Из опыта прошлой зимы сделал неутешительный вывод : 155/70/13 (зимняя, естественно) подходит только для чистых дорог.Езда по дворовым территориям, стоянкам у торговых комплексов, заснеженным улицам и т.д. доставляет неудобства, машина вечно задевает что-нибудь защитой, садится на брюхо,при вынужденном объезде препятствия по бордюру также цепляет защитой. Внешний вид обсуждать не буду.
Вроде всё просто : бери другую и нет проблем.
По шинному калькулятору получил следующие варианты :
1.Если оставить родные диски 4.5 х 13, то можно установить -
155/80/13
165/70/13
В первом случае, при 155/80/13, клиренс увеличивается на 15.5 мм, что хорошо.
Но высота боковины достигает 124 мм (80% от 155 мм), что увеличивает валкость машины и подлом покрышки в повороте, хотя улучшает плавность хода.Предложений такого типоразмера в магазинах немного, т.е. выбор ограничен.
Во втором случае, при 165/70/13, клиренс увеличивается всего на 7 мм, что маловато, учитывая затраты.
2.Если перейти на 14 дюймов, то вариантов больше -
155/65/14
165/65/14
165/70/14
175/60/14
175/65/14
185/60/14
Ну, первый, 155/65/14, - чисто экзотика, малая высота боковины (для наших дорог не разумно), увеличение клиренса всего 5 мм. Т.е. отпадает сразу.
Второй, 165/65/14, очень нравится : увеличение клиренса на 11.5 мм, высота боковины как у 155/70/13, т.е. уже приемлемо для нас. Ширина 165 мм хорошо подходит для зимы, а также с точки зрения расхода топлива, в холодное время года он и так увеличивается.Опять же, выбор такого типоразмера в магазинах достаточен.
Третий, 165/70/14, в плане клиренса ( + 20 мм ) и высоты боковины - очень хорошо,
но даже если не будет цеплять при установке, то возможны проблемы при налипании снега и загрузке.Так как никто не ставил - эксперимент с риском для кошелька.Хотя и заманчивый.
Количество предложений также не велико, но есть варианты.
Четвёртый, 175/60/14, он же рекомендованный : увеличение клиренса на 9.5 мм, высота боковины также в пределах разумного, но выбор никакой и высоковата цена.
Пятый, 175/65/14, всем вроде хорош : увеличение клиренса на 18 мм (супер!!!), высота боковины почти как у 165/70, выбор огромен, цена демократичная.Хотя считаю 175 мм для зимы, с учётом размеров и массы авто, чуть-чуть многовато, хотя Останий эксплуатирует и доволен.Не могу не учитывать мнение практикующего человека.
Шестой, 185/60/14, уступает 175/65/14 всем : меньше клиренс, ниже боковина, слишком широкий и дороже.Отпадает при первом кастинге.
Глубоко изучив проблему шин и дисков, почитав тесты, вспомнив институтские знания и дружеские беседы с автоспортсменами (они, кстати, на спортивных машинах используют узкие зимние шины) со старой работы, получил следующее :
Как-то не особо учитывается при подборе и покупке масса шины, диска и всего этого
хозяйства в сборе.А ведь это очень важно! От массы колеса зависит и расход, и разгон,
и плавность хода, и долговечность деталей подвески.
У меня есть стальной диск KFZ (Австрия) 5.5 х 14, имеет массу 7.0 кг (это
лучший показатель среди штамповок).
Зимние шины популярного размера 175/65/14 имеют массу от 7.2 кг до 8.9 кг
(Bridgestone).
Получаем следующее на выходе : диск (7.0 кг) + шина (7.2 - 8.9 кг) = 14.2 кг - 15.9 кг
Не хило, особенно если женщине придётся менять.
Про плавность хода.
Снижение веса колеса на 1 кг даёт плавность хода как при загрузке 15 - 20 кг, т.е. с учётом четырёх колёс получается условная прибавка в 60 - 80 кг в салоне.
Про расход и разгон.
Тут намного всё сложнее, просто циферки не подставишь.
Очень грубо если, то :
Снижение веса на 1 - 2 кг каждого колеса может уменьшить разгон на 0.5 - 1.5 сек и снизить расход на 1 литр.Более легкое колесо легче раскручивать и меньше надо тратить энергии.
Напрашивается решение - поменять штамповку на литьё.
Вот только литьё 14-и дюймовое имеет массу 6.8 - 7.0 кг, вот вам и легкосплавные диски!
Я привожу пример массы дисков по цене от 2 до 4 т. рублей.
Реально снижает массу только переход на ковку.
Хорошо, что есть российские кованые диски.
ВСМПО 14 х 5.5 имеет массу, в зависимости от рисунка диска, 4.6 - 4.8 кг.
Вот это реальное снижение веса!Цена от 3 300 рублей за диск.
Снижение веса никогда не было дёшево.Хотя кованые импортные стоят гораздо дороже.
А есть, вообще, магниевые диски, они ещё легче и прочнее кованых.
Давно не видел таких в продаже.Но там цена, наверное, будет заоблачная.
Снижение массы шины.
Вот посмотрим такие колеса одного размера 175/65/14 (зима, шипы) :
BARUM NORPOLARIS - 7.2 кг
MICHELIN X-ICE - 8.1 кг
NOKIAN HAKKA V - 8.1 кг
KUMHO I'ZEN KW 19 - 7.9 кг
Т.е., установив вместо штампованного или литого колеса кованое, получим :
4.6 - 4.8 кг (диск ВСМПО) + 7.2-8.1 кг (шина) = 11.8 - 12.9 кг
Вот такая занимательная математика.
Пока решил сделать следующее :
Взвесить своё колесо 155/70/13 с диском.
Взвесить в магазине шину 155/80/13 (если найду), 165/65/14 (зима,шипы).
А потом продолжу размышления о том, что выбрать - до зимы пока есть время.