Пятница - 22 Ноября 2024 - 14:10
Зимние шины
worker - Самара 151 | 21:52 | Четверг, 30 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
ну и я каплю знаний добавлю...

увеличивать рекомендованую размерность не стоит. Т.к. это может привести к потере управляемости+ снижению проходимости и т.д. и т.п. Конечно все ранее перечисленные косяки не проявятся явно, но вот из жизни:
На пикачуху я поставил R13 максимального размера (по каталогу на БриджСтоун 165/70 для пиканто) БриджСтоун IceCruser 5000 (шипы) машинка лазает там где мой ВАЗ2114 только с разгону проходил. Объяснить это просто - чем больше давление резины на покрытие тем машинка проходимей т.е. чем уже вы поставите резину тем проходимей будет покемон.
Ставя бОльшую размерноть и ширину Вы уменьшаете давление на поверхность а это ведёт к снижению проходимости (Широкие колёсики будут буксовать там где узкая резина ещё могла бы зацепиться. Тоже самое про управляемость - при повороте узкая резина позже сорвётся в занос чем широкая.

Уменьшение давления на поверхность актуально только для вездеходов. Но у них принцип передвижения отличается от нашего, при чём координально.

ПРиход от установки 175 и более только эстетический. 019



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 152 | 06:56 | Пятница, 01 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Quote (worker)
чем уже вы поставите резину тем проходимей будет покемон

От велосипеда поставьте 003 - пройдет там,где внедорожники засядут на широкой резине.

Quote (worker)
Тоже самое про управляемость - при повороте узкая резина позже сорвётся в занос чем широкая.

Назови мне гоночную машину на узкой резине?
Насчет проходимости я бы тоже поспорил, особенно в условиях,где много снега,как у нас, например.Про "узкую" резину тут справедливо только для внедорожников, да и то для грязевой резины, но для них она узкая вся шире 205 (как минимум).Но это все лирика.
Не забываем, что рекомендованная ширина резины на Пиканте зависит от радиуса диска, например на R15 она 175, на R14 165 на бензине и 175 на дизиле. У меня машинка была на 14 литых дисках из салона, поставил 175 и еще ни разу не было случая жалеть об этом. А 155 на R13 - это лишь бюджетный (российский) вариант, да и то в меньших комплектациях.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 153 | 10:07 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Сбитый_летчик)
для Москвы шипы не берите, нет смысла ИМХО...

-------------------------
Вот это, на мой взгляд, один из самых интересных вопросов - Что лучше, постоянно зимой ездить по чищенному асфальту на шиповке, имеющей в таких условиях постоянный худший коэффициент сцепления, и попав на лед вгрызаться в него шипами, или на чистом сухом асфальте иметь лучшее сцепление, а на мосту или в повороте оказаться как корова на льду? 038
К сожалению наличие льда под колесами не всегда можно определить на Пикантенке, с его усилителем, по "легкости" руля, а вот неожиданно получить плохо управляемую машину на скользкой дороге, да еще, не Дай Бог в критической ситуации, совсем не здОрово. 190 Я думаю, что мало кто из новичков хорошо владеет техникой вывода машины из внезапно возникшего на льду заноса, тем более при наличии АКПП, где нет постоянной жесткой связи между двигателем и колесами для тонкого дозирования тягового усилия на ведущих.
И еще один, на мой взгляд, своевременный момент - для перехода на зимний стиль вождения неплохо заранее подискать подходящую площадку, на которой по первому ледочку можно будет час-полтора "покрутить" машину, чтобы восстановить подзабытые за лето рефлексы. 009
Сообщение отредактировал Балу - Пятница, 01 Октября 2010, 12:13


Вскачь не пашут!
Меню форума
Natalya - Самара 154 | 11:29 | Пятница, 01 Октября 2010
Новенький
Оффлайн
Quote (Балу)
Я такие же жене на Пикантенка буду брать на зиму. А она мне дорога!

Спасибо за совет)))))) 001 001 001



Меню форума
Сбитый_летчик - Москва 155 | 12:22 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Балу)
на чистом сухом асфальте
если бы у нас всю зиму было именно так, я бы, пожалуй, согласился... а так остаюсь при своем мнении 001


Меню форума
Балу - Москва 156 | 12:28 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Сбитый_летчик)
а так остаюсь при своем мнении

----------------
Конечно! Это вопрос двух разных концептуальных подходов, имеющих равные права на существование. Именно поэтому и существуют и те и другие зимние шины. Сезонных шин, идеальных во всех отношениях для любых условий просто не существует в природе. 001 107
Сообщение отредактировал Балу - Пятница, 01 Октября 2010, 12:56


Вскачь не пашут!
Меню форума
Dimon76 - Мск 157 | 14:08 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Из опыта прошлой зимы сделал неутешительный вывод : 155/70/13 (зимняя, естественно) подходит только для чистых дорог.Езда по дворовым территориям, стоянкам у торговых комплексов, заснеженным улицам и т.д. доставляет неудобства, машина вечно задевает что-нибудь защитой, садится на брюхо,при вынужденном объезде препятствия по бордюру также цепляет защитой.

Внешний вид обсуждать не буду.

Вроде всё просто : бери другую и нет проблем.
По шинному калькулятору получил следующие варианты :
1.Если оставить родные диски 4.5 х 13, то можно установить -

155/80/13
165/70/13

В первом случае, при 155/80/13, клиренс увеличивается на 15.5 мм, что хорошо.
Но высота боковины достигает 124 мм (80% от 155 мм), что увеличивает валкость машины и подлом покрышки в повороте, хотя улучшает плавность хода.Предложений такого типоразмера в магазинах немного, т.е. выбор ограничен.

Во втором случае, при 165/70/13, клиренс увеличивается всего на 7 мм, что маловато, учитывая затраты.

2.Если перейти на 14 дюймов, то вариантов больше -

155/65/14
165/65/14
165/70/14
175/60/14
175/65/14
185/60/14

Ну, первый, 155/65/14, - чисто экзотика, малая высота боковины (для наших дорог не разумно), увеличение клиренса всего 5 мм. Т.е. отпадает сразу.

Второй, 165/65/14, очень нравится : увеличение клиренса на 11.5 мм, высота боковины как у 155/70/13, т.е. уже приемлемо для нас. Ширина 165 мм хорошо подходит для зимы, а также с точки зрения расхода топлива, в холодное время года он и так увеличивается.Опять же, выбор такого типоразмера в магазинах достаточен.

Третий, 165/70/14, в плане клиренса ( + 20 мм ) и высоты боковины - очень хорошо,
но даже если не будет цеплять при установке, то возможны проблемы при налипании снега и загрузке.Так как никто не ставил - эксперимент с риском для кошелька.Хотя и заманчивый.
Количество предложений также не велико, но есть варианты.

Четвёртый, 175/60/14, он же рекомендованный : увеличение клиренса на 9.5 мм, высота боковины также в пределах разумного, но выбор никакой и высоковата цена.

Пятый, 175/65/14, всем вроде хорош : увеличение клиренса на 18 мм (супер!!!), высота боковины почти как у 165/70, выбор огромен, цена демократичная.Хотя считаю 175 мм для зимы, с учётом размеров и массы авто, чуть-чуть многовато, хотя Останий эксплуатирует и доволен.Не могу не учитывать мнение практикующего человека.

Шестой, 185/60/14, уступает 175/65/14 всем : меньше клиренс, ниже боковина, слишком широкий и дороже.Отпадает при первом кастинге.

Глубоко изучив проблему шин и дисков, почитав тесты, вспомнив институтские знания и дружеские беседы с автоспортсменами (они, кстати, на спортивных машинах используют узкие зимние шины) со старой работы, получил следующее :

Как-то не особо учитывается при подборе и покупке масса шины, диска и всего этого
хозяйства в сборе.А ведь это очень важно! От массы колеса зависит и расход, и разгон,
и плавность хода, и долговечность деталей подвески.

У меня есть стальной диск KFZ (Австрия) 5.5 х 14, имеет массу 7.0 кг (это
лучший показатель среди штамповок).
Зимние шины популярного размера 175/65/14 имеют массу от 7.2 кг до 8.9 кг
(Bridgestone).

Получаем следующее на выходе : диск (7.0 кг) + шина (7.2 - 8.9 кг) = 14.2 кг - 15.9 кг
Не хило, особенно если женщине придётся менять.

Про плавность хода.
Снижение веса колеса на 1 кг даёт плавность хода как при загрузке 15 - 20 кг, т.е. с учётом четырёх колёс получается условная прибавка в 60 - 80 кг в салоне.

Про расход и разгон.
Тут намного всё сложнее, просто циферки не подставишь.
Очень грубо если, то :
Снижение веса на 1 - 2 кг каждого колеса может уменьшить разгон на 0.5 - 1.5 сек и снизить расход на 1 литр.Более легкое колесо легче раскручивать и меньше надо тратить энергии.

Напрашивается решение - поменять штамповку на литьё.

Вот только литьё 14-и дюймовое имеет массу 6.8 - 7.0 кг, вот вам и легкосплавные диски!
Я привожу пример массы дисков по цене от 2 до 4 т. рублей.
Реально снижает массу только переход на ковку.
Хорошо, что есть российские кованые диски.
ВСМПО 14 х 5.5 имеет массу, в зависимости от рисунка диска, 4.6 - 4.8 кг.
Вот это реальное снижение веса!Цена от 3 300 рублей за диск.
Снижение веса никогда не было дёшево.Хотя кованые импортные стоят гораздо дороже.
А есть, вообще, магниевые диски, они ещё легче и прочнее кованых.
Давно не видел таких в продаже.Но там цена, наверное, будет заоблачная.

Снижение массы шины.

Вот посмотрим такие колеса одного размера 175/65/14 (зима, шипы) :

BARUM NORPOLARIS - 7.2 кг
MICHELIN X-ICE - 8.1 кг
NOKIAN HAKKA V - 8.1 кг
KUMHO I'ZEN KW 19 - 7.9 кг

Т.е., установив вместо штампованного или литого колеса кованое, получим :

4.6 - 4.8 кг (диск ВСМПО) + 7.2-8.1 кг (шина) = 11.8 - 12.9 кг

Вот такая занимательная математика.

Пока решил сделать следующее :
Взвесить своё колесо 155/70/13 с диском.
Взвесить в магазине шину 155/80/13 (если найду), 165/65/14 (зима,шипы).
А потом продолжу размышления о том, что выбрать - до зимы пока есть время.

Сообщение отредактировал Dimon76 - Пятница, 01 Октября 2010, 14:19



Меню форума
Балу - Москва 158 | 14:24 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Dimon76, 009
C нетерпением жду продолжения! 173


Вскачь не пашут!
Меню форума
mih69 - Котельники 159 | 14:47 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Dimon76, Спасибо за подробное объяснение! Тоже склоняюсь к покупке 175/65/14, единственное смущает некий коэффицент(размер) у меня на штатной это 75Т а в магазинах резина 175/65/14 идет с 82Q ,86Т,82Т,82R. Это на что то влияет? Так же и с дисками, найти 14 диск с ЕТ46 или с другими параметрами?


Kia Picanto LX 2006г АКПП 1,1л
'
Меню форума
Dimon76 - Мск 160 | 15:20 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (mih69)
Это на что то влияет?

На грузоподъёмность шины.Чем больше цифра, тем она (шина) прочнее и выносливее.

Quote (mih69)
Так же и с дисками, найти 14 диск с ЕТ46 или с другими параметрами?

А зачем с другими?
Ведь при меньшем вылете диска и большей ширине шины колесо будет выходить за край крыла, грязь и песок будут по кузову лететь мимо брызговиков (у кого-то на форуме 165/70/13 вылезли - это не дело).Увеличивается нагрузка на ступичный подшипник.А ещё, не факт, что с другим вылетом не будет цеплять, ведь геометрия движения колеса внутри арки изменится.
Ну не зря же инженеры-разработчики такой вылет указали.
Я за науку : 45 - 46 мм, при допуске +5 мм или -5 мм.

Лучшие варианты дисков под 175-ую резину :

5.5 х 14 ЕТ 45 - 46
5.0 х 14 ЕТ 40 - 45

Сообщение отредактировал Dimon76 - Пятница, 01 Октября 2010, 15:29



Меню форума
Останий - Новокузнецк 161 | 16:26 | Пятница, 01 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Значит так, мнение практикующего человека:
1. у меня родное литье ЕТ 46 J5 R14 вес не знаю.
2. резина Goodyear Ultra Grip 500 175/65 R14 вес тоже не знаю.
В отношении того,что она будет цеплять-у меня дористайлинг, резина нигде не цепляет и не задевает подкрылок даже при полном срабатывании подвески.
В отношении комфорта скажу так-шипов не слышно, дорогу держит отлично. Увеличение клиренса позволяет проехать в городе почти где угодно, дорожный просвет получается где-то между 17.5 и 18 см (защиты у меня сейчас нет) , что для города, учитывая отсутствие свесов, более чем достаточно. Насчет расхода, я не раз уже говорил о летнем расходе, теперь, что касается зимы-машину дольше двух-трех минут я не грею, расход зимой обычно не превышает 7.5 литров на АКПП (пробок зимой у нас почти не бывает).

Dimon76, а почему ты не рассматривал вариант 175/70/13 ? И увеличение клиренса достаточное, и диски на 13 нужного ЕТ легкие найти намного проще, и стоить они будут значительно дешевле 14, да и размерность резины весьма распространенная и опять - таки стоимость ее будет ниже 14, а известных производителей, так даже значительно дешевле.



Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Dimon76 - Мск 162 | 17:13 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Останий)
В отношении того,что она будет цеплять-у меня дорестайлинг, резина нигде не цепляет и не задевает подкрылок даже при полном срабатывании подвески.

Вот я и говорю, что надо брать диски с родным вылетом, тогда всё нормально и будет, как у тебя.

Quote (Останий)
а почему ты не рассматривал вариант 175/70/13

Очень вариант этот хорош, буквально всем : цена, разнообразие, клиренс, комфорт, вес.
Но...
Тут, понимаешь, такое дело...
У меня на 14 штамповке стоят летние 185/60/14, вот я думаю ковку на лето, облегчить колесо, а высвободившиеся стальные под зиму.Сам сейчас жалею, что 185/60/14 купил : жёстко едет и вяло разгоняется.Зимой-то разгон особо и не нужен, а летом резвость не помешает, да и расход у меня 7.0 - 7.2 л / 100 км - много.

Может продать резину эту, 14-е диски под зиму, а к лету взять комплектом 175/70/13 и диски?
Думаю в гаражах у нас возьмёт кто по сходной цене.

Надоело задницей кочки все собирать с дороги, да и подвеску жалко, расход опять же.

Про зимние решил так : взвешу 165/65/14, если ненамного легче, чем 175/65/14, то последние и возьму. Всё-таки предложений море, размер-то ходовой, и цена на 15-20 % ниже, чем у 165/65/14, боковина выше, клиренс + 18 мм, а не + 11.5 мм.

Если бы родные штамповки были не 4.5 , а 5, было бы хорошо.
А так для диска 4.5 ширина шины максимум 165 мм, ну кто-то из производителей пишет, что типа условно допускается и 175 мм.Зачем рисковать.

Сообщение отредактировал Dimon76 - Пятница, 01 Октября 2010, 17:18



Меню форума
Останий - Новокузнецк 163 | 17:26 | Пятница, 01 Октября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Dimon76, Твоя точка зрения мне понятна, ты сразу себя ориентировал на 14 диски, но вот вариант 175/7013 для тех, у кого 13 и дорЕстайлинг (там ширина диска 4.5, а не 4, как на рЕстайлинговых моделях), вполне может подойти, поскольку резину 175/70 на диске 4.5 я видел у нас. На "бублик" она в общем-то не похожа, вполне нормально сидит.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 164 | 18:24 | Пятница, 01 Октября 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Вниманию новых (и не очень) членов Клуба!
Я сегодня обратил внимание, что практически все вопросы постоянно повторяются. Особенно в этой теме. Это, в свою очередь, заставляет повторять одни и те же ответы. Это сильно засоряет Форум и разбираться становится весьма затруднительно. (И Админ нервничает... 003 )
Всвязи с вышеизложенным настоятельно рекомендую:
Прежде чем задать вопрос, не поленитесь, и просмотрите всю тему целиком. Хотя бы бегло.
Уверяю вас, что почти на все свои вопросы вы найдете уже готовые ответы.
:009:


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
worker - Самара 165 | 20:15 | Пятница, 01 Октября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Останий)
От велосипеда поставьте

Не утрируйте. Не к лицу столь опытному человеку такие вещи говорить. 190

Но при рекомендации размерности колёс, завод изготовитель не с потолка циферки брал. Он учитывал множество параметров в том числе законы физики.

Про посадку на брюхо....
Что на 175 (R14), что на 155...165 (R13) ляжите одинаково. Но! На 155...165 с бюльшей вероятностью продолжите движение.

Чистая физики, ни каких эмоций или лирики. А вот клиренс увеличивать установкой резины больше радиуса... круто!



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Поиск: