К 2022 году эксплуатация электрокаров будет стоить не дороже обычных машин.
Уже в 2019–2022 годах в Европе сравняется стоимость владения электромобилем и машиной с двигателем внутреннего сгорания. Причем в сегменте кроссоверов это может произойти уже в 2019 году, а в сегменте «гольф-класса» — уже в 2022 году. Правда, этот расчет не включает стоимость покупки автомобиля. В России это также произойдет в ближайшие годы, но лишь с условием, если государство поддержит развитие зарядных станций.
Сейчас спрос на электрокары на российском рынке невысокий, и сегмент нуждается в господдержке, пишет «Коммерсант», ссылаясь на исследование The Boston Consulting Group (BCG). Если же инфраструктура для электромобилей будет развиваться, то разница во владении электрокарами и обычными авто уйдет быстрее.
Сегодня в мире более 320 тыс. стандартных зарядных станций и 120 тыс. станций быстрой зарядки. Больше других е-АЗС обеспечены Нидерланды — 0,27 станции на один электромобиль, далее следуют Германия — 0,22, Китай — 0,17 и Япония — 0,14 (при среднем значении по миру — 0,14).
В России на 2,5 тыс. электромобилей приходится около 170 зарядных станций, то есть на один электромобиль приходится 0,068 станции, это крайне низкий показатель.
В среднем одна станция электроподзарядки окупается за 7,5 года. Зарядная инфраструктура во многих странах субсидируется государством, при этом автоконцерны также стараются инвестировать собственные средства в развитие зарядных станций, так как от этого в значительной степени зависит спрос на их продукцию.
Господдержка в этой сфере по сути формирует спрос. В России, например, есть льготы для владельцев электрокаров. Так, в Москве их разрешено парковать бесплатно, в Санкт-Петербурге они освобождены от уплаты транспортного налога.
В нашей стране самыми распространенными моделями электромобилей являются Nissan Leaf, Tesla Model X и Model S, Jaguar I-Pace, Renault Twizy и Tesla Model 3. Специалисты также полагают, что локализация технологий в РФ не поможет распространению электромобилей на рынке, как это происходит с бензиновыми и дизельными автомобилями. Тут обратная зависимость — спрос на электромобили влияет на создание производственных мощностей в конкретном регионе.
Между прочим, в Грузии собираются создавать свою марку автомобилей. И будут в сотрудничестве с китайским Changan выпускать электромобили.
На бумаге запас хода новых моделей электромобилей становится все более впечатляющим, но на деле он очень зависим от перепада температур.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.