Утепление аккумулятора
|
|
worker - Самара
|
1 |
19:08 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
|
Всё началось давно... оч давно! Когда погиб родной аккум на пике, была куплена замена. И примерно тогда я озаботился сохранением заряда этого девайса. Носить аккум домой, когда морозы, ну очень не удобно и поэтому было решено утеплить (теплоизолировать) аккум. Зимой он страдает от переохлаждения (как следствие потеря ёмкости), а летом от перегревов (испарение воды из электролита, перезаряд).
На строительном рынке купил вот этот утеплитель толщиной 8 мм. начертив и рассчитав размеры будущей конструкции были вырезаны прямоугольники размеров соотв расчётным. толщина планировалась поболее и поэтому получившиеся кусочки утеплителя склеивались. Ну и чтобы всё склеивалось ровно... прижимались. ждать 24 часа до полного высыхания клея я не стал. Скрутив всё скотчем, получилось вот это: Края тоже "про-скотчил", иначе будут рваться и расклеиваться. Виновник торжества заряжен до 90% и готов к труду и обороне. Негр в шапке или добро пожаловать в Россию! Про провода забыл... исправился! Девайс заинстален! И ещё один ракурс Если найду на рынке клеющийся обогреватель для зеркал типа этого: Организую подогрев аккума, когда мотор работает.
|
Сообщение отредактировал Oleg - Среда, 18 Декабря 2019, 07:59
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
2 |
19:23 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
worker, здОрово, как и всё, что ты делаешь. Только одно маленькое "НО". Да, остывать он будет на полчаса дольше. И замерзать на полчаса позже. А остальную часть ночи?
Quote (worker) Организую подогрев аккума когда мотор работает. А какой смысл, если мотор уже работает? Его надо бы подогревать перед запуском.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
M_Swan - Москва
|
3 |
19:24 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
|
worker, у аккума где-то дырочка должна быть дренажная для связи с атмосферой. Не перекрыть бы её, а то лопнет ночью на морозе электротехнический девайс... А скотч не плавится от подкапотного жара? А то не отскребёшь потом...
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
4 |
19:55 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
|
скептикам посвещается. вчера мы с дружком пили пиво и кушали рыбку. ну и курить я бегал иногда.... так вот, стоять в одних носках на балконе очень холодно (за бортом -19С )! а бросив под ноги кусочек выше описанного утеплителя ногам становилось тепло и комфортно.
ну всего, что случилось вчера, не рассказать.... но на одного скептика стало меньше.
если по теме, то время сохранения тепла на порядок больше, чем 30 минут.
скотч плавиться не будет - проверено!
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
5 |
20:04 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (worker) скептикам посвещается. Да не скептик я, а пессимист. А чем пессимист отличается от оптимиста?..
Quote (worker) время сохранения тепла на порядок больше, чем 30 минут. Хорошо, уговорил. 40.
Quote (worker) бросив под ноги кусочек выше описанного утеплителя ногам становилось тепло и комфортно. Ноги-то у тебя сами тепло вырабатывают, через посредство пива. А когда ты в последний раз аккумулятору пива наливал?
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
6 |
20:17 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
|
аккуму пива не дам! я жадный! при заряжен и разрядке аккум вырабатывает тепло.
40 минут мало. я говорю о 12 часах.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
7 |
20:50 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (worker) я говорю о 12 часах. Я помню, когда в Самаре служил, зимой и за -40 заваливало. А теперь у вас как в Крыму? Ладно, это шутка. Я думаю, прежде чем писать, ты всё испытал, да еще с термометром. Так что, безусловно верю. Успехов!
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
8 |
22:09 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
|
я не испытывал. есть статьи умных людей, которые пишут о тепловой емкости АБ и сколько чего нужно чтобы сохранить тепло или не дать нагреть АБ от ДВС.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
VovkaD - Пермь
|
9 |
22:29 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
|
зимой аккумулятор в такой шубейке не только остывать медленнее будет, но и прогреваться медленнее, а пока аккумулятор не прогрет, он заряд хуже берет, так что я за комплексное утепление капота или всего моторного отсека
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
10 |
22:44 |
Воскресенье, 22 Января 2012
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (VovkaD) а пока аккумулятор не прогрет, он заряд хуже берет А вот для этого, я так думаю, и сгодится Quote (worker) Если найду на рынке клеющийся обогреватель для зеркал типа этого: Организую подогрев аккума, когда мотор работает.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
satod - Новосибирск
|
11 |
08:46 |
Понедельник, 23 Января 2012
|
|
У нас продается на подобе этой конструкции, только заводского изготовления девайс под названием "АВТОКЕЙС". Стоимость автокейса около 1200-1500 руб. Плюс система обогрева где-то также стоит. Работает обогрев по той же схеме, как и worker, т.е. греет аккумулятор только при заведенном двигателе. Это разумно, чтоб не посадить аккумулятор и подогреть его для лучшего подзаряда. А worker сэкономил деньги и сделал тоже самое. Если я бы ездил постоянно на Пикантике зимой (за эту зиму проехал всего 12 км на своём Пикантике, просто особо некуда, да и вторая машина в семье есть), то я б купил или сделал такой дивайс. А так только АВТООДЕЯЛО купил за 1400 руб. worker молодец . Сделал дешево и сердито. Но я б на верх пустил утеплитель без фальги, чтоб не коротнул плюс с минусом. Понятно, что worker это просчитал, но кто-то другой может и не подумать об этом.
|
Сообщение отредактировал satod - Понедельник, 23 Января 2012, 08:49
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
roden - Самара
|
12 |
10:47 |
Понедельник, 23 Января 2012
|
|
Смысл подогреть аккум до заведения авто, потом подкапотное пространство прогревается от двигателя. И в такой шубе аккумулятор будет гораздо медленнее прогреваться от тепла мотора.
Quote (worker) Если найду на рынке клеющийся обогреватель для зеркал типа этого: Организую подогрев аккума, когда мотор работает. Такие штуки очень редки в продаже - нашел Ракитовском авторынке, в отделе зеркал для отечественных авто. Стоит 150 руб - для одного зеркала десятки. Стельки с подогревом себе сделал из них для кроссовок Для аккума лучше всего подойдёт подогрев для газели - оно большое - на фотке вроде как раз оно. 8 параллельных дорожек - обрезая часть можно мощность увеличить. Но нужно быть осторожным, чтобы не перегреть. Электрическое сопротивление подогрева для десятки - 9 Ом. Мощность = 12*12/9 = 16 ватт.
|
Сообщение отредактировал roden - Понедельник, 23 Января 2012, 11:16
KIA Picanto 2007 1,0 МКПП пересел на Nissan
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
svoyak - подмосковье
|
13 |
10:58 |
Понедельник, 23 Января 2012
|
|
А насчет подогрева стелек серьезно?а батарейки где носите?на день хватает?фото в студию...Да если искать то в отделе Камазов,Бычков-у них вроде подогрев предусмотрен...
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
roden - Самара
|
14 |
11:36 |
Понедельник, 23 Января 2012
|
|
Quote (svoyak) А насчет подогрева стелек серьезно?а батарейки где носите?на день хватает?фото в студию... Абсолютно серьёзно. На велосипеде в летних контактных велотуфлях ноги мерзнут - решил сделать. Аккумуляторы (батарейки) в кармане, провод в штанине, размыкающий разъем, стелька в ботинке. Серьёзных долгих испытаний не проводил, т.к. сделал совсем недавно. Из 4-х дорожек оставил 2 - чтоб обрезать под размер стельки. Фото позже выложу.
|
KIA Picanto 2007 1,0 МКПП пересел на Nissan
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
satod - Новосибирск
|
15 |
13:59 |
Понедельник, 23 Января 2012
|
|
Quote (roden) Смысл подогреть аккум до заведения авто, потом подкапотное пространство прогревается от двигателя. И в такой шубе аккумулятор будет гораздо медленнее прогреваться от тепла мотора. Конечно, логичнее подогреть аккум до заводки авто, но встает вопрос: "Откуда брать энергию для подогрева аккумулятора?" Если брать с аккумулятора, то есть вариант остаться с теплым разряженным аккумулятором . А в такой "шубе" аккум долго будет прогреваться от поткапотного пространства, т.к. "шуба" теплоизолятор и ей пофиг откуда не пускать тепло, что от аккумулятора, что к нему. Но в данной шубе аккумулятор все равно остывает со временем, и его температура стремиться к температуре окружающий среды. Если пользуемся автопрогревом (по температуре двигателя или по таймеру, неважно), то аккумулятор не успевает нагреться от двигателя во время прогрева (но и задача автопрогрева не в разогреве аккумулятора, а в прогреве двигателя). Вот для этого и нужны нагревательные элементы внутри "шубы". Чтоб в момент прогрева двигателя от генератора включался подогрев аккумулятора и температура в "шубе" поднималась до градусов +20 к примеру. Потом двигатель останавливается по окончанию времени прогрева, а в "шубе" стоит аккумулятор с температурой +20 градусов Цельсия и ждет очередного запуска двигателя, а "шуба" не дает понизится температуре до критической для аккумулятора.
Это всё хорошие вещи, только не забудьте поставить термореле внутри "шубы", чтоб не перегреть аккумулятор.
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|