Среда - 27 Ноября 2024 - 13:29
ГлавнаяНовостиПрочие
Электромобили вернулись назад в будущее
Прочие
12 Августа 2012
1392
0.0

Вопреки оптимистичным заявлениям о том, что электромобили являются транспортом будущего – будущее самих электромобилей остается пока что довольно туманным: машины не пользуются успехом даже у сознательных европейцев. В результате, компания-производитель электрокаров Mitsubishi сочла сборку европейских моделей Citroen C-Zero и Peugeot iOn нерентабельной.

Эти модели представляли собой обновленную модификацию Mitsubishi i-MiEV. Производитель подсчитал, что стоимость электроэнергии, расходуемой моделью на 100 километров пути, будет равна по европейским тарифам 1,5-2 евро – что должно соблазнить прижимистых жителей Старого Света. Изначально планировалось поставить во Францию 100 тысяч таких машин, однако, фактически, за три года было собрано не более 28 тысяч. Причем очередь в салонах за ними, мягко говоря, не выстраивалась: за первое полугодие-2012 было реализовано не более двух тысяч «электрических» Peugeot и Citroen, и это несмотря на то, что во Франции покупателям электрокаров государство доплачивает 5000 евро!

Похоже, людей пока так и не удалось убедить в том, что им нравятся пухлые и неуклюжие городские автомобильчики, похожие на компьютерные мыши. Но у электрокаров есть и более весомые недостатки, нежели спорный дизайн: это малый запас хода, долгая «заправка», сомнительная пригодность к зимней эксплуатации и, главное, цена.

Например, в России Mitsubishi i-MiEV (на нем, кстати, ездит губернатор Калужской области) обойдется радетелю за чистоту будущего в 1,8 миллионов рублей. За эти деньги он может проехать на одной зарядке 160 км в «экономичном» режиме и разогнаться до сотни за 9 секунд. Возможно, это вполне приемлемо для города, но вот выехав за город, владелец MiEV рискует попасть в ловушку – заправочная инфраструктура для такого транспорта не предусмотрена (у нас – вообще, да и в Европе редко где встречается). Но главный сюрприз ждет поклонника экологии зимой – в холодную погоду электролит в батарее густеет, и электрохимические процессы протекают медленнее - в результате, как выяснил Auto Motor und Sport на зимнем тесте электрокаров, проехать без дозаправки в мороз удастся не более 60-ти километров. То есть, едва дотянуть до работы без учета пробок. При этом электрический двигатель, что называется, «светит, но не греет» - печка, подогрев сидений, все это ложится дополнительной нагрузкой на батарею, еще больше съедая запас хода. А теперь сравним: за те же деньги можно было, плюнув на экологию, купить полноприводный дизельный кроссовер Hyundai ix55 с 239 «лошадьми» под капотом. Да что там Hyuindai, даже на Range Rover Evoque в простенькой, правда, комплектации, уже можно заглядываться.

Впрочем, развитые страны изо всех сил пытаются создать для обладателей электрокаров приемлемые условия – создать инфраструктуру «заправок», обеспечить финансовые преференции; а производители, в свою очередь, решают вопрос быстрой зарядки и, главное, удешевления стоимости батареи аккумулятора – самой дорогой детали электрокара. Консалтинговое агентство McKinsey опубликовало отчет, в котором говорится, что цена литиево-ионной батареи к 2025 году снизится в несколько раз - с нынешних 600 долларов за 1 киловатт-час до 160 долларов. В таком случае, люди, наверное, все-таки будут покупать электромобили. Как, например, сейчас покупают мотоциклы и скутеры: на лето, для города, для развлечения. Впрочем, отмечают эксперты, и то только в том случае, если электрокары будут привлекать покупателей чем-то еще: например, выразительным дизайном или скоростными характеристиками.

А пока что нераспроданные «автомобили будущего» застаиваются в салонах так долго, что Renault, например, намерен просто дарить их клиентам компании – электрокары Twizy пойдут «в нагрузку» к старшим бензиновым братьям Laguna и Espace. Их цена – 6,999 евро – как раз соответствует скидкам на эти модели.
< hr class="mat-9">
Теги:технологии, Автобизнес, автопроизводство, электромобили


Читайте также

Комментарии (0)

avatar