек.


Kia Picanto 0000г 0000
Со дня расставания..
Меню форума
Поиск: