Четверг - 21 Ноября 2024 - 19:41
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Печка
msm-silich - Екатеринбург 16 | 20:21 | Среда, 01 Декабря 2010
Новенький
Оффлайн
Quote (Seryjs)
на волге-24 жалюзи у меня перед радиатором стояли

Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.

В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

Сообщение отредактировал msm-silich - Среда, 01 Декабря 2010, 20:22
Меню форума
Galchonok - Химки 17 | 20:50 | Среда, 01 Декабря 2010
Пользователь
Оффлайн
Еле осилила, но мысль интересная. На большой скорости печка реально зимой подводит. Но не так, чтобы совсем уж. В условиях Европейской части РФ жить можно с ней


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 18 | 22:30 | Среда, 01 Декабря 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
По городу, где скорости низкие, от картонки толку практически ноль. (Я, правда, все равно ее засунул 003 )
Зато на трассе, при скоростях от 80 - очень даже полезно. А жалюзи ставить - такой геморрой! Да еще дистанционку к ним приделывать... Себе дороже.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Big_14 - Краснодарский край. Темрюк. 19 | 07:28 | Четверг, 02 Декабря 2010
Пользователь
Оффлайн
Вот странно-когда в январе прошлого года перегонял новую машину из Питера в Краснодар в мороз минимум -27 и на скорости 100, то был очень-очень приятно удивлен мощностью печки у Пиканты. Ехал в водолазке, джинсах и летних кроссовках. Чуть затягивало инеем только задние боковые стекла. Никаких картонок не ставил, хотя первоначально такая мысль была. Может печка такая эффективная у новой машины, а затем ее мощность падает? Тогда от чего? Чем может "зарости" радиатор печки?


VW Polo Sedan Highline МКПП для тела , Yamaha XV1900 Roadliner для души:

Меню форума
Galchonok - Химки 20 | 09:48 | Четверг, 02 Декабря 2010
Пользователь
Оффлайн
У меня по-началу печка тоже жарила не по детски. Сейчас стала чуть слабее греть. Возможно, засорился радиатор или что-то там.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Big_14 - Краснодарский край. Темрюк. 21 | 12:48 | Четверг, 02 Декабря 2010
Пользователь
Оффлайн
То есть радиатор отопителя заростает или изнутри отложениями или снаружи пылью.


VW Polo Sedan Highline МКПП для тела , Yamaha XV1900 Roadliner для души:

Меню форума
Останий - Новокузнецк 22 | 18:19 | Четверг, 02 Декабря 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Big_14,Конкретно в твоем случае, думаю,что как раз ты начинаешь ошушать приближение того, о чем я скажу дальше.Лично я не считаю для себя сложным делать замену антифриза раз в полтора года и промывать радиатор перед зимой снаружи под давлением водой, например из мойки высокого давления. Внутри радиатор скорее всего чистый, а вот антифриз на основе этиленгликоля со стандартным набором присадок для алюминиевого радиатора сохраняет свои свойства только 18 месяцев. А от свойств антифриза отводить тепло и отдавать его зависит не только безопасность и комфортная работа двигателя, но и температура нагрева радиатора печки и, как следствие температура в салоне машины. Вспомните как давно каждый из вас менял антифриз и все станет понятно.
Не буду утверждать,что это причина для каждого случая, но замена антифриза ( лучше всего на аппарате, который проверит и герметичность системы, а за одно можно и промыть ее) помогает в большей части случаев.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Big_14 - Краснодарский край. Темрюк. 23 | 19:40 | Четверг, 02 Декабря 2010
Пользователь
Оффлайн
Да я как раз на работу печки не жалуюсь-жарит до неприятных ощущений, в ботинках ноги обжигает :) Рано еще радиатору отопителя заростать на моей машине-пробег всего 21К. А вот владельцы авто с бОльшим пробегом не очень довольны производительностью печки. Отсюда вывод: или это следствие пробега, либо на рестайле печку улучшили. Антифриз (как и все остальное) надо менять вовремя-тут ты прав.


VW Polo Sedan Highline МКПП для тела , Yamaha XV1900 Roadliner для души:

Меню форума
Останий - Новокузнецк 24 | 20:18 | Четверг, 02 Декабря 2010
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Big_14, Печка на дорестайле отличная.Про антифриз по себе знаю, лично сталкивался.Поменял и печка стала прежней, тоже хотел 2 года дотерпеть и поменять на 30000, ну их официалов с их сеткой обслуживания, в... я так скажу. Есть срок службы и применительно к нашим условиям его надо еще и корректировать. Свечи не более 20000, фильтры воздушные в салоне раз в 3 месяца, в двигателе-максимум раз в год, лучше чаше, масло каждые 10000 (лучше чаще), антифриз не реже раза в 18 месяцев и т.д.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
ВВС - Москва 25 | 19:56 | Четверг, 16 Декабря 2010
Новенький
Оффлайн
Подскажите, может кто-то сталкивался с такой проблемой. Печка работает на полную, а горячий воздух в салон идет очень слабо. Может есть простые методы решения? Спасибо.
Меню форума
Сбитый_летчик - Москва 26 | 20:53 | Четверг, 16 Декабря 2010
Пользователь
Оффлайн
ВВС, вероятнее всего проблема в грязном салонном фильтре...
в будущем, старайтесь активнее пользоваться поиском, это приветствуется не только у нас, но и вообще практически на всех форумах... 001


Меню форума
Lamia - МО 27 | 19:13 | Пятница, 17 Декабря 2010
Новенький
Оффлайн
Quote (ВВС)
Подскажите, может кто-то сталкивался с такой проблемой. Печка работает на полную, а горячий воздух в салон идет очень слабо. Может есть простые методы решения? Спасибо.

Точно такая проблема была недавно, печка совсем не грела и очень потели окна, поменяла салонный фильтр и все ОК! 001


Меню форума
svoyak - подмосковье 28 | 15:06 | Четверг, 24 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
приветствую всех-не подскажете:вентилятор работает только на 4-Й скорости салонный фильтр чистый-а в машинке прохладненько
Меню форума
Galchonok - Химки 29 | 15:17 | Четверг, 24 Февраля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (svoyak)
приветствую всех-не подскажете:вентилятор работает только на 4-Й скорости салонный фильтр чистый-а в машинке прохладненько

С таким диагнозом, я бы порекомендовала в сервис обратиться. Что-то мне подсказывает, что там какая-то деталь (-ки) сломались немножко.



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 30 | 16:06 | Четверг, 24 Февраля 2011
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
svoyak, я бы в первую очередь проверил уровень антифриза, долил при необходимости, поездил минут 30, и если он уйдет-долил еще. На четверке обычно вообще ездить невозможно-в машине жара.

Quote (svoyak)
вентилятор работает только на 4-Й скорости

А остальные не включаются?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: