"Установка турбины"
|
|
worker - Самара
|
16 |
14:43 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
17 |
14:45 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
18 |
14:52 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
День третий
В этот чудный день я полностью разобрал все детали моторчика, разложил их по полочкам и начал пристально рассматривать.
Цилиндры:
Остатки хона всё ещё присутствуют, правда в верхней части цилиндра сточило начисто! Есть сомнения, что 67.5мм выберет весь износ ((( Имеются натиры на обоих сторонах цилиндров, что говорит о работе пары поршень-цилиндр без зазора. Это показывает необходимость увеличить зазор в этой паре до 0,06мм за место стандартных 0,03мм и провести мероприятия с поршнем для минимизации эффекта теплового расширения. В т.ч. необходима фрезеровка поверхности блока цилиндров.
Поршни: Юбки потёрты с обоих сторон. Что говорит о износе не только в следствии нагрузки при такте расширения ТВС (нагруженная сторона поршня), но и о температурном расширении и как следствие выборка зазора до "0" с последующим износом без масляной плёнки. Это ведёт меня к мысли о том, что юбку нужно постараться изолировать от этого губительного фактора и обеспечить большее кол-во масла на поверхности цилиндра. Но об этом в другой раз. Кольца с пробегом 30ткм. Фактически новые! Что в прошлый раз, что сейчас компрессионные кольца целые, нагара и грязи в маслосъёмных нет. Заслуга это ГБО или эстеров мне уже не интересно, т.к. оба этих фактора продолжают присутствовать.
Клапаны:
По впускным каналам видно, что "этеры моют" (). В тоже время износ фасок впускных клапанов и сёдел мал, но присутствует. Ширина фаски на клапане/седле разная от цилиндра к цилиндру, что говорит о необходимости в прирезке сёдел и проточке клапанов. Направляющие клапанов в хорошем состоянии, биение отсутствует. Стержень клапана без износа, что подтверждает визуальный осмотр и инструментальный контроль толщины ножки в месте контакта с направляющей и не рабочей поверхностью.
Выпускные клапаны выглядят значительно хуже. Направляющая изношена, присутствует биение клапана в ней. Фаска клапана имеет каверны и следы износа. Высока вероятность замены, чего хотелось бы избежать.
Маслонасос:
Второй раз в жизни разбираю данный узел... "Степеньки" износа в парах трения отсутствуют. Имеются риски, местами глубокие, на поверхностях деталей корпуса и шестерней. Судя по всему шестерни насоса когда-то были покрыты спецсоставом или имель особую обработку. Частично данное покрытие износилось. Наверное кому-то на замену данная з/ч и пойдёт, а я буду менять.
Прокладка ГБЦ: В прошлый раз (), я установил паронитовую прокладку в замен металпакета (историческая справка: паронитовая прокладка ставится на предыдущую серию этих двигателей имеющих меньшую мощность и степень сжатия), что и привело меня к прогарам между 1-2 и 3-4 цилиндрами. Конечно был и перегрев и турбина и УОЗ явно завешенный, что в свою очередь вело к излишне высокой температуре в цилиндре... Поправлю УОЗ, прокладку в этот раз ставлю металпакет, скрещиваю пальцы и молюсь всем богам)))
Коленчатый вал: Имеются канавки от обоих сальников, следы приработки от шестерни масляного насоса и шестерни ГРМ. Рисками покрыты все шейки, "ногтеметр" говорит о серьёзном износе центральной коренной шейки. Шатунные визуально в хорошем состоянии. Вал отправлется в проточку на первый ремонт 0,25мм всех шеек.
Распределительный вал: Кулачки в идеальном состоянии! Шейки по показанию "ногтиметра" слегка шероховаты. Пастели РВ со следами приработки. Вообще ГРМ вызывает уважение. Всё купается в масле, ко всем парам трения есть канал подачи масла. Имеется канавка износа под сальником. Имелось осевое биение около 0,4 мм, уменьшил до 0,2 обработкой ГБЦ под крышкой, с обратой стороны РВ.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
19 |
14:53 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
20 |
14:54 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
21 |
14:55 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
22 |
14:57 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
23 |
14:58 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
24 |
15:00 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
25 |
15:02 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
26 |
15:14 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
27 |
15:15 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
28 |
15:16 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
Добавлено (31 Января 2024, 15:18) --------------------------------------------- День четвёртый (заказ з/ч)
Закончив дефектовку начал формировать список з/ч и работ для ремонта. Вот что у меня получилось:
шатунные вкладыши TAIHO R3106A025 Вкладыши коренные TAIHO M3106A025 Кольца 43021050 под 67,5 Поршни 52106050 - 67.5мм направляющая выпускного клапана (4 шт) 22115-02500 масляный насос 21310-02550 Болты ГБЦ (10 шт) 22320-02500 Прокладка головка/блок 22311-02760 прокладка термостата 25612-02501 прокладка корпуса термостата 25633-02502 набор прокладок двигателя 20910-02H00
Железа примерно на 12тр
Работы
перепресовка пальцев на шатуне - 1000 руб углубления в юбке поршня для отвода масла из под МСК - своими руками отверстие в шатуне для подачи масла на нагруженную сторону гильзы - своими руками
шлейфовка головки проточка клапанов прирезка сёдел клапанов притирка клапанов сборка клапанов, пружин итого по ГБЦ: 6000 руб
Шлейфовка коленвала - 4000 руб
проточка, хонинговка блока - 4000 руб фрезеовка поверхности блока - 1000 руб
Итого по ДВС: 27тр
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
29 |
15:21 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
Дырки в поршнях (спасти мотор от клина)
Про сверление поршней, дырки в поршне и прочие отверстия (моя версия и реализация).
Данная доработка пришла в народ из спорта во времена СССР, где команды бились как могли за повышение мощности. Юбки поршней драло, поршни клинило и т.п. вещи происходили при тюнинге "за гранью из того то есть" (я именно такой фразой описываю для себя форсирование ДВС в СССР в гараже). Тогда и собственно сейчас, думали, что можно сделать "чтобы не драло"? Все тогда и сейчас, почему-то считают, что смазки нужно добавить и в целом то правильно, но это только один фактор из нескольких и к сожалению не самый важный... А смазку добавляли отверстиями в юбке, наносили разные узоры при помощи напильников и ножовок, чтобы удержать драгоценое масло на поверхности. Романтика! Вернёмся к факторам. Дерёт юбку по причине нулевого зазора между юбкой и гильзой, который возикает по причине перегрева поршя, который в свою очередь расширяется и начинает выбирать драгоценный зазор. По этому отверстия или если угодно "дырки в поршнях" показывают крайне посредственные результаты: натиры остаются, за исключением поверхности ниже отверсия (изоляция термической деформации в действии). Тут стоит отметить, что есть и нормальный износ юбки, в следствии рабочих процессов. Он обычно ярко выражен с одной стороны поршня - нагруженной. Если же у Вас задрано/изношено с обоих сторон, то это как раз наш случай. Чтобы избежать излишнего расширения юбки поршня, необхоимо её изолировать от источника тепла. А всё "изолированное" тепло направить в другое место. Для этого делают отверстия под маслосъёмным кольцом и на юбке прям "под ним", чтобы масло которое собирается между кольцом и юбкой, сразу уходило через тело поршня в поддон, забирая с собой часть тепловой энергии. Аналогично работают отверстия за кольцом - увеличивая объём циркуляции масла через металл поршня.
Для своего проекта я выбрал вариант с отверстиями под МСК.
Описанная выше мера скорее дополнительная, а основная - это увеличенный зазор между поршнем и гильзой. В моём случае он будет составлять 0,06мм за место установленных заводом 0,03мм. Мера скорее вынужденая т.к. на холодную начну стучать как ВАГ, кушать масло как ВАГ и надеюсь валить как ВАГ ))) Но иное решение отсутствует. Мы же помним, что по факту у меня атосферный мотор со степенью сжатия 10:1 оборудованый турбиной, по этому поршням приходится тяжело!
Отверстий в поршнях сделал много (24 шт - по 3 на сторону, 6 на поршень), а откуда масло?
В начале размышлял про масляные форсунки... Поршни будут охлаждаться, думал я, и не будет драть. Но ребята с опытом привели в пример 2х литровые моторы kia/hyundai, которые обладают форсунками а все же имеет драные юбки и гильзы. Ну ок, так себе идея, предположим. Ещё один аргумент, который последовал следом - давление масла! Через форунки идёт расход масла, а у нас уже появилась нахлебница в виде турбины, а мы хотим ещё увеличить расход масла. В итоге можно добиться масляного голодания и при этом защита от задиров отсутствует (круто будет: КВ задран, поршни задраны...). Но смазка то поршням дополнительная нужна! Выход оказался прост: отверстие в шатуне направленное на нагруженную стенку цилиндра. Маслоканал в КВ позволяет делать 1-ну иньекцию масла за 1 оборот в ВМТ. Сверло показывает куда будет "бить фонтан" масла. Данные отверстия будет работать, судя по всему, только на малых оборотах. А далее масляный туман уже даст больше масла чем они.
Какой будет результат? Увидим через какое-то время или не увидим ))) Наверное до момента корректировки прошивки, буду стараться не раскручивать мотор и избегать замеров 0/100
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
30 |
15:23 |
Среда, 31 Января 2024
|
|
Сборка мотора 1
Вы знаете... Наблюдая выступление артистов, мы думаем, что вот он их труд. Но на самом деле их ТРУД был до выступления: репетеции, кастюмы, нервы, напряжение сил на пределе когда они превосходили свои способности.
Вот перед сборкой чуть-чуть о "репетициях и костюмах". Блок возил в город к мастеру до работы - в 5-30 выезд, чтобы к 8-00 уже быть на службе. ГБЦ вечером отвозить, после доблестного труда и домой в 23-00... Потом забирал, блок на шлейфовку, пошни с пальцами в другое место... Ох уж эта жизнь за городом ))) Все детали после обработки, проточки, шлифовки и т.п. мероприятий покрыты разного рода загрязнениями. От металлической пыли, до банальной вековой грязи. Отмывать это безобразия то ещё удовольствие! Приобрёл 10л солярки и началось! Первая мойка блока цилиндров - в тазике грязь и мет пыль, вторая мойка - грязь, третья - солярка становится прозрачной. Промываем каналы шприцом, в тазике относительно чисто. Я весь в солярке, грязи и масле!!!! Полы и мебель мастерской - всё в этой чудной композициии!!! Вспоминаю частушки Сектор Газа )))) А, вы думаете, что это пик обанятельного наслаждения? Вы ошиблись! А теперь обезжириватель! Солярку нужно смыть. И теперь то наступает момент когда из мастерской улетели самые стойкий насекомые )))) Вытираем блок очередными моими трусами насухо. Обмазываем гильзы маслом, заливаем, шприцуем в каналы чтобы потекло из всех щелей. Всё, ставим на тряпку и накрываем от пыли.
Коленвал тоже пыльный. Его проще, всего 2 замены солярки, "шприцевание" сверлений и протирка очередными трусами. И снова упаковка от пыли.
ГБЦ. Её собирали (прирезка сёдел, проточка клапанов, притирка, МСК, пружины, сухари) и готовили профи, мыли в спец составе. Мне осталось только всё смазать, поставить новый сальник, вставить распредвал, одеть коромысла, протянуть штангу и отрегулировать клапаны (впуск 0.23мм, выпуск 0.26мм).
Шатуны и поршни - тоже профи готовили))) Махнули старые на новые поршни и пальцы, но перевернули шатуны на 180 гр. А я отверстия уже просверлил, под "масло-плевалки". Ну что тут сделаешь, просверлил новые. Всё промыл соляркой, смазал пальцы и накрыл от пыли.
Огляделся, ужастнулся: всё в солярке, масле, зап частях, инструментах. А ещё собирать "низ".
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|