Пятница - 22 Ноября 2024 - 01:57
Ставить защиту картера?
Tixas - Уфа 136 | 18:59 | Пятница, 24 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
В ближайшее время заеду к знакомому автослесарю, узнаю про защиту картера, закачу на подъёмник, прикину что к чему, сфоткаю может че и осмыслю, заодно и ТО пройду.

Добавлено (24 Сентябрь 2010, 18:59)
---------------------------------------------
Как обещал сегодня поднял свою пиканту, осмотрел, даже если пиканта увязнет в грунте по самое пузо до картера останется достаточное расстояние, вообще поразить картер невозможно, и необходимости в защите нет. Такого мнения и автослесаря сервиса.



Меню форума
M_Swan - Москва 137 | 21:59 | Пятница, 24 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Tixas)
необходимости в защите нет

Есть и прямо противоположные мнения.

Поскольку давать ссылки на однородные форумы у нас запрещено, скажу так:
посмотрите у украинских коллег аналогичную тему - в "авторской" статье модератора отличный набор фотографий с комментариями о безусловной необходимости защиты (на украинских машинах, разумеется 038 ).



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 138 | 22:10 | Пятница, 24 Сентября 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
M_Swan, а как попасть к этим самым украинским коллегам?
Уж намекни как-нибудь... 038


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Tixas - Уфа 139 | 22:30 | Пятница, 24 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Стоя под автомобилем, понимаешь, насколько глубоко внутри находится картер, да и рядом нечему ломаться. Тоже фотографировал, но урезать до 100кб и оставить нормальное качество не выходит.


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 140 | 23:02 | Пятница, 24 Сентября 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Вот пост с украинского сайта, о котором говорил наш друг M_Swan

Сегодня был на СТО, в процессе работы над моей малышкой лазил вокруг и фоткал на телефон.
Когда увидел Пиканту со снятой защитой - просто прозрел!... Рекомендую защиту к установке ОБЯЗАТЕЛЬНО! Впрочем, смотрите сами...
Перечисляю основные причины по-порядку...

1) Ролики, шкивы и ремень генератора/кондиционера расположены довольно низко и сразу возле колесной арки. Вот - фотография.

Вид на шкивы и ремень со стороны колесной арки

Видите, какие у меня они чистые и аккуратные? А все потому, что защита закрывает их от колеса наглухо, под самый верх. Если этой защиты нет - вся грязь из колесной арки (а сколько там грязи - сами представляете) летит на ремни и шкивы, имеющие клиновидные канавки. А это все равно что наждачкой поработать. Вряд-ли ресурс надежной работы этого узла будет больше 20 тыс. км, а если не повезет - и того меньше. Да и периодический писк ремня из-за мелких камешков практически обеспечен.

2) Картер ДВС. Расположен довольно низко, он не литой, а штампованный, довольно тонкий. Пробить его очень легко, хотя висит он не слишком низко. Но разговор об этом на нашем форуме уже был.

3) Картер АКПП - вот тут я испытал легкий шок. Глядите сами:

Картер АКПП


Картер АКПП расположен практически сразу за бампером, довольно низко. Он также тонкий, штампованный. Чтобы снести его - достаточно просто наехать на слишком высокий бордюр, не говоря уже о ямах, рельсах и прочих железяках на пути. Помните, кажется у Пустиков 10-см железяка пробила колесо? Такая легко могла пробить картер АКПП. Стоимость замены АКПП все помнят? А, между прочим, это картер АКПП расположен даже ниже всего в двигателе.

4) Выхлопной коллектор ДВС. Расположен как и коробка, довольно низко (ниже картера двигателя) и "впереди планеты всей", сразу за бампером. Удар в него может сорвать с креплений весь блок цилиндров, т.к. металл там крепкий и толстый. А зацепить его тоже можно даже высоким бордюром. Ибо спереди это все прикрыто лишь тонким металлом под узлами крепления радиатора и пластиком.
Стоимость ремонта ДВС все тоже помнят, надеюсь. На фотке коллектора не видно, но он расположен сразу за трубой глушителя с виброизолятором.

5) И, если первых 4-х причин недостаточно - ловите пятую. При отсутствии защиты грязь из-под передних колес летит прямехонько на низко расположенные теплообменники (радиатор и конденсатор кондиционера). Межреберное расстояние там 2...2.5 мм, поэтому забиваются они очень легко. В результате - имеем проблемы с охлажденим ДВС и работой кондиционера. Оно вам надо? А промыть теплообменник такой плотной компоновки - очень непросто, поверьте опытному теплотехнику - мне, то есть!

Итак, резюмирую!
Защита для Пиканты - обязательна! Причем она должна закрывать движок не только снизу, но и сбоку, со стороны колесных арок!
У кого защиты еще нет - бегом в магазин!

Я думаю, весьма наглядно и аргументировано.

Прикрепления: 1974608.jpg (41.7 Kb) · 4604167.jpg (54.3 Kb)


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
M_Swan - Москва 141 | 23:09 | Пятница, 24 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Tixas,
попробуй программу XnView (http://www.xnview.com) - простая, эффективная, на русском языке и бесплатная. Я конвертирую с её помощью

(А, да, ещё надо учитывать, что .jpg-файлы нежелательно уменьшать последовательно в несколько приёмов - если получился размер выше заданного, нужно еще раз, но сильнее, сжимать первоначальный файл. 072 )

А картинки очень нужны!!!



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 142 | 23:14 | Пятница, 24 Сентября 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Tixas, если жмешь jpeg фотошопом, я подскажу, как это сделать без заметного ухудшения качества.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Val-46 - Санкт-Петербург 143 | 23:22 | Пятница, 24 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Oleg,
После твоего поста вопросы у многих отпадут - останутся лишь размышления 033
Я никогда не сомневался в необходимости защиты, а теперь лишь укрепился в своем правильном решении .

M_Swan,
Правила сайта нарушать нельзя, давая ссылки, но копировать нужные и информативные посты все-таки стоит. 038



Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Меню форума
Tixas - Уфа 144 | 06:53 | Суббота, 25 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Становится интересно, моя пика с низу другая (механика), как освобожусь освою программу XnView, выложу фото, но и на приведенных видно что картер утоплен, трубопровод коллектора действительно воспримет удар но он толстостенный, насчет грязи по ремням и шкивам – преувеличено, мой радиатор чистый, так что все бегом в магазин за защитой выхлопной системы.


Меню форума
bulkin - Казань 145 | 09:21 | Суббота, 25 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Лучше повесь защиту, хуже не будет. А ремни на самом деле дольше проходят, зимой на дорогу сыпят всякую химию, а от этой химии никакой пользы для ремней.


!!!Club-Pikanto!!!2008!03!25!2007!МКПП!10!07!74!2!x000000!00000!12!x000000!43!00!0!1!1!
Меню форума
M_Swan - Москва 146 | 00:11 | Воскресенье, 26 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Val-46)
копировать нужные и информативные посты все-таки стоит

Ну что ж, вот еще статья того же украинского автора Lightning на ту же тему:

"...никто же специально на неприятности и не нарывается. Человек, поставивший себе защиту, не станет носиться по буеракам, чувствуя себя защищенным. Защита - это еще одно правило о том, что всего в жизни не предусмотришь. Но приняв меры предосторожности заранее, можно существенно упростить себе жизнь. По аналогии, можно много говорить о недостатках пистолета перед умением не попадать в неприятности, но когда вопреки принятым мерам встреча с ночными неприятностями состоялась - поздно бежать его покупать.
Удар в защиту неизбежно снизит силу удара в картер, так что в любом случае картер пострадал бы гораздо меньше.
Но картер двигателя - это только одна сторона медали. Есть еще и вторая - коробка передач, которая часто находится на том же самом уровне, что и картер, а иногда даже ниже его. Передняя стенка КПП многих автомобилей (особенно это касается АКПП) ориентирована таким образом, что при ударе в нее любым препятствием усилие направлено почти по нормали к ее стенке (т.е. перпендикулярно). Естественно, это ведет к тому, что усилия, действующие на КПП в момент удара, - максимальны и равны кинетической энергии автомобиля (массе автомобиля на половину квадрата его скорости) со всеми неприятными последствиями. Мастера на СТО хорошо знают разломанные и вырванные "с мясом" таким образом коробки. При наличии защиты, даже если она не позволяет избежать удара препятствия в КПП, вектор удара будет уже не перпендикулярен стенке коробки, а будет направлен по диагонали, т.е. станет скользящим. Усилие на отрыв коробки в этом случае будет намного ниже, а машину подтолкнет вверх и она дополнительно сыграет на амортизаторах, иногда просто "переползая" защитой по препятствию. Защитой - а не коробкой.
Давайте представим себе эти две ситуации. И сделаем правильные выводы.

Каждый день, пока вы едете по дороге, вам грозит потенциальная опасность. И знаете, что самое неприятное? Вы не сможете предугадать, когда это произойдет! "Я езжу только по хорошим дорогам", "Я вожу аккуратно и всегда смотрю на дорогу" — вот в этих словах заключается ошибка: ЭТО ЗАВИСИТ НЕ ОТ ВАС!
Вы можете повредить двигатель или КПП даже на ровной дороге и в светлое время суток! Хотите знать, что я имею в виду? Представьте себе, что вы едете по хорошей ровной дороге в потоке машин. С какой скоростью вы обычно двигаетесь по хорошей дороге? Наверняка никак не меньше 80 км/ч, иногда быстрее. Допустим, вы видите впереди грузовик. Спокойно догоняете его и уже собираетесь обогнать. И ВДРУГ, из кузова грузовика вываливается нечто и падает на дорогу прямо перед вами. Напоминаю, скорость приличная, мгновенно перестроиться или оттормозиться возможности нет, тем более, рядом другие машины. Единственный вариант — пропустить то, что выпало из грузовика, между колес. И вам сказочно повезет, если это будет, например, картонная коробка, но, по закону подлости, это обычно что-нибудь твердое и тяжелое. И вам придется на это наехать, потому что выбора нет. Горькая правда в том, что даже ровная и хорошая дорога не гарантирует полную безопасность вашего автомобиля. Представьте, что будет, если на большой скорости по двигателю ударит какая нибудь железяка. Ничего хорошего, уверяю Вас. И Вы никак не сможете избежать такого удара, потому что это произойдет внезапно. Бывают случаи, когда люди пробивали поддон картера, двигаясь за автомобилем с высоким дорожным просветом, например, каким-нибудь джипом. На дороге что-то лежит, джип спокойно пропускает это между колес, так как может себе это позволить. А Вы в этот момент спокойно едете сзади и ни о чем не подозреваете. И тут на дороге "вырастает" камень. Или тормозная колодка от КамАЗа. Или чей-то оторванный глушитель. Или еще что-нибудь. Вы даже не успеете опомниться, как это что-то окажется у Вас под машиной. И все это на хорошей ровной дороге с отличным асфальтом… Не очень заманчивая перспектива, не правда ли?
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля гарантированно был в целости и сохранности, вам нужно понимать, что:
ЛУЧШЕ ЧТОБЫ ЗАЩИТА КАРТЕРА СТОЯЛА И НЕ ПРИГОДИЛАСЬ, ЧЕМ НЕ СТОЯЛА, НО БЫЛА НУЖНА!!!"

По-моему, прекрасный текст!



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Val-46 - Санкт-Петербург 147 | 00:29 | Воскресенье, 26 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (M_Swan)
ЛУЧШЕ ЧТОБЫ ЗАЩИТА КАРТЕРА СТОЯЛА И НЕ ПРИГОДИЛАСЬ, ЧЕМ НЕ СТОЯЛА, НО БЫЛА НУЖНА!!!"

В этой фразе наверное и заключается весь смысл постановки зашиты поддона картера и АКПП 033
А за статью - огромное спасибо ! 009

Добавлено (26 Сентябрь 2010, 00:29)
---------------------------------------------
Я где-то писал - у меня у знакомого был такой инцидент.
У впереди идущей машины отвалился кардан(газель), и пробил поддон - защиты не было.
Я не могу сказать в данный момент о пользе защиты - но факт то, что её не было и не будем рассуждать об исходе ситуации
при её присутствии.
Возможно исход был бы другим 038
Трасса Е-95 при подъезде к Санкт-Петербургу(р-н г.Пушкин).



Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Меню форума
M_Swan - Москва 148 | 00:40 | Воскресенье, 26 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Val-46)
А за статью - огромное спасибо !

Спасибо Lightning'у!

А вот пример из моей жизни. Когда летом ездили на юг, на завершающем участке пути съехали в Ростовской области с М4 на заштатную, но асфальтированную и даже обозначенную на картах дорогу. Так на ней встречались продольные вспучивания асфальта (гребни) высотой 10...20 см. С 50 метров на ярком солнце выглядят почти как трещины. 014 А на дороге почти везде сплошная разделительная и время от времени грузовики и тракторы навстречу...



Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
на родных дисках R13
Меню форума
Val-46 - Санкт-Петербург 149 | 00:53 | Воскресенье, 26 Сентября 2010
Пользователь
Оффлайн
M_Swan, Знакомое 033
Я в 2007 году на таких выпираниях возле Великого Новгорода сильно подскочил!!! У-у-х... до сих пор жутко вспоминать 004
Хорошо, дело было ночью и скорость 60 км в час.
Там вообще отдельная история - когда ложат асфальт, то кладут подушку.
Под подушку вырыли место, но положили только песок - оставалось 30 см до асфальта основной полосы (она рядом)
И вот представляете - Вы едете ночью и ни хрена не видно, где кончается асфальт (сбоку)
Передо мной иномарка свалилась и... так скребла брюхом!!!! Только искры по сторонам (в прямом смысле)!
Вот и еще прямое доказательство в преимуществе защиты! 038


Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Меню форума
Останий - Новокузнецк 150 | 08:24 | Воскресенье, 26 Сентября 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Quote (Tixas)
Становится интересно, моя пика с низу другая (механика)

Собственно и у меня другая. Мало того,что все вышеуказанные ремни и т.п. у меня закрыты пластиком и не закрытым остается только середина и то немного (вот туда-то и можно поставить "защиту",например из монолитного поликорбаната,которая и легкая и прочная), так еще у меня и АКПП другая (думаю у автора просто украинская сборка с АКПП указанной в нашей украинской книжке издательства Монолит. Она даже по объему масла больше на литр. Вот и картер ниже. На машинах корейской сборки все находится выше балки и повредить что либо можно только при сильном желании или определенном невезении.
Я не уговариваю не ставить защиту, поскольку это личный выбор каждого, да и бампера на дорестайлинге имеют резиновую юбочку, которая не повреждается, но по которой легко судить можно ли проехать в данном месте (а защита висит ниже этой юбочки, и если прошла она, то еще не факт,что не повисните на защите). Повторюсь, это личный выбор каждого, кому с ней спокойнее-ставьте, если комплектация машины как у автора бедненькая и нет пластика снизу-ставьте обязательно и такую, как у Olegа, она от грязи закроет лучше всего, тем более, что для ее установки все равно надо пластик убирать. А от той защиты,которую предлагают сервисы пользы лично я особой не вижу, но это ИМХО, как я уже неоднократно писал.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Поиск: