можно просто удалить из воздуха эти так не важные тебе, Троян, 20% и дыши на здоровье 019
Толсто троллишь, а еще администратор . При чем здесь дыхание? Я ж про колеса говорю. Продавцы азота, как правило, рассказывают о том, что молекулы азота крупнее, чем молекулы "простого воздуха", и поэтому колеса не спускают и прочую подобную ересь. Вот я и спрашиваю, неужели эти 20% дают такую разницу? Вот, нарыл статейку, правда многабукаф, но познавательно:
Азотная дыра Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
Аргументы и факты
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется. Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением. 2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается. И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот. Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе. 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!). Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче? Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится. 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива. На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны». 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental). Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи. Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха. 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен. Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
Там достаточно подробно рассказано, почему накачивание колес чистым азотом просто лохотрон. Есть еще анекдот подходящий:
Чувак приезжает на шиномонтаж, колеса подкачать, а мастер у него спрашивает: - А давно воздух-то в колесах меняли? - А что надо ? - Ну конечно, вы ж ездите, колесо сжимается, воздух в нем мнется и со временем становится жестким, надо менять. А нам как раз завезли свежий, финский в баллонах!
Quote (Сергей-11)
А попробуй.
А еще мне что попробовать? Со свидетелями иеговы пообщаться или акции ммм купить ?
Сообщение отредактировал Троян - Понедельник, 07 Мая 2012, 18:21
о том, что молекулы азота крупнее, чем молекулы "простого воздуха", и поэтому колеса не спускают и прочую подобную ересь
А... ясно откуда ветер отсюда Чего-то господин "Константин", так и не ответил ... наверное увлекся физикой 9 класса.
Если честно, то лично я, хоть и признаю пользу накачки шин азотом (раз на Формуле-1 качают им, значит польза какая-то есть, кстати, насколько я знаю, могу ошибаться, но я уточню у знакомых, на наших угольных разрезах дорогущие шины карьерных самосвалов (в 2 человеческих роста) тоже качают азотом), но лично себе бы качать не стал, стоимость накачки азотом больше реальной пользы от него при обычной эксплуатации машины....хотя даром-накачал бы
А... ясно откуда ветер 038 отсюда 038 Чего-то господин "Константин", так и не ответил ... наверное увлекся физикой 9 класса.
Если честно, то лично я, хоть и признаю пользу накачки шин азотом (раз на Формуле-1 качают им, значит польза какая-то есть, кстати, насколько я знаю, могу ошибаться, но я уточню у знакомых, на наших угольных разрезах дорогущие шины карьерных самосвалов (в 2 человеческих роста) тоже качают азотом), но лично себе бы качать не стал, стоимость накачки азотом больше реальной пользы от него при обычной эксплуатации машины....хотя даром-накачал бы 033
Пошел по ссылке, почитал. Там и оппонент его, Юрий, тоже больше на ощущения и домыслы опирается. Но я не оттуда брал, это я давно еще гуглил, у нас года четыре назад мода на азот была, я интересовался. Если бы какой-то другой газ предложили, тогда хз, а учитывая содержание азота в атмосфере, я сильно сомневаюсь, что можно РЕАЛЬНО заметить какую-то разницу между 80-ти процентным азотом и 95-ти процентным, как по мягкости, так и по весу колеса (особенно по весу ). А остальные доводы, типа повышения сцепления с дорогой или предотвращения старения шины вообще звучат как бред сумасшедшего маркетолога .
Добавлено (07 Май 2012, 20:40) ---------------------------------------------
Quote (Сергей-11)
Ну... для начала, 001 как говорится, фил зе диффренс.
Там и оппонент его, Юрий, тоже больше на ощущения и домыслы опирается.
Не буду давать ссылки, посоветую простейший эксперимент, по цене копеечный, по времени понадобится примерно месяц. Троян, возьми обычные воздушные шарики, ничем не обрабатывай, накачай один гелием, другой воздухом, третий азотом, последи какой сдуется первым, какой вторым, и который последним. Только накачай их до одного давления. Это снимит как минимум один вопрос. Чтобы проверить остальное нужны большие затраты.
накачка шин азотом это очередной миф. как про красную ртуть, красную пленку. антену с ртутью внутри, лезвия в пирамидах затачиваются, и прочее. следите за давлением в шинах.
Ну, если следовать "логике" фанатов азота, нужно просто подождать, когда более мелкие "молекулы простого воздуха" протиснутся сквозь резину и улетучатся, в колесе останутся только более крупные молекулы азота, которые не пролезли и вуаля, в шине остался чистый азот .
Сообщение отредактировал Троян - Четверг, 10 Мая 2012, 09:52
Можно, но это долго, да и чтобы на выходе осталось нужное давление - придется долго ездить с перекаченными
oxygenet, Все понимаю, но не создавай одинаковых сообщений в разных темах, а то накажут. Читай Клубные правила общения и взаимодействия на сайте А такое колесо, да еще ОДНО в магазине скорее всего не купить, попробуй заказать через интернет, кое-кто из одноклубников заказывал (правда вроде комплектом). Но прежде покажи колесо на хорошей шинмонтажке, часто колесо можно отремонтировать, правда это дорого, порой до трети стоимости нового доходит, но ведь это в любом случае дешевле нового, только если отремонтируют, ставь его на зад, на всякий случай.
Купил себе новые покрышки, Нокиан Нордман СХ, 175/65 р14, взамен штатных 165/60, размер явно больше, хотел 185/55, они шире, но по диаметру отличаются совсем чуть чуть, но их нигде не нашел вживую , так что... Через пару недель буду одевать и смотреть, что получится, предварительно ожидаю небольшого (надеюсь, некритичного) снижения динамики и управляемости (в плане прохождения поворотов), зато заметного повышения мягкости и снижения шумности (штатная кумхо солюс шумит просто ппц).
Снижение динамики - маленько да, первое время будешь обращать внимание , но недолго, Нокиан не тяжелая, поэтому привыкнешь быстро, а вот тормоза станут значительно лучше, да и в поворотах машину будет держать лучше, здесь ты не прав. Я ездил на таком размере 1.1 АКПП. Только у меня были тяжелые Мишлен. А так машинка станет лучше и приятнее в плане комфортности. Вот только у тебя рестайлинг, редко, но бывает, что у некоторых этот размер на рестайлинге цепляет.
что сильнее резина в повороте сминаться будет из-за большей высоты и сильнее скорость снижать надо будет перед поворотом
Попробуй, то, что ты купил-это норма для куда более мощных и тяжелых машин, и уж поверь - это намного лучше стоковых колесиков. А за что у некоторых цепляло
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.