Четверг - 21 Ноября 2024 - 20:33
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Воздушный резонатор
Bentley - Москва 46 | 21:02 | Воскресенье, 13 Сентября 2009
Пользователь
Оффлайн
Sunset, и что смешного?


Si vitae meritis respondet gloria famae, nulla tuos actus poterit adolore vetustas.
VOS MELIUS SOLUM
Меню форума
Big_14 - Краснодарский край. Темрюк. 47 | 12:06 | Пятница, 04 Декабря 2009
Пользователь
Оффлайн
Резонатор служит для улучшения наполнения смесью цилиндров в определенном диапазоне оборотов. При частоте вращения двигателя соответствующей настройке резонатора в воздушном потоке от воздушного фильтра до впускных клапанов возникает резонанс (отсюда и название), т.е. всасываемая в данный момент конкретным цилиндром порция воздуха как бы подталкивается следующей за ней в резонанс волной воздуха. Отсюда получаем улучшение наполнения цилиндров, но только на определенных оборотах двигателя. У двигателя Kia Picanto резонатор наверняка настроен на диапазон низких и средних оборотов, чтоб увеличить немного мощность, а главное момент малокубатурного мотора "на низах". Можно было не делать этот отросток, а увеличить длину трубы от фильтра до двигателя, но существуют еще и компановочные соображения и нехватка места под капотом. Для улучшения наполнения цилиндров с использованием резонанса существуют и более сложные системы (и гораздо более дорогие), например впускные коллекторы переменной длины, когда на низких и средних оборотах воздух поступает в двигатель по длинному пути для увеличения момента (тяги), а на высоких, для достижения максимальной мощности, по короткому. В данном случае мы видим попытку за копейки немного улучшить характеристики маленького мотора на средних, самых используемых оборотах.

Что будет если убрать этот "аппендикс"? Как предположение, резонанс со средних оборотов сместится в зону высоких, и возможно станет там менее выраженным, или вообще исчезнет из зоны оборотов доступных для этого мотора. Соответственно машинка должна немного потерять в тяге "на низах" и может будет чуть живее на высоких. Все ощущения "на глаз" будут субъективны, т.к. человек видит то, что он хочет видеть. Для получения объективных данных одну и ту же машину надо ставить на династенд без резонатора и с резонатором и снимать график характеристики двигателя по оборотам.

Кстати, выпуск тоже настроен. Работающие в резонанс впуск и выпуск дадут наилучшие результаты. Так что инженеры неспроста сделали этот отросток. Я бы его не снимал просто так на стоковом моторе.



VW Polo Sedan Highline МКПП для тела , Yamaha XV1900 Roadliner для души:

Меню форума
Bentley - Москва 48 | 12:29 | Пятница, 04 Декабря 2009
Пользователь
Оффлайн
Big_14, Это, по крайней мере, одно из самых вразумительных объяснений о существовании черной коробки. Спасибо.


Si vitae meritis respondet gloria famae, nulla tuos actus poterit adolore vetustas.
VOS MELIUS SOLUM
Меню форума
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: