Дайджест за неделю с 25 по 31 июля
01 Августа 2011
1045
5.0
На минувшей неделе Toyota показала лучшую, по ее мнению, Camry в истории, в России резко подорожала автогражданка, аварию на Ленинском решили расследовать заново, а глава Мосгорсуда попалась на хамстве с мигалкой. Но все это меркнет в сравнении с инициативой бизнесмена Михаила Прохорова. Совет недели Бизнесмен, создатель ё-мобиля, а с недавних пор еще и лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров заговорил о проблеме московских пробок. И заодно возразил президенту. Еще бы, по статусу положено – олигарх уже заявлял, что готов был бы возглавить правительство, если что. Так вот, в своем личном блоге Прохоров написал: «Читаю о планах расширения Москвы в два с лишним раза в сторону Южного Бутово, о правительственном центре в районе Троицка. Странно, что президент поддержал эту идею на ПМЭФ. У меня, как у москвича, она ничего, кроме скепсиса, не вызывает. Вопрос по большому счету один: а зачем? Чтобы разгрузить центр от пробок?» По его мнению, чтобы избавить Москву от пробок, необходимо построить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами. Это проще и дешевле. «Есть и специальные эффективные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах, созданные самими москвичами. Может, затем, чтобы вывести из Москвы предприятия? Но у нас же не черная металлургия в городе. И в Европе есть города с промышленными предприятиями. Проблема скорее в том, что продукции на московских предприятиях на квадратный метр площади выпускается в пять раз меньше. Вот реальная проблема», – считает Прохоров. Лидер «Правого дела» считает также, что лучше переселить все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата и пустить под ним спецметро для чиновников. Одна линия, от Кремля до Белого дома и обратно. «По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы – 10 трлн руб. нетто, которые будут осваивать 20 лет. Причем даже проекта еще нет. Но это не важно. Есть главное – ощущение суммы и сроков, на фоне которых старые мегапроекты «Сити» с МКАДом покажутся мелкой разменной монетой. Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой?» – отмечает М. Прохоров. Кроме того, по его мнению, если пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей, километров на 50-70, до Малого кольца. «Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты», – подытожил бизнесмен. Мигалка недели Активисты движения «Синие ведерки» узнали, кто ездит в машине с мигалкой, попавшей в черный список злостных нарушителей правил дорожного движения. Эту машину неоднократно замечали на встречной полосе, а проезд на красный свет и вовсе давно стал привычным для водителя этого VIP-авто. Оказывается, в черном Mercedes с номерами А098МО77 возят председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову. «Это председатель Мосгорсуда Ольга Александровна Егорова. Она пассажир А098МО77, нашего старого знакомого», – написал пользователь archeornis в ЖЖ-сообществе ru_vederko. «Ей глубоко плевать, что такая езда может стоить жизни другим людям», – отметил активист «Ведерок», комментируя несколько видеозаписей, на которых видно, как машина, везущая судью, едет в сопровождении полицейского Ford по разделительной полосе на Новом Арбате, по «встречке» и по тротуару. «Ей не положена ни мигалка, ни сопровождение, поэтому говорить о неотложности ее служебных заданий смысла нет. Но, как видим, если очень хочется, то она может себе позволить двигаться на дороге, как ей угодно», – отмечает блогер. Он также обращает внимание на то, что машина сопровождения госпожи Егоровой приписана к ГУВД, а не к ДПС. Это значит, что сопровождать VIP-авто полицейские не имеют права. Как и разгонять не слишком расторопных автомобилистов, мешающихся под колесами черного Mercedes судьи. «Ведерки» обратились к сотрудникам МВД с просьбой рассмотреть этот случай и наказать виновных, однако, как и предполагалось, это обращение осталось без ответа. «В ГУВД мы написали заявление, что такая-то машина осуществляет незаконное сопровождение другого автомобиля, используя синие проблесковые маячки. Они (ГУВД) нас проигнорировали и ничего не ответили на наше письмо», – рассказал один из активистов движения Данила Линдэле. В блоге «Общества синих ведерок» Данила Линдэле пишет, что он и еще несколько активистов движения встретились с Ольгой Егоровой лично. Но увы, результатов эта встреча не принесла, хотя судья согласилась с доводами блогеров: «Мы поделились с Ольгой Александровной собранной нами информацией. Мы рассказали ей, почему ее сопровождение осуществляется незаконными методами и почему это может сказаться негативно на ее репутации. Она в свою очередь объяснила нам, что понятия не имеет обо всех тонкостях сопровождения (красно-синяя мигалка и т. д.), и так как она находится под госзащитой, ей просто выдали машину с оперативниками, хотя она от нее все время отказывалась, но ее мнения в этом случае никто не слушал». Вердикт недели Тем временем расследованию резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием машины VIP-персоны из ЛУКОЙЛа вновь дан зеленый свет. В столичном ГУВД заявили, что в ближайшее время родственники погибших смогут ознакомиться с материалами уголовного дела, правда, только один из них получит возможность подать ходатайства. «Во исполнение решения Конституционного суда РФ от 14 июля 2011 года Главное следственное управление ГУ МВД РФ по Москве отменило постановление о прекращении уголовного дела и возобновило производство по делу о ДТП на Ленинском проспекте», – заявили в пресс-службе ГУВД. Напомним, что Конституционный суд решил: уголовное дело нельзя закрыть ввиду смерти пострадавшего без согласия на это его семьи. Этим и воспользовались родственники Ольги Александриной, которая погибла при столкновении с авто лукойловского «топа» Анатолия Баркова и была признана виновной в этой аварии. «В ближайшее время родственники будут приглашены к следователю ГСУ ГУ МВД по Москве для процессуального оформления их пожелания принять участие в судебном рассмотрении материалов уголовного дела», – рассказали полицейские. Но при этом отметили, что «только один родственник погибшей Александриной будет изучать материалы и сможет подать различные ходатайства. В частности, родные не согласны с процессуальным статусом Александриной, которая по делу была ранее признана виновной в происшествии, поскольку выехала на полосу встречного движения, но за ее смертью уголовное преследование было прекращено. Кроме этого, родные могут мотивировать в своих ходатайствах, почему необходимо проведение дополнительных экспертиз». Подорожание недели С 28 июля 2011 г. приобретение полисов автогражданки куда более жестко ударит по бюджету автомобилистов. В среднем цены увеличились на 10-20%. Благодарить за это следует чиновников, которые с подачи страховщиков установили новые коэффициенты, исходя из которых и рассчитывается стоимость ОСАГО. Сильнее всего новые коэффициенты ударят по молодым и неопытным водителям, а также жителям больших городов. К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил). Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем. В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля. Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов. Новинка недели Японский седан бизнес-класса Toyota Camry пользуется в России немалой популярностью. Однако модель уже примелькалась, и японцы готовятся предложить уже этой осенью новое поколение Camry. Работа над новым автомобилем активно идет: то появляются шпионские фотографии, сделанные во время тестовых испытаний, то просачиваются фото с закрытых презентаций, то сканы корпоративных брошюр. Глава концерна Акио Тойода заявлял, что Camry нового поколения станет лучшей за всю историю модели. Новинка будет оснащаться более экономичными двигателями, новыми системами, получит более динамичный дизайн. На сканах с брошюры для японских автодилеров машина представлена без камуфляжа, но есть предположения, что это гибридная версия, а на внутреннем японском рынке гибридная модификация может существенно отличаться внешне. Указанные на страницах габариты составляют 4825 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1470 мм в высоту. В любом случае Camry выглядит более агрессивно, динамично и интересно. По предварительной информации, вместо 2,4-литрового базового мотора новинка будет оснащаться 2,5-литровым двигателем с большей топливной экономичностью. V6 объемом 3,5 литра, скорее всего, останется без изменений. Премьера обещана на осень. Скорее всего, Toyota Camry нового поколения будет представлена на одном из крупных международных автошоу. |
Читайте также
Комментарии (0) | |