Утилизация, кредиты, trade-in: как получить скидку в 2017-м
01 Ноября 2016
1368
0.0
В 2017 г. Минпромторг планирует потратить 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Это значительно меньше, чем в 2016 г., когда вложения государства достигли 140 млрд рублей. В ведомстве ожидают, что в следующем году российский автопром увеличит объемы производства. Как заявил замминистра Александр Морозов, рост составит от 3 до 7%, причем имелся в виду суммарный рост производства легкового и грузового транспорта. Положительную динамику в первую очередь обеспечит производство грузовиков, легких коммерческих автомобилей и автобусов. О том, что госпрограммы будут перезапущены, стало известно еще в начале месяца, но теперь в ведомстве рассказали, на что именно пойдут государственные деньги. Список программ до конца еще не сформирован, однако уже сейчас известно, что они коснутся более узких категорий покупателей и будут направлены на стимуляцию местного производства автомобилей и компонентов. Часть программ отменят, а производителям предложат создавать совместные предприятия. Программа утилизации будет завершена Минпромторг не намерен продлять программу утилизации, поскольку она уже исчерпала себя. Президент РОАД Олег Мосеев согласен, что сейчас она уже не пользуется прежним спросом. «В первые годы у нас 85% машин продавались по утилизации, 15% – по трейд-ин. Сейчас ситуация ровно обратная. Правительство считает, что потенциал утилизации выбран, а поддержка исключительно трейд-ина – это уже не государственное дело», – отметил эксперт. Опыт других стран показывает, подтверждает PR-директор компании РОЛЬФ Светлана Браницкая, что программы льготной утилизации не имеет смысла вести дольше трех лет, поскольку за это время все те, кто был в целом готов обменять старый автомобиль на новый, уже сделали это. Льготных кредитов не будет Споры об отмене субсидирования кредитных ставок пока еще ведутся, и единого решения у Минпромторга на данный момент нет. В правительстве неоднократно заявляли, что такая программа должна быть конечной. Эксперты рынка считают, что льготных кредитов действительно больше не будет, хотя рынку они бы помогли, уверен Олег Мосеев. «Не очень понятна логика с отменой субсидирования кредитных ставок. Понятно, что программа не может идти бесконечно. Но на следующий год ее все-таки надо было бы продлить, потому что это рыночная поддержка машин, которые производятся на территории России», – посетовал эксперт. Льготы для новичков Одна из новых программ Минпромторга будет нацелена на молодых водителей, которые приобретают свой первый автомобиль. Суть программы в том, чтобы сделать для них более выгодной покупку новой отечественной машины вместо подержанной любого происхождения. «Я считаю, что нужно стимулировать нашу молодежь приобретать в качестве первого автомобиля российскую машину с большой составляющей российских компонентов. Поэтому наша задача как государства сделать этот автомобиль доступным», – объяснил Александр Морозов. Покупка новых автомобилей стимулирует развитие целой цепочки от производства компонентов до работы сервисных станций, что выгоднее для государства, считает президент РОАД Олег Мосеев. «Поскольку рынок автомобилей с пробегом и без того чувствует неплохо, резонно, что часть покупателей можно перевести в сегмент новых автомобилей. Государство при поддержке всей цепи получает больше, нежели при простой продаже машины», – уточнил эксперт. Льготы для многодетных Еще одна новая программа поможет приобрести машину многодетным семьям, говорят в Минпромторге. По словам Александра Морозова, этот сегмент имеет очень высокий потенциал для роста, поскольку на данный момент степень автомобилизации многодетных семей невелик. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен, что в условиях ограничения бюджета государство логично фокусируется на социально-значимых задачах. «Получается закрыть сразу два направления: поддерживать не столь обеспеченных людей и стимулировать производство недорогих машин, локализованных в стране», – добавил Удалов. Льготы для производителей грузовиков Адресная стимуляция коснется и рынка коммерческой техники, где пока есть перекос в сторону подержанных иномарок. «Мы проанализировали парк тягачей, которые осуществляют основные автомобильные грузовые перевозки, и увидели, что у нас большое количество подержанных иномарок покупается нашими предприятиями, в первую очередь малого и среднего бизнеса. При этом у нас сегодня нашими российскими производителями сделаны достаточно большие инвестиции - они выпускают очень современные машины», – заявил Морозов. Чиновник пояснил, что нужно сломать стереотип о преимуществах иностранных машин и стимулировать покупателей выбирать отечественные. Сергей Удалов уверяет, что целью этой программы является не только поддержка производителей, а еще и желание обновить парки различных социальных служб. «У КамАЗа рост, рост и у иностранных брендов. Поэтому задача поддержать производителей второстепенна. Но такая программа позволяет закрыть вопрос, например, с обновлением парка машин скорой помощи или целенаправленно закупить стандартизированные школьные автобусы», – отметил эксперт. Программа стимулирования экспорта На поддержку экспорта автомобилей и компонентов в 2017 г. правительство потратит 6,5 млрд рублей. Оно намерено субсидировать затраты на подготовку автомобилей к техническим нормативам экспортных рынков и оплачивать стоимость доставки машин до границы. По оценке гендиректора Российского экспортного центра Петра Фрадкова, до конца 2016 г. из России будет экспортировано около 60 тыс. автомобилей, а в 2017 г. это число увеличится до 105-110 тыс. штук. Александр Морозов назвал более сдержанные цифры – по данным чиновника, экспорт увеличится на 25-30%. Режим промсборки будет завершен Сейчас многие иностранные производители работают на территории России по постановлению номер 166, которое предусматривало постепенное увеличение степени локализации. Минпромторг не намерен перезаключать контракты на промсборку, поскольку, по мнению чиновников, многие автопроизводители так и не достигли нужного уровня локализации, а требования закона обходили различными путями. За продление режима промсборки по постановлению 166 выступили Volkswagen Group, Nissan и Ford, однако Минпромторг намерен завершить все ранее подписанные соглашения в период 2017-2019 годов. Льготы для совместных предприятий Вместо режима промсборки правительство предлагает производителям заключать Специальные инвестиционные контракты (СПИК) и работать в рамках правительственного постановления №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». В этом случае локализованным считается автомобиль, у которого штамповка, сварка, окраска и сборка производятся в России. Кроме того, пояснили в Минпромторге, необходимо выпускать в России двигатели или автоматические коробки передач. Как заявил Морозов, организовать совместное производство автоматических коробок передач уже было предложено Альянсу Renault Nissan, Volkswagen и Hyundai. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов объясняет, что идея Минпромторга заключается в том, чтобы поддерживать не конкретных производителей, а автопром в стране как таковой с глубокой локализацией и производством компонентов. «Например, собираются три компании и вкладывают в производство коробок. Заключается специнвестконтракт, компании получают льготы», – уточнил эксперт. Впрочем, речь о производстве одинаковых коробок передач для всех все-таки не идет, уверен эксперт. Но общие компоненты использовать можно. «У нас много производителей, широкий модельный ряд. Всегда на конференциях поднимаем вопрос: почему не объединились? Вы все покупаете компоненты у Bosch, так почему бы им не выпускать в России для всех одно и то же?», – добавил Удалов. Все дело в том, что эффективность любого производства тем выше, чем больше объемы, даже если речь о разной номенклатуре компонентов, пояснил Олег Мосеев. Эксперт уверен, что государство пытается использовать ресурс автопроизводителей, чтобы затащить в стране производителей компонентов: «На них рассчитывали, но рынок начал падать, компоненты не пришли. Через автозаводы сюда можно затащить Magna, Bosch и прочих». Варианты, при которых определенные производители получат поддержку, а другие вынуждены будут уйти с рынка, Удалов считает совершенно нормальными. «Будут помогать кому-то развиться, кому-то умереть. Если машина локализована на 70%, покупатель получит выгоду, скажем, в 100 тыс. рублей. Если локализации 10%, он ничего не получит. Понятно, что именно он выберет при таком раскладе», - резюмировал он. Иван Ананьев Фото: АвтоВАЗ, Фотобанк Лори, Global Look Press, Volkswagen, Datsun, КамАЗ |
Читайте также
Комментарии (0) | |