Quote (Leon)
все краш-тесты рассчитываются на скорости 60 км/ч - соответственно, и вся защита тоже
Вообще говоря, мне до сих пор удивительно, что в стране, где максимальная скорость уже много лет законодательно ограничена 110-ю км/ч, сертифицируются машины с максимальной конструктивной скоростью и 160, и 190, и 240 км/ч, а не предписывается на законодательном уровне установка принудительных ограничителей скорости (как обеспечение норм выхлопа, например). Чтобы, так сказать, не вводить во искушение. Но это так, мысли для Курилки... Впрочем, везде так. Вот, есть, например, норвежское исследование http://www.madi.ru/spravochnik/part4_20.html :
"Расчет потенциального влияния блокиратора скорости, связанный с ограничением скорости на всех транспортных средствах в Норвегии, показал, что количество аварий с телесными повреждениями может быть сокращено на 15% ( 5%) (Эльвик, 1996). Соответствующий расчет для Швеции (Varhelyi 1996, 1997) показал потенциальное влияние блокиратора скорости, связанного с ограничением скорости, сократившего на 15% количество ДТП с телесными повреждениями. Динамическая, автоматическая система согласования скорости, где самая высокая скорость движения была также согласована с условиями освещенности и вождения таким образом, что удавалось избегать повышенного риска ДТП в предполагаемых условиях, показала потенциальное уменьшение количества ДТП на 19-34%.
Нет никаких примеров того, что какая-либо страна ввела регулирование предельной скорости обычных легковых автомобилей. Поэтому всякая оценка влияния подобного регулирования носит гипотетический характер и строится на имеющихся знаниях о взаимосвязи между предельной скоростью и риском ДТП."
Вот новость 2007 года:
"В Австралии начали тестирования новой системы принудительного ограничения скорости.
В тестировании участвуют 50 автомобилей. Система при помощи GPS отслеживает местоположение машины на дороге, считывает предусмотренные скоростные лимиты и не позволяет водителю разогнать автомобиль быстрее.
Разработчики считают, что систему можно будет принудительно устанавливать на автомобили нарушителей скоростного режима. Это должно сократить количество аварий на 8 процентов.
По мнению экспертов, в случае успешных испытаний разработка имеет перспективы не только в Австралии, но и других странах."
Еще одна новость того же времени:
"Этой осенью Европарламент рассмотрит законодательную инициативу, запрещающую эксплуатацию в Европе автомобилей, способных развивать скорость свыше 101 мили в час (160 км/ч). С таким неожиданным предложением, передает BBC, выступил депутат от северо-западной Англии Крис Дэвис (Chris Davies). По его словам, ограничение максимальной скорости позволит комплектовать машины менее мощными моторами, что в свою очередь приведет к падению выбросов СО2 в атмосферу. К. Дэвис привел данные о том, что с 1994 по 2004 год средняя мощность автомобилей выросла на 28%, соответственно этому вырос и вес, при этом ни в одной стране Европы не были сняты ограничения скорости, так что машины даже не смогли реализовать свой выросший потенциал.
Автомобильные эксперты единодушно восприняли инициативу депутата в штыки, объявив ее абсурдной и непродуманной. Прежде всего, машины стали тяжелее из-за возросших требований к безопасности: такие устройства, как подушки безопасности, зоны деформации, силовой каркас, стали основными факторами, повлиявшими на рост веса автомобиля. Кроме того, если законопроект будет принят, 99% европейского автопарка окажется вне закона, а принудительное оснащение каждого автомобиля лимитатором скорости приведет автопром к финансовому кризису."
А вот аж из 2005-го:
"Интересная новость пришла из Канады: по заказу правительства проходит тестирования новая система ограничения скорости на дорогах. Известно, что каждый год на дорогах гибнет большое число людей. Именно поэтому было решено принудительно ограничивать скорость транспортных средств. Здесь на помощь пришла Глобальная Система Позиционирования (GPS). Скорость автомобиль рассчитывается с помощью данных, полученных со спутников, и затем сверяется с той максимальной скоростью, что допустима на трассе.
И в случае, если скорость достигла максимально допустимой, педаль газа блокируется либо появляется существенное сопротивление к дополнительному её нажатию. Несмотря на то, что это технология может спасти множество жизней, водителям она вряд ли понравится. А также остаётся непонятным, что делать в экстренной ситуации, например, при погоне или срочной необходимости попасть в госпиталь. Напрашивается вывод о некоей "тревожной кнопке", само существование которой способно поставить под вопрос эффективность всей системы, а отсутствие может привести к непоправимым последствиям в экстренной ситуации."
А это было еще в 2000 г. в журнале "Наука и жизнь" (№2):
"Недавно в Германии состоялась международная конференция, на которой обсуждалась новая система автоматического ограничения скорости автомобилей. Уже сейчас многие автомобили в Европе обладают системой компьютерной навигации. По специальным навигационным спутникам бортовой компьютер автомобиля определяет его местоположение, а в память компьютера заложены подробные карты. Водителю надо ввести в компьютер место назначения, а дальше следовать появляющимся на экране или произносимым вслух указаниям компьютера, как быстрее и проще проехать в нужное место. Если на электронных картах указать участки с ограничениями скорости, несложно сделать так, чтобы при въезде на такой участок автомобиль автоматически притормаживал.
Английские специалисты по регулированию движения считают, что достаточно оборудовать такой техникой 60 процентов автомобилей и остальные водители тоже станут аккуратнее соблюдать ограничения.
Но хотя с технической точки зрения все достаточно просто, вызывают сомнение правовые моменты. Не будет ли такое автоматическое ограничение скорости покушением на права самого водителя? Во всяком случае, немецкое министерство транспорта считает, что выбор скорости движения должен оставаться на совести водителя. Наказывать его за превышение скорости можно, но заставлять нельзя. В Голландии, например, к этому вопросу подошли иначе и провели успешный эксперимент на 20 специально оборудованных "фольксвагенах". Рассматривается вопрос о распространении принудительного ограничения скорости на всю территорию страны. Полагают, что оно позволит уменьшить количество дорожных происшествий на 35 процентов."