Пришел мой черед задавать глупые вопросы)
|
|
M_Swan - Москва
|
271 |
21:54 |
Суббота, 02 Июля 2011
|
|
Инструкция, стр. 7-18:
"Не открывайте крышку радиатора во время работы двигателя или если двигатель еще горяч. Это может привести к повреждению системы охлаждения и мотора или к серьезному ожогу кипящей жидкостью или паром. Выключите мотор и подождите, пока мотор охладится. Даже после этого, будьте очень осторожны при снятии крышки радиатора.
Даже если мотор не работает, не открывайте крышку радиатора или выпускную пробку пока мотор или радиатор горячий. Горячая жидкость или пар могут вырваться под давлением и привести к серьезному ожогу."
|
Kia Picanto
Comfort
2009г
АКПП
1,1л
на родных дисках R13
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
hainik - Пермь
|
272 |
10:39 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
А при чем тут крышка радиатора я же не в радиатор наливаю антифриз а в бачок. Его можно открывать по моему.
|
Kia Picanto
EX
2007г
МКПП
1,0л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
NataVZ - Красногорск
|
273 |
11:18 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
На горячем двигателе нельзя открывать ни радиатор не бачок. В крышке бачка стоит клапан, стравливающий воздух при давлении превышающее окружающие более чем на 1 атм. фактически в системе охлаждения, на работающем двигателе, давление около 2-х атм. Это не дает охлаждающей жидкости закипеть(температура кипение зависит от окружающего давления) на особо горячих точках внутри двигателя. Температура там значительно выше 100 градусов. Когда Вы открываете крышку бачка, давление резко снижается в 2 раза, жидкость закипает, пар выталкивает остатки жидкости в расширительный бачок, бачок фантонирует перегретым антифризом. Вы инстинктивно пытаетесь закрыть бачок крышкой, но из под крышки во все стороны хлещет антифриз и пар. Ожог рук и лица - прилагается. Кипение антифриза продолжается около 3 минут, пока все остатки не выкипят внутри двигателя. На этом неприятности не заканчиваются. От локального перегрева изменяется геометрия головки цилиндров(как самая горячая часть двигателя), прогорает прокладка, но Вы об этом узнаете через месяц. От антифриза расплескавшегося по моторному отсеку, начинает отслаиваться лакокрасочное покрытие и ржаветь металлические детали. Но Вы об этом узнаете через полгода. От антифриза попавшего на провода, начинается коррозия, и через год Вы узнаете об этом по плавающим неисправностям с проводкой.
Вот как-то так. Потратить час на поиски утечки антифриза - очень дешевый вариант по сравнению с возможными последствиями. Если явных протечек на холодном двигателе нет, то стоит их поискать на горячем(зеркальце на палочке продается в магазинах). Если и на горячем не обнаружено протечек - значить надо понюхать выхлоп. Выхлоп на цвет становится белесым, попахивает вареными тряпками. При этом одна из свеч становится чистой(по сравнению с другими свечами). Это значит что пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндр. Ну и последний вариант(самый редкий) - антифриз попадает в масло, на щупе образуется белая пенная накипь(налет).
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
hainik - Пермь
|
274 |
17:16 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
Ясно значит заливаю антифриз до метки мах. на холодном движке? Останий писал что 500 мл. доливки после замены это нормально мне искать утечку все таки или нет?
|
Kia Picanto
EX
2007г
МКПП
1,0л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Val-46 - Санкт-Петербург
|
275 |
17:36 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
После замены долил 300 грамм примерно через 250 км - дальше не было необходимости После выхода воздушных пробок в системе охлаждения (уровень не меняется) дальнейший контроль будете производить крайне редко Хотя рекомендуется перед каждой поездкой
|
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
276 |
17:50 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
NataVZ, Страшилку ты написала - во! Теперь, давай на все посмотрим немного по-другому. Необходимость открывать бачок, или радиатор на горячем двигателе возникает либо при утечке, либо при испарении антифриза из перегретого двигателя, когда он начинает "парить" из-под капота через клапан, или негерметичный шланг. Вообще, если двигатель перегрелся, то общее правило - перед остановкой дать ему поработать на холостых до момента, когда он достигнет рабочей температуры, при которой отключится вентилятор радиатора, чтобы в его "рубашке" не возникло паровых пробок от местного перегрева антифриза от внутренних горячих частей двигателя. Если все-таки при этом возникает необходимость долить антифриз, то для этого существует тряпка, с помощью которой открывают крышку расширительного бачка, чтобы не ошпарить руки. И антифриз доливают тонкой струйкой при работающем двигателе. Учитывая, что при повышении температуры антифриз расширяется, его уровень определяют на холодном двигателе, и он должен находиться на уровне не ниже отметки min., но не выше отметки max. В противном случае возможно его выплескивание через предохранительный клапан при перегреве. Кстати, любой перегрев, при нормальном уровне ОЖ свидетельствует либо о неисправности термостата, либо о загрязненной решетке радиатора или неправильно выбранном режиме движения, при котором двигатель перегружен. Примерно где-то так.
|
Сообщение отредактировал Балу - Воскресенье, 03 Июля 2011, 18:14
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
hainik - Пермь
|
277 |
18:25 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
Спс. за ответы буду дальше следить за уровнем. Доливать до отметки мах. пожалуй не буду а то вытечет еще Залью посередине между отметками
|
Kia Picanto
EX
2007г
МКПП
1,0л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
NataVZ - Красногорск
|
278 |
20:06 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
Балу, Это страшилка из типа "не оставляйте газ открытым". Хотя любой химик скажет что из природного газа и воздуха очень трудно сделать взрывоопасную смесь, но взрывы газа не такая уж и редкость. А любой газовик скажет что газ вообще безобиден и запросто начнет пилить трубу с газом не перекрывая его. Так и с СОЖ, лучше пусть будет страх чем не безвредное неведение.
Поэтому лучше пусть отложится что на горячем движке открывать не надо. Ибо слишком много "ЕСЛИ" возникает в процессе.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
279 |
20:21 |
Воскресенье, 03 Июля 2011
|
|
NataVZ, Я надеюсь, что с тем, о чем я написал ты спорить не станешь?
|
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
NataVZ - Красногорск
|
280 |
10:10 |
Понедельник, 04 Июля 2011
|
|
Нет конечно. Что тут спорить то
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
281 |
11:08 |
Понедельник, 04 Июля 2011
|
|
NataVZ, Значит, если умеечи, то можно. Не так страшен черт, как его малютки.
|
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
NataVZ - Красногорск
|
282 |
11:53 |
Понедельник, 04 Июля 2011
|
|
тогда давайте продолжим ликбез и освежим в памяти всё важное связанное с антифризами...
Антифриз - незамерзающая жидкость(типа). В России распространены 2 несовместимых антифриза(на самом деле их больше). Этиленгликолевый и пропиленгликолевый(это спирты делающие воду незамерзающей). Состав любого антифриза - вода, спирт, присадки. Вода - основной теплоноситель. Спирт нужен для изменения температуры кипения и замерзания. Присадки - для минимизации накипи, смазки помпы, снижения коррозии, уменьшения вспенивания и т.д. Каждый производитель считает свой антифриз лучшим и уникальным, вбухивая туда кучу разных присадок.
А теперь важное: - В аварийных случаях, как временную меру, смело доливайте воду. Просто воду. Можно питьевую, можно из колонки... просто чистую. Если будет выбор вода из крана и неизвестный антифриз похожий на Ваш по цвету и запаху - выбирайте воду. - Знайте какой антифриз залит у Вас. Хотя-бы основу(этиленгликолевый или пропиленгликолевый). На этот антифриз ориентированы резиновые детали(патрубки, уплотнители). Замена, даже с промывкой, на антифриз другого основания - приведет к разрушение резины. Небольшая бирка на расширительном бачке - прекрасно отвечает на все вопросы - Доливайте только тот же антифриз что и залили(производитель+тип). Иначе возможно будет смешение присадок - выпадание осадка, пена... - Меняйте антифриз каждые 2 года. Если доросли до антифриза класса G-12, G-12+ и выше - можно менять раз в 5 лет. - Если летом доливали воду - к зиме обязательно смените весь антифриз.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Останий - Новокузнецк
|
283 |
17:36 |
Понедельник, 04 Июля 2011
|
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (NataVZ) Если доросли до антифриза класса G-12, G-12+ и выше - можно менять раз в 5 лет Разница между G11? и G12 только в том, что в G12 в них добавлены карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка не покрывает все внутренние поверхности, а появляется в местах коррозии, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный. G13 у нас не выпускается и вообще используется редко. Но менять их все равно надо максимум через 3 года (при условии использования восстанавливающих присадок). А антифризы на основе карбоновых кислот я бы к нам лить не стал - рекомендации завода изготовителя на них нет. НЕ ВЕРЬТЕ РЕКЛАМЕ, здоровье машинки дороже!
Почитайте, может кто-то найдет интересное для себя.
|
Сообщение отредактировал Oleg - Понедельник, 04 Июля 2011, 21:00
Kia Picanto
Premium
2006г
АКПП
1,1л
С нашего расставания
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
284 |
21:01 |
Понедельник, 04 Июля 2011
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (Останий) Почитайте, может кто-то найдет интересное для себя. Спасибо. Как раз вОвремя.
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
NataVZ - Красногорск
|
285 |
23:47 |
Понедельник, 04 Июля 2011
|
|
Останий, спасибо. Однако, если зайти на сайты производителей антифриза и залезть в подбор антифриза, то... с другой стороны настоящий G12++ или G13 найти трудно. Вообщем, спорить нет повода. Чаще заменять не вредно
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|