Ставить защиту картера?
|
|
Tixas - Уфа
|
136 |
18:59 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
|
В ближайшее время заеду к знакомому автослесарю, узнаю про защиту картера, закачу на подъёмник, прикину что к чему, сфоткаю может че и осмыслю, заодно и ТО пройду. Добавлено (24 Сентябрь 2010, 18:59) --------------------------------------------- Как обещал сегодня поднял свою пиканту, осмотрел, даже если пиканта увязнет в грунте по самое пузо до картера останется достаточное расстояние, вообще поразить картер невозможно, и необходимости в защите нет. Такого мнения и автослесаря сервиса.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
137 |
21:59 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
|
Quote (Tixas) необходимости в защите нет Есть и прямо противоположные мнения. Поскольку давать ссылки на однородные форумы у нас запрещено, скажу так: посмотрите у украинских коллег аналогичную тему - в "авторской" статье модератора отличный набор фотографий с комментариями о безусловной необходимости защиты (на украинских машинах, разумеется ).
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
138 |
22:10 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
M_Swan, а как попасть к этим самым украинским коллегам? Уж намекни как-нибудь...
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Tixas - Уфа
|
139 |
22:30 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
|
Стоя под автомобилем, понимаешь, насколько глубоко внутри находится картер, да и рядом нечему ломаться. Тоже фотографировал, но урезать до 100кб и оставить нормальное качество не выходит.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
140 |
23:02 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Вот пост с украинского сайта, о котором говорил наш друг M_Swan Сегодня был на СТО, в процессе работы над моей малышкой лазил вокруг и фоткал на телефон. Когда увидел Пиканту со снятой защитой - просто прозрел!... Рекомендую защиту к установке ОБЯЗАТЕЛЬНО! Впрочем, смотрите сами... Перечисляю основные причины по-порядку... 1) Ролики, шкивы и ремень генератора/кондиционера расположены довольно низко и сразу возле колесной арки. Вот - фотография. Вид на шкивы и ремень со стороны колесной арки Видите, какие у меня они чистые и аккуратные? А все потому, что защита закрывает их от колеса наглухо, под самый верх. Если этой защиты нет - вся грязь из колесной арки (а сколько там грязи - сами представляете) летит на ремни и шкивы, имеющие клиновидные канавки. А это все равно что наждачкой поработать. Вряд-ли ресурс надежной работы этого узла будет больше 20 тыс. км, а если не повезет - и того меньше. Да и периодический писк ремня из-за мелких камешков практически обеспечен. 2) Картер ДВС. Расположен довольно низко, он не литой, а штампованный, довольно тонкий. Пробить его очень легко, хотя висит он не слишком низко. Но разговор об этом на нашем форуме уже был. 3) Картер АКПП - вот тут я испытал легкий шок. Глядите сами: Картер АКПП Картер АКПП расположен практически сразу за бампером, довольно низко. Он также тонкий, штампованный. Чтобы снести его - достаточно просто наехать на слишком высокий бордюр, не говоря уже о ямах, рельсах и прочих железяках на пути. Помните, кажется у Пустиков 10-см железяка пробила колесо? Такая легко могла пробить картер АКПП. Стоимость замены АКПП все помнят? А, между прочим, это картер АКПП расположен даже ниже всего в двигателе. 4) Выхлопной коллектор ДВС. Расположен как и коробка, довольно низко (ниже картера двигателя) и "впереди планеты всей", сразу за бампером. Удар в него может сорвать с креплений весь блок цилиндров, т.к. металл там крепкий и толстый. А зацепить его тоже можно даже высоким бордюром. Ибо спереди это все прикрыто лишь тонким металлом под узлами крепления радиатора и пластиком. Стоимость ремонта ДВС все тоже помнят, надеюсь. На фотке коллектора не видно, но он расположен сразу за трубой глушителя с виброизолятором. 5) И, если первых 4-х причин недостаточно - ловите пятую. При отсутствии защиты грязь из-под передних колес летит прямехонько на низко расположенные теплообменники (радиатор и конденсатор кондиционера). Межреберное расстояние там 2...2.5 мм, поэтому забиваются они очень легко. В результате - имеем проблемы с охлажденим ДВС и работой кондиционера. Оно вам надо? А промыть теплообменник такой плотной компоновки - очень непросто, поверьте опытному теплотехнику - мне, то есть! Итак, резюмирую! Защита для Пиканты - обязательна! Причем она должна закрывать движок не только снизу, но и сбоку, со стороны колесных арок! У кого защиты еще нет - бегом в магазин! Я думаю, весьма наглядно и аргументировано.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
141 |
23:09 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
|
Tixas, попробуй программу XnView (http://www.xnview.com) - простая, эффективная, на русском языке и бесплатная. Я конвертирую с её помощью (А, да, ещё надо учитывать, что .jpg-файлы нежелательно уменьшать последовательно в несколько приёмов - если получился размер выше заданного, нужно еще раз, но сильнее, сжимать первоначальный файл. ) А картинки очень нужны!!!
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
142 |
23:14 |
Пятница, 24 Сентября 2010
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Tixas, если жмешь jpeg фотошопом, я подскажу, как это сделать без заметного ухудшения качества.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
|
Tixas - Уфа
|
144 |
06:53 |
Суббота, 25 Сентября 2010
|
|
Становится интересно, моя пика с низу другая (механика), как освобожусь освою программу XnView, выложу фото, но и на приведенных видно что картер утоплен, трубопровод коллектора действительно воспримет удар но он толстостенный, насчет грязи по ремням и шкивам – преувеличено, мой радиатор чистый, так что все бегом в магазин за защитой выхлопной системы.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
bulkin - Казань
|
145 |
09:21 |
Суббота, 25 Сентября 2010
|
Пользователь
Оффлайн
|
Лучше повесь защиту, хуже не будет. А ремни на самом деле дольше проходят, зимой на дорогу сыпят всякую химию, а от этой химии никакой пользы для ремней.
|
!!!Club-Pikanto!!!2008!03!25!2007!МКПП!10!07!74!2!x000000!00000!12!x000000!43!00!0!1!1!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
146 |
00:11 |
Воскресенье, 26 Сентября 2010
|
|
Quote (Val-46) копировать нужные и информативные посты все-таки стоит Ну что ж, вот еще статья того же украинского автора Lightning на ту же тему: "...никто же специально на неприятности и не нарывается. Человек, поставивший себе защиту, не станет носиться по буеракам, чувствуя себя защищенным. Защита - это еще одно правило о том, что всего в жизни не предусмотришь. Но приняв меры предосторожности заранее, можно существенно упростить себе жизнь. По аналогии, можно много говорить о недостатках пистолета перед умением не попадать в неприятности, но когда вопреки принятым мерам встреча с ночными неприятностями состоялась - поздно бежать его покупать. Удар в защиту неизбежно снизит силу удара в картер, так что в любом случае картер пострадал бы гораздо меньше. Но картер двигателя - это только одна сторона медали. Есть еще и вторая - коробка передач, которая часто находится на том же самом уровне, что и картер, а иногда даже ниже его. Передняя стенка КПП многих автомобилей (особенно это касается АКПП) ориентирована таким образом, что при ударе в нее любым препятствием усилие направлено почти по нормали к ее стенке (т.е. перпендикулярно). Естественно, это ведет к тому, что усилия, действующие на КПП в момент удара, - максимальны и равны кинетической энергии автомобиля (массе автомобиля на половину квадрата его скорости) со всеми неприятными последствиями. Мастера на СТО хорошо знают разломанные и вырванные "с мясом" таким образом коробки. При наличии защиты, даже если она не позволяет избежать удара препятствия в КПП, вектор удара будет уже не перпендикулярен стенке коробки, а будет направлен по диагонали, т.е. станет скользящим. Усилие на отрыв коробки в этом случае будет намного ниже, а машину подтолкнет вверх и она дополнительно сыграет на амортизаторах, иногда просто "переползая" защитой по препятствию. Защитой - а не коробкой. Давайте представим себе эти две ситуации. И сделаем правильные выводы. Каждый день, пока вы едете по дороге, вам грозит потенциальная опасность. И знаете, что самое неприятное? Вы не сможете предугадать, когда это произойдет! "Я езжу только по хорошим дорогам", "Я вожу аккуратно и всегда смотрю на дорогу" — вот в этих словах заключается ошибка: ЭТО ЗАВИСИТ НЕ ОТ ВАС! Вы можете повредить двигатель или КПП даже на ровной дороге и в светлое время суток! Хотите знать, что я имею в виду? Представьте себе, что вы едете по хорошей ровной дороге в потоке машин. С какой скоростью вы обычно двигаетесь по хорошей дороге? Наверняка никак не меньше 80 км/ч, иногда быстрее. Допустим, вы видите впереди грузовик. Спокойно догоняете его и уже собираетесь обогнать. И ВДРУГ, из кузова грузовика вываливается нечто и падает на дорогу прямо перед вами. Напоминаю, скорость приличная, мгновенно перестроиться или оттормозиться возможности нет, тем более, рядом другие машины. Единственный вариант — пропустить то, что выпало из грузовика, между колес. И вам сказочно повезет, если это будет, например, картонная коробка, но, по закону подлости, это обычно что-нибудь твердое и тяжелое. И вам придется на это наехать, потому что выбора нет. Горькая правда в том, что даже ровная и хорошая дорога не гарантирует полную безопасность вашего автомобиля. Представьте, что будет, если на большой скорости по двигателю ударит какая нибудь железяка. Ничего хорошего, уверяю Вас. И Вы никак не сможете избежать такого удара, потому что это произойдет внезапно. Бывают случаи, когда люди пробивали поддон картера, двигаясь за автомобилем с высоким дорожным просветом, например, каким-нибудь джипом. На дороге что-то лежит, джип спокойно пропускает это между колес, так как может себе это позволить. А Вы в этот момент спокойно едете сзади и ни о чем не подозреваете. И тут на дороге "вырастает" камень. Или тормозная колодка от КамАЗа. Или чей-то оторванный глушитель. Или еще что-нибудь. Вы даже не успеете опомниться, как это что-то окажется у Вас под машиной. И все это на хорошей ровной дороге с отличным асфальтом… Не очень заманчивая перспектива, не правда ли? Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля гарантированно был в целости и сохранности, вам нужно понимать, что: ЛУЧШЕ ЧТОБЫ ЗАЩИТА КАРТЕРА СТОЯЛА И НЕ ПРИГОДИЛАСЬ, ЧЕМ НЕ СТОЯЛА, НО БЫЛА НУЖНА!!!" По-моему, прекрасный текст!
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Val-46 - Санкт-Петербург
|
147 |
00:29 |
Воскресенье, 26 Сентября 2010
|
|
Quote (M_Swan) ЛУЧШЕ ЧТОБЫ ЗАЩИТА КАРТЕРА СТОЯЛА И НЕ ПРИГОДИЛАСЬ, ЧЕМ НЕ СТОЯЛА, НО БЫЛА НУЖНА!!!" В этой фразе наверное и заключается весь смысл постановки зашиты поддона картера и АКПП А за статью - огромное спасибо ! Добавлено (26 Сентябрь 2010, 00:29) --------------------------------------------- Я где-то писал - у меня у знакомого был такой инцидент. У впереди идущей машины отвалился кардан(газель), и пробил поддон - защиты не было. Я не могу сказать в данный момент о пользе защиты - но факт то, что её не было и не будем рассуждать об исходе ситуации при её присутствии. Возможно исход был бы другим Трасса Е-95 при подъезде к Санкт-Петербургу(р-н г.Пушкин).
|
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
148 |
00:40 |
Воскресенье, 26 Сентября 2010
|
|
Quote (Val-46) А за статью - огромное спасибо ! Спасибо Lightning'у! А вот пример из моей жизни. Когда летом ездили на юг, на завершающем участке пути съехали в Ростовской области с М4 на заштатную, но асфальтированную и даже обозначенную на картах дорогу. Так на ней встречались продольные вспучивания асфальта (гребни) высотой 10...20 см. С 50 метров на ярком солнце выглядят почти как трещины. А на дороге почти везде сплошная разделительная и время от времени грузовики и тракторы навстречу...
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Val-46 - Санкт-Петербург
|
149 |
00:53 |
Воскресенье, 26 Сентября 2010
|
|
M_Swan, Знакомое Я в 2007 году на таких выпираниях возле Великого Новгорода сильно подскочил!!! У-у-х... до сих пор жутко вспоминать Хорошо, дело было ночью и скорость 60 км в час. Там вообще отдельная история - когда ложат асфальт, то кладут подушку. Под подушку вырыли место, но положили только песок - оставалось 30 см до асфальта основной полосы (она рядом) И вот представляете - Вы едете ночью и ни хрена не видно, где кончается асфальт (сбоку) Передо мной иномарка свалилась и... так скребла брюхом!!!! Только искры по сторонам (в прямом смысле)! Вот и еще прямое доказательство в преимуществе защиты!
|
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
150 |
08:24 |
Воскресенье, 26 Сентября 2010
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (Tixas) Становится интересно, моя пика с низу другая (механика) Собственно и у меня другая. Мало того,что все вышеуказанные ремни и т.п. у меня закрыты пластиком и не закрытым остается только середина и то немного (вот туда-то и можно поставить "защиту",например из монолитного поликорбаната,которая и легкая и прочная), так еще у меня и АКПП другая (думаю у автора просто украинская сборка с АКПП указанной в нашей украинской книжке издательства Монолит. Она даже по объему масла больше на литр. Вот и картер ниже. На машинах корейской сборки все находится выше балки и повредить что либо можно только при сильном желании или определенном невезении. Я не уговариваю не ставить защиту, поскольку это личный выбор каждого, да и бампера на дорестайлинге имеют резиновую юбочку, которая не повреждается, но по которой легко судить можно ли проехать в данном месте (а защита висит ниже этой юбочки, и если прошла она, то еще не факт,что не повисните на защите). Повторюсь, это личный выбор каждого, кому с ней спокойнее-ставьте, если комплектация машины как у автора бедненькая и нет пластика снизу-ставьте обязательно и такую, как у Olegа, она от грязи закроет лучше всего, тем более, что для ее установки все равно надо пластик убирать. А от той защиты,которую предлагают сервисы пользы лично я особой не вижу, но это ИМХО, как я уже неоднократно писал.
|
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|