Главное В настоящее время максимальная страховая выплата по ОСАГО за ущерб, нанесенный одному автомобилю, составляет 120 тысяч рублей или за ущерб, нанесенный нескольким автомобилям, пострадавшим в результате одной аварии, – не более 160 тысяч рублей на всех. Не самая большая цифра, если учитывать, что в 2010 году средняя цена автомобиля, проданного в России, составила 563 тыс. рублей, и совершенно мизерная, если учесть, что в нашей стране огромное количество автомобилей перевалило за отметку в 1 миллион, а то и 2 млн и 3 млн рублей. Минфин считает сумму в 160 тыс. рублей недостаточной и хочет поднять лимит выплат по ОСАГО за разбитые автомобили до 400 тыс. рублей. Конечно, вместе с ростом размера выплат вырастут и тарифы ОСАГО, которые обязаны платить страховым компаниям все автовладельцы страны. Вместе с выплатами за пострадавших в аварии людей сегодня максимальные затраты страховых компаний составляют 400 000 рублей. Планируется, что эта цифра тоже будет увеличена. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в прошлом году сборы по ОСАГО составили 85,8 млрд рублей – средняя стоимость полиса ОСАГО составила 2439 рублей, а объем выплат по ОСАГО составил 45,9 млрд рублей – средняя выплата в 2009 году составила 24 433 рубля. Кстати, сегодня, по статистике ГИБДД, удельная аварийность в России составляет 43,4 аварии в год на каждые 10 000 транспортных средств. То есть страховые компании при средней стоимости полиса ОСАГО примерно в 2500 рублей собирают с каждых 10 000 автомобилей 25 млн рублей, а на выплаты по 43,4 страховых случая может уйти максимум 17,3 млн рублей, но в реальности при средней выплате около 25 000 руб. страховые компании тратят на выплаты около 1,1 млн рублей. Программа утилизации
В России программу утилизации решено продолжать до тех пор, пока граждане будут ей пользоваться Чтобы не повторить ошибок подобных европейских программ, когда по окончании программ утилизации наступал резкий спад продаж новых автомобилей, в России намерены эту программу продолжать до тех пор, пока граждане будут ей пользоваться. В РФ в 2011 г. на программу утилизации будет выделено 13,5 млрд руб., что должно хватить на выдачу еще 270 000 сертификатов по 50 000 рублей. По мнению российских чиновников, эта программа скоро плавно сойдет на нет и продажи новых автомобилей, особенно продукции АвтоВАЗа, не пострадают. Минпромторг не ожидает резкого падения продаж автомобилей в РФ после завершения программы утилизации. «К сентябрю 2011 г. плавно сходящая на нет программа утилизации позволит выйти из нее без особых потерь. Мы не ожидаем резкого скачка рынка вниз на 25-30%, как это было в Германии», – пояснил А. Рахманов. Помимо программы утилизации в России до сих пор действует и программа льготного кредитования, которая стартовала еще в апреле 2009 года. Эта программа предполагает субсидирование государством 2/3 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ. На момент принятия программы ставка рефинансирования равнялась 13%. С тех пор Центральный банк изменял значение ставки 14 раз, и с 1 июля 2010 года действует ставка 7,75%. Компенсация 2/3 ставки производится при покупке физическими лицами в кредит автомобиля из утвержденного списка, стоимостью до 600 тыс. руб., производимого российскими компаниями либо в рамках соглашений о промышленной сборке. Алексей Рахманов сообщил, что по программе льготного кредитования в 2009 году было выдано 71 тыс. 486 льготных автокредитов (из 123 тыс. 874 заявок), а в 2010 году уже выдано 151 тыс. 588 льготных автокредитов (из 330 тыс. 748 заявок). Модель недели
Кузов Peugeot EX1 изготовлен из ячеистого карбона Электрический родстер Peugeot EX1 имеет малые размеры и скромный вес. Его кузов изготовлен из ячеистого карбона с элементами из полированного алюминия по контуру дверей. Масса автомобиля составляет всего 750 кг. Полноприводный концепт-кар оснащен двумя электродвигателями, один из которых расположен впереди автомобиля, а другой сзади. Суммарная мощность моторов составляет 340 лошадиных сил. Моторы работают от литиево-ионных аккумуляторов, одного полного заряда которых хватит на 450 километров.
Электрический родстер Peugeot EX1 Автобизнес Любопытно, что для покупки обанкротившегося «ИжАвто», АвтоВАЗу понадобился кредит, который выдал тольяттинцам как раз Сбербанк России. Глава банка Герман Греф уточнил, что сумма кредита пока не определена, но она позволит АвтоВАЗу выкупить основные фонды предприятия. Остальное имущество «ИжАвто» будет выставлено на торги. После продажи «ИжАвто» планируется, что всем кредиторам Ижевского завода обеспечат возврат части задолженности. В свою очередь глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов обещал, что АвтоВАЗ инвестирует в проект «ИжАвто» 7 млрд руб. в течение ближайших трех-четырех лет. На этом заводе будут выпускаться помимо автомобилей ВАЗ еще модели Renault и Nissan. В ближайшие пять лет завод планируется вывести на его проектную мощность в 220 тыс. автомобилей в год. Кризис вообще сыграл на руку российскому автопрому – государство запустило несколько программ по поддержке российского производителя, а также повысило пошлины на иномарки, и российским производителям в теории стало жить намного вольготнее. Кризис также подтянул на российский рынок и иностранных инвесторов. Вложения пока невелики, особенно в сравнении с инвестициями в китайский автопром, но мировые автопроизводители подумывают о расширении инвестиций в автопромышленность России. Автопром – одна из немногих отраслей российской экономики, успешно преодолевшая кризис. Темпы восстановления продаж оказались даже выше, чем предполагали эксперты. К концу 2010 года рынок вырос на 30% по сравнению с 2009 годом. Почти две трети продаваемых в стране машин — это теперь автомобили российской сборки. Выпуск легковых автомобилей в РФ в январе-ноябре 2010 г. вырос на 98% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 1 млн 81 тыс. авто. Дороги А пока дороги в России находятся в плохом состоянии, что и признают органы ГИБДД, которые сообщают, что в 2010 году неудовлетворительное состояние дорог и улиц – ямы и колдобины, неработающие светофоры и нечитаемые знаки, отсутствие разметки и фонарей – стало причиной 35 995 аварий. Это 19,7% от общего количества аварий в России, а рост этого показателя по сравнению с 2009 годом составил более 10%. В соответствии с принятым планом развития платных дорог в Санкт-Петербурге готовятся к вводу в платную эксплуатацию участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) длиной 46,4 км. Как сообщает пресс-служба ОАО «Западный скоростной диаметр», началось тестирование системы сбора платы, и на обеих границах ЗСД откроются пункты сбора денег с водителей. Пока вместо сбора денег операторы будут проверять электронное оборудование, а также выдавать всем желающим информационные буклеты о введении платного проезда по трассе. Введенный недавно в строй платный 55-километровый участок на трассе M-4 «Дон» собрал в первый день эксплуатации более миллиона рублей. |
Комментарии (0) | |