Только какое это имеет отношение к наиболее экономичному режиму, которого можно достичь? То, о чем он говорит это эксплуатационный расход при неизвестно каких условиях. При этом он игнорирует такие понятия как контрольный расход, расход в городском, загородном и смешанном цикле. Т.е. у него разговор ни о чем - полная бессмыслица которую еще и нужно разгадывать.
Если подвести черту, то самый экономичный режим достигается при включении прямой передач (повышающие для другого - для снижения эксплуатационного расхода на высоких скоростях, на них даже не всегда достигается максимальная скорость), которая дает минимальное количество ходов поршня на километр дистанции, при наименьшем количестве топлива (почти не нажатая педаль газа) при КМ достаточном для равномерного движения автомобиля (он всегда меньше максимального КМ). Все это при условии максимального снижения аэродинамического сопротивления и сопротивления качения. Этот режим крайне некомфортен для езды, но хорош, как я уже говорил, для того, чтобы дотянуть до бензоколонки.
Сообщение отредактировал Балу - Воскресенье, 13 Января 2013, 09:33
Только какое это имеет отношение к наиболее экономичному режиму, которого можно достичь?
Совершенно никакого
Добавлено (13 Января 2013, 09:50) ---------------------------------------------
Цитата (Балу)
он всегда меньше максимального МКМ
Вот это уже зависит от многих факторов, для маленького двигателя и довольно тяжелой машине (Пиканто, например), это значение будет тем ближе к МКМ, чем большей мощности с единицы объема сняли производители и чем большее число кг приходится на одну лошадку (при идеальных (стендовых) условиях и равномерном движении). Ты уж извини, что своими словами, формулы и графики я уже совсем не помню, да и не запоминал никогда толком. Например, возьмем прежнюю Пиканто, двигатель 1.1, мощность 65 лошадок, максимальный крутящий момент на 2800 об/мин. И возьмем тоже двигатель того-же производителя, но 2.0, мощностью 90 лошадок с МКМ уже на 2000 оборотов (при этом соотношение веса и мощности примерно одинаковое), который двигатель при равных скоростях на прямой передаче будет меньше кушать на оборотах, призких к холостым, например на 1200? Правильно, тот, который 2.0, несмотря на больший объем, он будет меньше потреблять топлива. Поэтому ты на Волге проехал 50 км. а на Пиканто тебе бы это никогда не удалось. В данном случае, поскольку разговор о Пиканто, то .... А вот если говорить о наиболее экономичном стиле вождения в городе со скоростями до 60-80 км/ч, то тут скорее всего будет обратный результат, поскольку оборотистый двигатель будет давать возможность быстрого старта, быстрого достижения нужной скорости, и как ты и пишешь, сбрасывания оборотов до достаточных лишь для поддержания этой скорости... при этом главное научиться просчитывать свое движение так, чтобы как можно меньше тормозить.
с большим объемом, и с большим крутящим моментом на низах. Не сильно ошибусь, если предположу, что это 406 двигатель из ранних модификаций мощностью в районе 130 лошадок
Это 406 двигатель 150 л.с. со следующе внешней скоростной характеристикой:
Обрати внимание на кривую КМ по оборотам и сопоставь ее с кривой г./лс.час. При скорости 40 км/час, на оборотах порядка 1300 мы имеем минимальное для 4-й передачи аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению и достаточный КМ порядка 16 ксг-м.
Добавлено (13 Января 2013, 10:08) ---------------------------------------------
Цитата (Останий)
Балу Цитата: он всегда меньше максимального МКМ
Вот это уже зависит от многих факторов, для маленького двигателя и довольно тяжелой машине (Пиканто, например), это значение будет тем ближе к МКМ, чем большей мощности с единицы объема сняли производители и чем большее число кг приходится на одну лошадку (при идеальных (стендовых) условиях и равномерном движении).
Для обеспечения равномерного движения соблюдается следующее условие: тяга равна сумме сопротивления движению. Если тяга больше, машина движется с ускорением, меньше - с замедлением. Снижая скорость мы уменьшаем сумму сопротивлений движению, для преодоления которых нужен меньший крутящий момент, при этом уменьшается снимаемая мощность с двигателя и уменьшается расход в соответствии с кривой г.лс.час., что дает общее снижение расхода топлива. Еще раз повторю рост аэродинамического сопротивления имеет нелинейную зависимость.
Балу, Там не только аэродинамическое сопротивление играет роль, график мне понятен, как это у тебя получилось на Волге я могу себе представить - у самого волга была с таким-же двигателем. Правда у меня такого не получалось, но допустить это я могу ....НО ! Мы опять уходим от реальных условий (клуб Пиканто), давай остановимся на том, что на расход влияет множество факторов приблизительно, для разных условий, попробуем найти пяток рекомендаций, как нашим одноклубникам проехать большее расстояние на меньшем кол-ве топлива, причем конкретно на Пиканто, общие рекомендации они и в интернете прочитают. Давай теорию в отношении Пиканто, посмотрим что там и как
давай остановимся на том, что на расход влияет множество факторов приблизительно, для разных условий, попробуем найти пяток рекомендаций, как нашим одноклубникам проехать большее расстояние на меньшем кол-ве топлива, причем конкретно на Пиканто
Согласен! Сейчас попытаюсь где-нибудь найти график ВСХ двигателей Пиканто и можно будет что-то сказать. Хотя, по моему убеждению, для большинства членов нашего Клуба достаточно и общих рекомендаций, как то: плавность движения, с тем, чтобы стараться достичь минимальной разницы между моментальной и средней скоростью, умеренные скорости движения, поддержание нужного давления в шинах, закрытые окна, умеренное пользование кондишеном и отсутствие верхнего багажника.
Добавлено (13 Января 2013, 11:16) --------------------------------------------- Для Andrey_P2. Прочитай вот это.
Останий, Балу, вы ушли в теорию, частности и дебри.
Коллега всего лишь спросил, при какой скорости обеспечивается минимальный расход топлива при движении с постоянной скоростью по качественной горизонтальной дороге в номинальных (идеальных, теоретических, референсных, паспортных, расчётных, модельных и т.д.) условиях. То есть, фигурально выражаясь, для машины в некоей штатной комплектации на отгоризонтированном ходовом испытательном стенде в лаборатории с постоянными контролируемыми условиями окружающей среды при моделировании движения с постоянными скоростями.
Коллегу в данном случае не интересуют конкретные значения расхода и факторы, на него влияющие; его интересует рекомендация по наиболее экономичному номинальному скоростному режиму езды. Типа "этот двигатель с этой коробкой потребляет наименьшее количество топлива при ХХХ об./мин. на Х передаче, что для этого автомобиля в стандартных условиях примерно соответствует скорости движения ХХ км/ч".
M_Swan, Ты не поможешь найти внешних скоростных характеристик двигателей Пиканто, а то у меня что-то не получается.
Цитата (M_Swan)
Типа "этот двигатель с этой коробкой потребляет наименьшее количество топлива при ХХХ об./мин. на Х передаче, что для этого автомобиля в стандартных условиях примерно соответствует скорости движения ХХ км/ч"
А что, для ответа именно на этот вопрос попробовать разные режимы и взглянуть на показания бортового компьютера по расходу топлива у вопрошавшего религия не позволяет?
попробовать разные режимы... религия не позволяет?
Балу, ну, для того и форум, чтоб обмениваться опытом. Чего пробовать, если кому-то из коллег это уже известно?
Для двигателя 1,2 л максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) 120,7 (4000) - данные с российского сайта Киа. Графики видел на корейском сайте КИА, с ходу не найду. Точно есть в рекламной брошюре, которую можно скачать с сайта КИА. Вот первый попавшийся - на шведском языке:
M_Swan, Я понимаю это не так. Если у САМОГО не получилось, или совсем ничего не понимаешь (это не в обиду кому-либо - для девочек машина вообще вещь в себе, эдакий "черный ящик", и это нормально), тогда спрашивай. А взрослому мужику, смирив гордыню, не удосужиться опустить свои очи долу и посмотреть на цифирьки... - не нравится мне такой подход.
Пост исправлен мной. M.Swan
Сообщение отредактировал Балу - Воскресенье, 13 Января 2013, 12:40
M_Swan, Спасибо за график. Единственно чего здесь не хватает, так это кривой по удельному расходу на л.с. Что я могу сказать - двигатель довольно эластичный. Перед подъемом нужно крутить по тахометру больше 4500 по тахометру, по КМ вполне себе по ровной дороге экономично пойдет в районе 2200-2500, если не планировать в ближайшее время обгоны. С них при обгоне нужно будет переходить на нижнюю, иначе он будет вялым. Где-то так.
от 55 до 80км/час , но при этом твой расход будет где-то в районе 9-10 литров? + - конечно, на новой Пиканто я не ездил, но все-же, я сильно ошибаюсь?
нет, как раз в этом диапозоне (55-80) в Москве в смешанном цикле у меня расход 7 л где-то, а 9 л это уже 80-100 по тому же маршруту в том же сешанном цикле, в каждую сторону всего 9 светофоров.
Добавлено (13 Января 2013, 13:22) ---------------------------------------------
Цитата (M_Swan)
Коллега всего лишь спросил, при какой скорости обеспечивается минимальный расход топлива
Цитата (M_Swan)
Коллегу в данном случае не интересуют конкретные значения расхода и факторы
Цитата (M_Swan)
его интересует рекомендация по наиболее экономичному номинальному скоростному режиму езды. Типа "этот двигатель с этой коробкой потребляет наименьшее количество топлива при ХХХ об./мин. на Х передаче
Большое, огромное спасибо!! Вот, значит меня всё-таки возможно было понять,а я то уже думал, что я совсем имбецил, не могу выразить свои мысли, что мне упорно о другом рассказывают, не о том, что я спрашивал и при этом упорно клеймят в полном дилетантизме, я конечно дилетант, но писал я о другом, к чему мой дилетантизм отношения не имел. Зря только клеймили(((
Сообщение отредактировал Andrey_P2 - Воскресенье, 13 Января 2013, 13:16
даже 7 многовато, для экономичной скорости , хотя и не так уж плохо. Для города - очень даже хорошо, но если это самая экономичная скорость, то должно быть не более 5 при равномерном движении, на прогретой и обкатанной машине. Ты по кольцевой замерял, или за городом вообще? Достичь паспортных показателей практически невозможно, но можно к этому стремиться.
но если это самая экономичная скорость, то должно быть не более 5 при равномерном движении
Да, примерно так и есть, я когда 60 км/час ехал но новорязанскому ш за грузовиком до Коломны с постоянной скоростью, наслаждаясь пейзажами летом, комп показывал 4,5л (я даж выкладывал фотку в другом разделе) но, думаю, на самом деле, как раз эти 5л и были.
Сообщение отредактировал Andrey_P2 - Воскресенье, 13 Января 2013, 13:45
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.