Четверг - 21 Ноября 2024 - 15:31
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
"Установка турбины"
worker - Самара 1 | 14:31 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Буду вести параллельно тут и на Драйве.

Машинка в моих руках уже 10 лет ))) И крайние 3 года так или иначе мы её хотели продать. Хотели, честно скажу, не оч сильно ))) Т.к. каждый раз прикидывая вырученную сумму, понмали что добавлять нужно ещё столько же а купим в итоге тоже самое.
В моей голове уже тогда стали возникать мысли о том, что замена это не то чего хочется на самом деле. В начале я писал план с перекраской, превентивной капиталкой, тюнинг салона (кожаные элементы), но каждый раз когда я возвращался к плану у меня оставался осадок. И каждый раз я не мог понять почему?!
Не так давно, в очередной раз что-то ковыряя в Пикачу, в гараж зашёл знакомый-знакомого. Мужик интересный и словоохотливый, но это всё вторично. Что меня зацепило так это его авто: Шеви Нива турбо.
Мы разговорились и он как будто чувствуя мой интерес начал рассказывать подробности эксплуатацию турбоавто. Про трубки маслоподачи/отвода, интеркулер, детонацию, ШПДК и т.п. вещи))) Но время поджимало, а машину нужно было ещё собрать и мы обменявшись телефонами разошлись. Я в яму, он домой.
Придя домой я начал изучать вопрос более подробно и пришёл к необычайному для себя открытию! Оказывается турбо — это не обязательно турбояма и тяга только "на верхах". Оказывается правильная турба — это дизельная тяга с 1500 об/мин и ровная полка крутящего момента до самого верха со всеми вытекающими.
И тут я понял ))) вот он, тот "алмаз" который будет окружён тем самым ярко алым кузовом, красивым салоном с элементами натуральной кожи и т.п. улучшайзерами.
Самую малость о правильной, на мой взгляд, турбе.
Данная классная штука называется турбиной низкого давления (до 0,5 бар избытка). Создают такое давление при помощи оч маленьких турбинок. Положительной стороной их размера является быстрый выход на буст, а отрицательной (для меня нет) — малая производительность на высоких оборотах.
Что даёт 0,5 бар избытка?
Если грубо, то +50% к мощности ДВС (оч грубо и по простому) и что самое важное — дурной крутящий момент с не специфичных для бензинового мотора 1500 об/мин.
Почему я считаю что поршня не осыпятся в картер от детонации?
Забыл написать: авто оборудовано ГБО 4-го поколения. Я планирую дуть (пробую разные слова на вкус) 0,5-0,6 на пропане и 0,3 на бензине. Мотор разжимать не планирую, заводская степень сжатия: 10,1:1.
А теперь о том почему я пишу разное, а не выкладываю фото как ставил турбо и видео разгона до 100км/ч:
1. Авто оборудовано АКПП.
2. ЭБУ ДВС (ECU) Bosh Kefico 7.9.7 с моментной моделью в "голове".
В начале я думал, что поставить турбо — это оч сложно! Я ошибался ))) Это просто если у тебя МКПП.
Данный ЭБУ не возможно прошить под турбо. Этот гад не знает о том, что давление во впуске может быть избыточным и не умеет готовить соотв смесь. И даже если найти гения который сможет заставить Kefico видеть избыток, со всеми вытекающими, то сделать его 2х режимным (газ/бенз) возможность отсутствует. Ну собственно всё ясно — меняем на Январь72 и дело в шляпе, но…
Глубокое изучение вопроса взаимодействия ECU и TCU (мозг АКПП) показал что они между собой взаимодействуют. И исключив родной ЭБУ ДВС я получу АКПП в состоянии аварии, что будет мешать комфортному передвижению по городу.
(Руки чуть не опустились)
;)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 2 | 14:39 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Первое, что я решил сделать — это разобраться, как же мотор с коробкой общаются?
Полез в книжку по авто обнаружил, что блоки общаются:





Цифры 22 и 23 в кружках.
Ага! Вот и разгадка! Пасьянс сложился )))) Наверняка TCU говорит ECU о 2х основных событиях в своей жизни:
1. Переключаюсь! (нужно чтобы мотор в этот момент не набирал обороты)
2. Включился режим Drive (селектор выбора передачи установлен в положение D)
А т.к. проводков 2 (два), события тоже 2 (два) значит всё хорошо.
По п.1 — буду отключать одну форсунку, а по п.2 — забью или подниму обороты ХХ.
Радости моей не было предела от удачи которая мне улыбнулась, как всё просто разрешилось!
На вечер следующего дня запланировал поезду в гараж и подпайку к проводам для проверки моей гениальной теории.
В тот же вечер, изучая вопрос: "Что будет когда я случайно порву АКПП на части турбиной?", я узнавал стоимость агрегата с доставкой из разных уголков планеты и на какие авто она ставилась, особенности ремонта и диагностики. Нужно же как-то готовиться к ремонту которого не избежать?
… Ушли от темы …
… я наткнулся на замечательный ресурс:

мануал по матизу

И судя по табличке, описывающей выводы из TCU, я понял как я ошибался… Моторчик и коробочка общаются по CAN Плохо!



Выводы 5 и 6 на TCU…

Вся стало ещё чуть сложнее.

Ну и в довесок схема соединения элементов TCU (в инетах чаще с ошибками и от другой АКПП)



Что выходит на диагностическую колодку KIA Picanto 2007 г.в.

Прикрепления: 3305017.jpg (112.3 Kb) · 9081597.jpg (133.9 Kb) · 0476211.jpg (96.4 Kb) · 2024007.jpg (56.0 Kb) · 3812975.jpg (105.6 Kb)
Сообщение отредактировал worker - Воскресенье, 17 Февраля 2019, 14:41


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 3 | 14:48 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Ну что же, если ECM и TCU общаются по CAN то нужно выяснять, что за CAN, где и почему?!
При помощи плоскогубцев были снять оба электронных блока



TCU



ECU

А тут видно ту самую шину передачи данных с которой мы хотим вступить почти в интимную связь



Разобрав TCU



TCU без оболочки (нагишом)

я обнаружил на 5 и 6 выводе вполне себе стандартную обвязку CAN. Ну теперь точно… нужно подключаться.

И снова в подтверждение и так понятного видим витой провод (оранжевый и зелёный)

Вот он же на разъёме

Прикрепления: 9216817.jpg (173.5 Kb) · 4661001.jpg (178.5 Kb) · 2213742.jpg (264.9 Kb) · 2188177.jpg (111.1 Kb) · 0629266.jpg (133.3 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 4 | 14:51 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Расчихляем паяльник и … слабонервным не смотреть





А чем будем читать CAN? Правильно самым не надёжным методом: ELM327 (синезубая версия)

Для удобства вывел провода на диагностическую колодку.



И тут я опять подумал, что уже мне начнёт везти и я обнаружу в шине стандартные пакеты данных. Облом!
ScanMasterELM слеп и глух к моим молитвам



------------
тут было оч много про то как и где нужно искать информацию по CAN шине и как её читать правильно. Я решил это опустить и сразу к результату
------------

Первые считанные данные



Кажется первое выигранное сражение.

Добавлено (17 Февраля 2019, 14:52)
---------------------------------------------
Чуть-чуть больше изучив мануал по командам ELM327 и принцип её работы с CAN на нужной мне скорости
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
я сломал свою синезубую ЕЭЛЭМ-ку ))) сказав ей что теперь тебе нужно общаться с модулем Блютуз на скорости 500000 бод. В тоже время Блютуз продолжает ждать потока на скорости 38400 бод. Ну с скором времени я её починю, а пока списываем это на потери. К стати первые!
Взяв у хорошего друга ELM327 с USB я провёл те же операции но с мелкими изменениями.
Сценарий 2:
ATI
ATZ
ATSP6
ATAL — разрешает заголовки
ATH1
ATMA — запускает режим прослушивания CAN-шины

И получил значительно более интересный результат на котором видно заголовки сообщений:
43F 00 08 00 FF 78 7C 0B 00
440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA <data ERROR
316 31 17 E7
329 02 B4 7E
545 DC 08 00 8F 77 00 00 00 <data ERROR
43F 00 08 00 FF 78 78 0B 00
440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA <data ERROR
316 31 18 D1
329 02 B4 7E
545 DC 08 00 8F 77 00 00 00 <data ERROR
43F 00 08 00 FF 78 78 0B 00
440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA <data ERROR

В том числе столкнулся с тем, что не смог заставить HyperTerminal работать на скорости 500000 бод. Аналогично вела себя великая PuTTY.
И только Terminal1_9_b делала что я хотел. Интерфейс удобный и понятный. Даже я разобрался )))
Съездил до магазина чтобы записать логи.
Далее загнал, что получилось (30600 строк за 4 минуты), в Excel
-----------------
(скучный, ресурсозатратный анализ)
-----------------
и вот к чему пришёл:
все эти 5 заголовков составляют 100% трафика. Каждый из них повторяется одинаковое кол-во раз. Последовательность иногда меняется.
43F — текущая передача (вероятность велика)
316 — изучить графически
329 — наблюдать в динамике
440 — наблюдать в динамике
545 — наблюдать в динамике
Далее опять логи и выводы из их анализа.

Добавлено (17 Февраля 2019, 14:53)
---------------------------------------------
Воспользовавшись мануалом по ELM327 расширил свои познания в её командах (в очередной раз) и составил следующий сценарий для проведения тестов:
1. Слушаем шину с использованием фильтра на включенном зажигании с откл ДВС
2. Слушаем шину с использованием фильтра на вкл зажигании с вкл ДВС
3. Во всех случаях пишем лог и журнал событий (мысли и выводы могут теряться и заменяться! Необходимо сохранять ход мыслей и событий)
И на сейчас мы точно знаем:
Данные о включенной передаче
P — 43F 00 08 00 FF 62 C4 0C 00
R — 43F 07 07 00 FF 62 AC 0C 00
N — 43F 00 06 00 FF 62 00 00 00
D — 43F 01 05
2 — 43F 01 02
1 — 43F 01 01
О нажатой педали тормоза
Нажата — 440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA
Отпущена — 440 FF FF 00 A8 FF AA AA AA
Мы догадываемся:
316 31 1D B1 — реагирует на обороты
545 D4 20 00 8E 7E 00 00 00 — реагирует на обороты
Вообще не понимаю:
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
Повторяется постоянно.
Актуальные проблемы:
1.Нужно видимо писать свой анализатор шины ((( В доступе ни чего не нашёл доступного.
2. Скорость восхваляемого ранее Terminal1_9_b оказалось не достаточно для отображения информации ОнЛайн. Тормозит жутко, что мешает анализу "на лету".
Команды для ELM327 при помощи которых можно устанавливать фильтр на сообщения:
ATI
ATZ
ATSP6
ATAL
ATH1
AT CRA — фильтр сообщения (отмена фильтра AT AR)
ATMA

Прикрепления: 8929911.jpg (172.0 Kb) · 8832659.jpg (154.1 Kb) · 6407962.jpg (219.1 Kb) · 5059579.jpg (189.5 Kb) · 6020159.jpg (196.5 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 5 | 16:11 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
worker, ну ты замутил!!! 98,85% информации я так и не понял. Не по моим мозгам это дело...  <_< 
Но мне и не надо. Главное, чтоб ты сам понимал, куда (во что) вляпываешься.
Успехов тебе и удачного завершения начатого! Ну и постарайся обойтись малой кровью и совсем маленькими деньгами на восстановление работоспособности агрегата. А лучше - воплощения задуманного.   ^_^


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
worker - Самара 6 | 09:41 | Понедельник, 18 Марта 2019
Пользователь
Оффлайн
Как и принято начинаю с плохого!
С первого раза не завелось. Делал как написано тут: ссылка



То самое когда все работает, но не работает )))
Но пообщавшись с автором и поняв где точно я не накосячил — заменил библиотеку на другую. А именно на ту которая может выбирать частоту кварца расположенного на модуле MCP2515: ссылка
И всё завелось ))) За что ему огромное спасибо!

Так это выглядит на столе



А так в авто



Схема включения



Схема включения
Использую корпус и разъём (пины CAN шины) от ELM327. Скоро мы ещё раз увидим нашу еэлэмку в новой обличии ;)

А вот код (под 8Mhz кварц!)
#include <can.h>
#include <spi.h>
#include <mcp2515.h>
struct can_frame canMsg;
MCP2515 mcp2515(10);
void setup() {
Serial.begin(115200);
SPI.begin();
mcp2515.reset();
mcp2515.setBitrate(CAN_500KBPS, MCP_8MHZ);
mcp2515.setNormalMode();
Serial.println("------- CAN Read ----------");
Serial.println("ID DLC DATA");
}
void loop() {
if (mcp2515.readMessage(&canMsg) == MCP2515::ERROR_OK) {
Serial.print(canMsg.can_id, HEX); // print ID
Serial.print(" ");
Serial.print(canMsg.can_dlc, HEX); // print DLC
Serial.print(" ");
for (int i = 0; i<canmsg.can_dlc; i++) { // print the data
Serial.print(canMsg.data[i], HEX);
Serial.print(" ");
}
Serial.println();
}
}



Вот так это выглядит когда работает )))

Добавлено (18 Марта 2019, 09:42)
---------------------------------------------
Опять же при помощи Co-Tech был написан код:

#include <can.h>
#include <spi.h>
#include <mcp2515.h>

struct can_frame canMsg;
MCP2515 mcp2515(10);
int EngineSpeedInt = 0;

void setup() {
Serial.begin(115200);
SPI.begin();

mcp2515.reset();
mcp2515.setBitrate(CAN_500KBPS, MCP_8MHZ);
mcp2515.setNormalMode();
}

void loop() {
if (mcp2515.readMessage(&canMsg) == MCP2515::ERROR_OK) {
switch (canMsg.can_id) {
case 1087:
{ if (canMsg.data[1] == 8) {
Serial.println("P — parking");
}
if (canMsg.data[1] == 7) {
Serial.println("R — reverse");
}
if (canMsg.data[1] == 6) {
Serial.println("N — netral");
}
if (canMsg.data[1] == 5) {
Serial.print("D — drive, Actual Gear: ");
Serial.print(canMsg.data[0]);
}
if (canMsg.data[1] == 4) {
Serial.print("4");
}
if (canMsg.data[1] == 3) {
Serial.print("3");
}
if (canMsg.data[1] == 2) {
Serial.print("2");
}
if (canMsg.data[1] == 1) {
Serial.print("1");
}
Serial.println();
}
break;
case 790:
{
EngineSpeedInt = word(canMsg.data[1], canMsg.data[2]);

Serial.print("EngineSpeed : ");
Serial.println(EngineSpeedInt);
}
break;
case 1088:
{ if (canMsg.data[3] == 164) //4-й байт отвечает за педаль тормоза
{
Serial.println("STOP — released");
}
else
{
Serial.println("STOP — pressed");
}
}
break;
}
}
}

который помог интерпретировать машинные символы в понятный человеку текст:

STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 4
STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 4
STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 3
STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 3

Параметр EngineSpeed ещё подежит расшифровке как и ещё один параметр.
В следующий раз выведу их рядом чтобы анализировать.

Добавлено (21 Июня 2021, 21:04)
---------------------------------------------
Прошло чуть более года и вот где мы сейчас: Сегодня произошёл первый запуск турбины! Пока она просто крутила себя не создавая избытка. Дальше интересней!

Вот видео первого запуска:



Отчёты о деятельности на драйве.

Прикрепления: 5324495.jpg (104.7 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 7 | 21:08 | Понедельник, 21 Июня 2021
Пользователь
Оффлайн
Общий вид конструкции:

Прикрепления: 7279695.jpg (200.5 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 8 | 15:02 | Суббота, 29 Января 2022
Пользователь
Оффлайн
Работы продолжаются!





Добавлено (29 Января 2022, 15:05)
---------------------------------------------
Обзорное видео 3-го запуска:

Прикрепления: 8605309.jpg (210.5 Kb) · 9446891.jpg (199.4 Kb) · 3450618.jpg (137.7 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 9 | 15:49 | Понедельник, 14 Марта 2022
Пользователь
Оффлайн
11.02.2022 года состоялся первый запуск системы с подачей наддува во впускной коллектор!

Моторчику оч поравилось )))





Добавлено (14 Апреля 2022, 20:38)
---------------------------------------------
Промежуточные итоги (1500 км на турбо)

АКПП перегревается оч быстро! Сейчас потеплело и перегрев случается уже в городе, достаточно несколько раз резво ускориться. Возникла теория, что дело не в температуре, а в управлении блокировкой ГТР. Вероятно АКПП валится в ошибку после нескольких неудачных циклов блокировки. Скоро буду менять масло и магниты чистить — заменю клапан и проверим теорию. Хотя я надеюсь к этому времени модернизировать систему теплообмена.
Давление масла. В повседневе давление = оборотам + чуть-чуть. Т.е. 1000 об/мин = 1 кг/см2, 3000 об/мин = 3 кг/см2. Когда авто едет с высокой скоростью, 130-140 км/ч (это даже не буст ;) можно значительно резвее передвигаться), давление падает примерно на 0,1 кг/см2. EGT при этом около 750С. Нагрузка на мотор приличная и масло явно нагревается, какое значение критично? Какое давление было раньше? Этого уже ни кто не узнает. Я пока опасаюсь продолжительно передвигаться с такой скоростью, как минимум до установки датчика температуры в масляный картер.
Наблюдение за показаниями давления проливает свет на некоторые вещи в части экономии топлива. Сейчас у меня залито 10W-40 + 7% mjoII (густая 5W-30), так вот давление масла с утра при запуске 6.5 кг/см2 и оно держится примерно 3-4 км и далее начинает падать. При этом температура запуска мотора +10С, т.е. далеко не зима! Выход на значения 0,7 кг/см2 при ХХ наступает через 10 км городского трафика. Т.е. давление меняется в 10 раз! Это всё топливо, которое расходуется в пустую.
Это я к чему пишу — горожане заливайте масла по жиже на зиму и в лето старайтесь не загущать! Экономия топлива на лицо!
Что по турбине и бусту? Пока масло густое — турбина раскручивается не охотно т.е. пока мотор холодный турбину почти не слышно. Если конечно нажать по глубже — то она раздувается. Систему удалось настроить на приемлемые эксплуатационные параметры. В частности по городу можно ездить и ускоряться в любой удобный момент. Буст вполне контролируемый.
На трассе оч комфортно — дизельная тяга на малых оборотах (от 2000 об/мин)! В гору забираемся на 4-й без "переключения вниз" или букса ГТР.
Немного про расход топлива. 80/20 — трасса/город получается 9л/100км газа (пропан-бутан). На трассе себя не ограничиваю, иногда хулиганю, вводя в ступор остальных участников движения )))
Программа в блоке залита штатная, все настройки выполняются через ГИС.
Двигаясь 110 кмч можно вполне уверенно ускориться до 140 кмч или ещё быстрее, но обычно не нужно.
Всё портит перегрев АКПП и состояния к нему близкие — переключения становятся медленными, а разгоны вялыми.

Добавлено (04 Июня 2022, 15:12)
---------------------------------------------
Мотор всё ...

На пробеге 152400 км я услышал как стучат шатунные вкладыши или один. Перестук в ритмичности детонации но глухой. Ждать полного развала не стал, машинку поставил и не трогаю. 
В целом это ожидаемо, т.к. ещё до установки турбины мотор напрашивался на капитальный ремонт. 
В его послужном спистке:
1. Забитый масло-приёмник и как следствие замена всех вкладышей 104ткм (https://www.club-picanto.ru/forum/33-3882-1);
2. Нано капиталка с заменой колец и перетянутыми шатунами 131 ткм;
3. Перегрев мотора 141 ткм (вытек весь антифриз, температура 140С и последующая остановка ДВС по алгоритмам ЭБУ). Вернулся масложор и появилась какофония стуко-звуков на холодную. Практически перед установкой турбины мною различались настукивания пальцев в поршнях на холодную...
4. Установка турбины 149 ткм;
5. Кончина шатунных вкладышей 152 ткм.

Что тут скажешь, я ожидал обрыва шатуна или прогоревшего поршня, на худой конец :)

Из внешних наблюдений и предшествующих событий:
1. Давление масла не изменилось! Как было на ХХ - 0,6 - 0,7 кг/см2, на 2000 об/мин - 2кг/см2 и т.д., так и осталось;
2. Перед кончиной подправил стратегию питания и добился стабильного буста (0,5 кг/см2) с 2000 об/мин. Как раз перед началом "перестука" с довольной мордой забирался в гору на 80км/ч, на 4-й передаче с бустом 0,5 кг/см2. Как и прежде давление масла упало примерно на 0,1...0,2 кг/см2 (я это понимаю как перегрев масла), потом долго восстанавливалось... И примерно через 30 км трассы с хулиганством, я и услышал первые "стучки". Они прослушивались, когда машина трогалась и исчезали после 1800 об/мин. На холодную тишина.

Прикрепления: 6935107.jpg (244.3 Kb) · 6266345.jpg (217.5 Kb) · 2364709.jpg (191.7 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 10 | 15:14 | Суббота, 04 Июня 2022
Пользователь
Оффлайн
Напомню, что некоторое время назад при езде был замечен подозрительный стук, который напоминал ранее слышимый мною и исчезнувший после замены всех вкладышей (кореные+шатунные) --- ссылка ---.
На днях, произвёл разбор и посильная дефектовку доступных деталей ДВС. В т.ч. осмотрел турбо-детали, которые были установлены дополнительно.
Но об о всём по порядку!

Внешний осмотр не выявил серьёзных проблем, кроме потеющего масляного тройника-удлинителя, который подключается за место датчика аварийного давления масла и позволяет подключить штатный + дополнительный датчики давления + питание подшипника турбины.
Остальные не штатные элементы чувствовали себя прекрасно!
При демонтаже турбо-коллектора сломался болт и ещё один... суки! Теперь снимать горячую часть и высверливать гада!

При сливе масла был обнаружен огромный грибок металлической сметаны на магните. Он был самый крупный за всю историю наблюдений. Чтото в моторе активно стирается ))) Скоро узнаем что!

Дальше - страшнее!

Ативно толкая шатуны вверх и вниз (вдоль оси шатуна) был найден "стукач" - это 3-й цилинд. Но внезапно его затмил 4-й, который не стучал при колебаниях вверх-вниз, а постукивал при вращении (по оси шатуна)! Такое я вижу впервые!
Все шатуны были отсоеденены от КВ и дополнительно прощупано состояние поршневых пальцев, но либо я глуховат и толстокож, либо износ который можно диагностировать акустически отсуствует.

Все детали разложил на бумаге, чтобы всё было в одном месте и начал измерения шатунных шеек КВ.
Мерил в 2х перпендикулярных плоскостях: вертикально и горизонтально, все замеры показывали 38.00 или 38.01, что фактически указывает на номинальный размер шейки. И даже если допустить что прибор со сбитыми коллибровками, то 16 замеров показали одинаковый результат! А это значит, что элипса в перпендикулярных плоскостях измерения нет! Камень с души.
Но вероятно микрометр врёт "в +", а это значит, что износ имеет место быть и это наиболее вероятная теория. А учитывая поведение 4-го шатуна, вероятно на шейке "бочка". Измерить которую возможность отсутствует т.к. шейка узкая.
Все шейки без задиров. Ровные и блестящие. Вся поверхность трения покрыта мелкими царапками! Их видно, они ощущаются ногтём на грани возможностей нервной системы, при этом шуршащего звука при шкрябании нет. Думаю, что уберу их полировкой и повторно произведу замеры КВ.









Прикрепления: 1405568.jpg (141.8 Kb) · 9235530.jpg (158.1 Kb) · 3429242.jpg (153.1 Kb) · 3412199.jpg (155.6 Kb) · 0000705.jpg (173.2 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 11 | 15:17 | Суббота, 04 Июня 2022
Пользователь
Оффлайн
+ фото









Прикрепления: 1585209.jpg (119.0 Kb) · 3693986.jpg (193.0 Kb) · 8895064.jpg (108.6 Kb) · 7783712.jpg (94.1 Kb) · 6518174.jpg (135.1 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 12 | 14:34 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
Сборка часть 2

Ну какой же я дурак! Но об этом позже.

Простая замена шатунных вкладышей обернулась полным разбором передней части автомобиля т.к. оборвало 2 болта в турбине

Один успешно был извлечён, а вот второй при экстракции повредил всё вокруг и пришлось дрелить глубже и нарезать резьбу.

За одно с этим установил свой инновационный делить потока-дроссель антифриза для отбора на теплообменник АКПП. Об этом отдельно напишу, в продолжение
частей один   и два

Для того, чтобы более не рвать болты на части были установлены шпильки и омеднённые гайки. Да! Турбина теперь на шпильках! ;)

В добавок ко всем событиям упал с мотоцикла и ушиб ногу (дуракам везёт, только нога). В общем на неделю выпал из жизни.

А теперь про везение и дураков подробней )))

Расслышев стук шатунных вкладышей я как-то не подумал о том, что раз уж шатунные съело (всё таки у меня подозрение, что их съело абразивом, а не нагрузкой), то и коренным досталось! Но нет, куда там думать, размышлять и вспоминать былой опыт  :)

В итоге после сборки и запуска - шатунные вкладыши не слышно, но проявился стук коренных. Он глуше и звучит как будто из глубины мотора и наверно с ним можно ездить какое-то время, но я пока воздержуть от продолжительных поездок.

Из позитивного: давление масла на прогретом моторе на ХХ стало чуть более 1кг/см2 (вероятно это из-за перехода на масло по гуще  ), следовательно можно ожидать (если подростёт то вкладыши, если нет то масло) и дальнейшего подъёма давления после замены коренных подшипников.
При их замене попробую измерить текущий зазар в подшипнике расплющивая другие материалы ))) И опять/воспользуюсь портянками для создания необходимого зазора в подшипнике. Но это будет совсем другая история.
Сообщение отредактировал worker - Среда, 31 Января 2024, 14:35


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 13 | 14:36 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 6110852.jpg (165.5 Kb) · 1679049.jpg (173.6 Kb) · 6589195.jpg (159.0 Kb) · 3627069.jpg (230.9 Kb) · 9298857.jpg (231.8 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 14 | 14:40 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
Букваьно ещё неделю назад я принял решение отложить ремонт до осени, но ряд факторов и размышлений привели меня к тому, что делать нужно сейчас!

Какой план?

Разбор автомобиля осуществляется в гараже отца.
Узлы на дефектовку и разбор везу к себе в мастерскую.
Работы с металом - отдаю профи.
Сборка у меня в мастерской.
Установка узлов у отца в гараже.

Дополнительные работы:
- ремонт газового редуктора 
- перенос газового редуктора
- ремонт сигнализации
- новое крепление катушки зажигания (имеются следы "ухода" искры на корпус)

Что будет сделано?

Блок цилиндров:
Проточка БЦ по 67,5 (зазор 5-6 "соток" т.к. моторчик турбо)
Хонинговка
Фрезеровка плоскости

Коленчатый вал:
Проточка КВ под первый ремонт (0,25)

Головка блока цилиндров:
Замена направляющих клапанов
Зенковка сёдел
Притирка клапанов
Фрезеровка плоскости

Поршни:
Перепресовка пальцев
Углубления в зоне максимального износа нагруженной юбки*
Отверстие в шатуне для подачи масла на нагруженную стенку цилиндра*

Мероприятия отмеченные (*) сделать хочется т.к. есть желание увеличить ходимость мотора под серьёзной нагрузкой. Но профи считают доработку поршней глупостью, а я у меня есть уверенность в верности этих доработок! Да, проблему это не решит, но поможет обеспечить смазку в периоды критических состояний.

А что сейчас?

Разобрал сверху мелкие элементы:
- Снял газовый редуктор;
- Газовые форсунки;
- катушку зажигания;
- обе фары;
- слил антифриз (частично);
- частично снял передний бампер.

Про людей.
Дмитрий ---- . Своими советами и решениями помог сократить смету ремонта и познакомил с интересными людьми. В т.ч. рассказал много нового и в голове зародились некоторые мысли ;)

Олег ---- . Редкий человек который сочетает в себе открытость, проффесионализм и способность объяснять сложные вещи оч просто! А терпение у него анельское )))

Из наблюдей:



Я много раз писал про эксперементы с маслами и собственно то, что я уложил мотор - результат одного из эксперементов ))) Но! Хочу поделиться с вами фото моего моторчика с интервалом 10ткм. Отмыта клапанная крышка и уголки ГБЦ. Не буду тут писать о том, как я этого добился, извините, войны диванов в других темах. За сенсациями в личку. 

Фото на 131 ткм:

Прикрепления: 0640228.jpg (240.0 Kb) · 8706242.jpg (233.7 Kb) · 5489317.jpg (267.9 Kb) · 9028812.jpg (235.4 Kb) · 4166490.jpg (233.9 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 15 | 14:42 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
День второй

Начал с того, что демонтировал бак с тормозой жидкостью и отвёл его в сторону ВУТ. Следом снял всю проводку с крепежа и тоже увёл с оперативного поля. После того как провода и патрубки "ушли", моторный отсек стал совсем просторным )))
Далее демонаж части впускного коллектора, которая с дросселем. Наверное лучше демонтировать его целиком, откручивая от ГБЦ, т.к. колличеств гаек и болтов аналогичное. Но! если снимать по половинке, то будет значительно проще.
Демонтаж ГБЦ в целом без сюрпризов, всё открутилось и отделилось. Узел поставил на бумагу и тряпки, чтобы с него стекло масло.
Снятие ГБЦ открыло нашему взору оч удобные подходы ко всем остальным узлам! Стартер, генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, ГРМ практически сами отвалились ))) При такой свободе под капотом - откручивать крепёж одно удовольствие.
Блок цилиндров (БЦ) остался один... его снятие это целая операция! БЦ держится за одну опору со стороны ГРМ и АКПП. Домкратим правую сторону и подбираем упоры под БЦ и АКПП. Далее контролируя подушку визуально, опускаем домкрат, при этом ДВС и АКПП ложатся на упоры. Задача: чтобы опора была в "свободном" положении - разгружена. Снимаем кранштейн оч аккуратно! При необходимости работаем домкратом, чтобы минимизировать изгибы, это мешает демонтажу и потом создаст проблемы при сборке. После снятия БЦ будет держаться только за коробку.
Переходим к АКПП. В первую очередь откручиваем гидротрансформатор (ГТР). Он держится на 3х болтах. Доступ к ним можно получить снизу, прокручивая "маховик". Открутив 4 болта которые крепят БЦ к АКПП, начинаем аккуратно отводить его в сторону. Места со стороны ГРМ, после снятия кранштейна, достаточно!
Ещё раз отмечаю: БЦ и АКПП обязаны лежать на упорах, на одном уровне! Это позволит избежать перегибов и упрощает работы!
После того как БЦ отделится от АКПП и ГТР его можно выносить из под капота.

Передых...

А теперь давайте оглянёмся на то, что теперь лежит вокруг нас ))))

Начнём с менее интересного! Уже несколько лет я миксую масла и вот удивительные проявления ))) турбина гнала масла во впуск + картерные газы летели в большом кол-ве и к чему это привело? Как уже неоднократно отмечали - эстеры моют! Дроссельный узел, ресивер, коллектор - чистые и блестят!

Прокладка ГБЦ - прогары между 1-2 и 3-4 цилиндрами! Наверное всё же стоит купить редоктор прошивки и поправить УОЗ. Есть предположение, что это из-за раннего зажигания (слишком высокая температура и давление). Или же это из-за прокладки паранитовой (её ставили на предыдущую версию мотора с меньшенй степерью сжатия и литровой мощностью) и перегрева.

И как видим имеются "продувы" по перемычкам ГБЦ и БЦ - думаю эти дефекты уберутся после фрезеровки.

А вот так выглядит пространство вокруг, отсыпанное деталями авто )))





Прикрепления: 6853735.jpg (139.8 Kb) · 2365842.jpg (134.7 Kb) · 7689317.jpg (91.1 Kb) · 3026227.jpg (221.5 Kb) · 1567070.jpg (282.4 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: