Воскресенье - 24 Ноября 2024 - 05:17
установка газового оборудования
Oleg - Йошкар-Ола 31 | 09:42 | Среда, 08 Апреля 2009
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Все не сложишь, докатка маленькая. Но, в приципе, много можно туда мелочей запихать... Ты прав. Или,как у нас говорят: "Ты, лев, прав"


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Евгений_123 - 32 | 13:10 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
Quote (AMMon)
.. Минусы тоже есть, газ прихотлив к сильным морозам, и прогорает головка блока цилиндров.

Машину всегда заводят сначала на бензине, ппрогревают, скажем до 30 градусов, потом переключают на газ

Quote (Oleg)
Из-за повышенной температуры движка, работающего на газу, зазоры резко уменьшаются.

Температура горения газа ниже чем бензина. Проблема в другом - газ дольше горит (как и любое другое высокооктановое горючее). Когда открываются выпускные клапана газ ещё может гореть.

Добавлено (20 Апрель 2009, 13:02)
---------------------------------------------
Не буду цитировать всё с чем я не согласен. Много получится. Поэтому просто опишу свою историю эксплуатации.

У меня в семье 2 машины Форд Фокус 2, двигатель Duratec 1.8 125 л.с. и недавно купили KIA Picanto

Фокус перевёл на газ 1.5 года назад. Система называется StarGas. Распределённый впрыск 4 поколения. Балон на место запаски (43 литра). Опыт 1.5 лет показал следующие особенности:

- Динамика. Практически не изменилась (опять же всё укладывается в погрешность). Заслуга именно 4 поколения ГБО + идеально вылизанных настроек!
- расход топлива. Теоретически, теплотворная способность газа меньше на 10% по сравнению с бензином. Соответственно расход газа должен быть на 10% больше чем бензина. На практике всё укладывается в погрешность и сколько я не пытался выявить разницу (и по чекам и трип компьютеру) сильной разницы между расходом бензина и газа не обнаружил. Также заслуга ГБО 4 поколения и настроек!
- в бочку с газом, которая находится под давлением сложно чего то подмешать. В общем заправляюсь с бочек на обочине дороги за городом и никаких проблем ни разу не возникало.
- Масло. ТО у фокуса раз в 20000 км. На бензине масло темнеет уже к 5-7 тыс. км, на газу только начинает темнеть к 20 000 км. Тут ещё стоит сказать, что газ не окисляет масло и не разбавляет его.
- Свечи зажигания. Пробег 50000 км, на газу 35 000 свечи родные и с ними всё нормально.
- Катализатор. При езде на газу (из-за более чистого выхлопа) катализатор живёт гораздо дольше. Убить его могут пропуски зажигания и попадание в него паров бензина.
- Октановое число. Октановое число пропан-бутана 105-110 единиц (в зависимости от пропорции этих 2-х газов). Т.е. это гораздо лучше 98 бензина. Результат - детонации на этом двигателе добиться невозможно! Машина едет на маленьких скоростях на 5 передачи и при нажатии на газ без звонов спокойно разгоняется.

Как работает система с точки зрения водителя.
- Я сажусь в машину, завожу её. Машина автоматом заводится на бензине и начинает прогреваться. После достижения двигателем температуры 35 градусов, газовый компьютер автоматом переводит её на газ. Это может происходить как стоя на месте, так и во время движения. В момент переключения с бензина на газ не заметно никаких провалов и опознаётся только по громкому щелчку клапана и по индикации пульта управления газовым компом.
- 25 литров бензина хватает на прогревы (2 раза в день) примерно 1.5-2 месяца (в зависимости от погоды). В жаркую погоду машина переходит на газ спустя 1-2 минуты, в -20 через 3-4 километра.
- газом в машине не пахнет. И вообще если в машине пахнет газом, то это повод озадачить газовый сервис.
- газовых заправок немного, но в целом хватает, по городу они раскиданы равномерно. К примеру, ездил в Москву, по дороге их штук 5 насчитал. Кстати, до Москвы я доехал на 50 литрах газа (считал по чекам).
- На данный момент пропан-бутан стоит в Питере на заправке IP 11.15, за городом 10.40 за литр. Бензин не помню, что-то в районе 20 рублей.

Безопасность. Для того чтобы поджечь газ нужно иметь концентрацию больше, чем бензина. Газовый балон сделан из стали толщиной 3-4 миллиметра. Кузов автомобиля гораздо более хрупкий. В общем я тоже изучал эту тему, в целом говорят что взрываются крайне редко, из-за того, что балон прочный + на нём стоит скоростной клапан. Т.е. если оторвать магистраль, то клапан сразу перекроет балон. Хотя близость запаски (на место которой устанавливается балон) Пиканты к заднему бамперу меня сильно смущает...

PS. Встречал желающих поставить ГБО на метане. Но это возможно только для грузовиков и автобусов, т.к. метановые балоны весят очень много, а топлива в них влезает очень мало!

PS1. За установку заплатил 22000 р. вместе с оборудованием и работой. Окупилось за 20 000 км. На пиканте думаю окупится за 30-35 тыс. км. Опять же сильно зависит от расхода топлива. Если мотаться по городу, стоять в пробках, то окупится быстрее.

PS2. Сейчас планирую поставить ГБО на пиканту, пока изучаю вопросы безопасности столь маленького автомобиля.

Сообщение отредактировал Евгений_123 - Понедельник, 20 Апреля 2009, 13:17
Меню форума
Останий - Новокузнецк 33 | 13:17 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Евгений_123, Газ я использовал только на больших двигателях грузовых машин,поэтому спорить ни с чем не буду,хоть и останусь при своем мнении.Да и про форд ничего не знаю-форд был моей первой машиной-с тех пор стараюсь держаться от них подальше.Но один момент меня насторожил и вот по какому поводу.
Quote (Евгений_123)
Масло. ТО у фокуса раз в 20000 км. На бензине масло темнеет уже к 5-7 тыс. км, на газу только начинает темнеть к 20 000 км.

Вы на менералке ездиете? Просто качественная синтетика ОБЯЗАНА темнеть к концу второй тысячи примерно.Ето заложенно в ее свойствах и связанно с ее моющим эффектом.
И еще.Переодичность ТО зависит не от машины,а от качества используемого масла,именно масло указывает когда делать ТО. Поделитесь секретом какое масло использует Форд для увелечения пробега между ТО,может оно и на Пиканту подойдет по параметрам?
Сообщение отредактировал Останий - Понедельник, 20 Апреля 2009, 13:24


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Евгений_123 - 34 | 13:31 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
Quote (Останий)
Вы на менералке ездиете? Просто качественная синтетика ОБЯЗАНА темнеть к концу второй тысячи примерно.Ето заложенно в ее свойствах и связанно с ее моющим эффектом.

Лью только синтетику. Просто газ не даёт нагара (чисто сгорает), поэтому на газу двигатель чистый, свечи чистые и нагар в масло не попадает. Единственное когда он сильно попадает, так это во время прогрева машины на бензине. Мало того что машина работает на бензине, так ещё и на обогащённой смеси, т.к. движок холодный и на более бедной будет нестабильно работать.

Добавлено (20 Апрель 2009, 13:23)
---------------------------------------------
Масло темнеет, просто очень медленно. Скоро на ТО поеду, так оно только только цвет начало менять

Добавлено (20 Апрель 2009, 13:26)
---------------------------------------------
Да и ещё такой нюанс. Я установил ГБО сразу после первого ТО. Так вот масло потемнело через 10000 км на газу. Первая мысль была - синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и двигатель просто отмывается от первых 20 000 км. В последующем эта догадка подтвердилась, т.к. сейчас масло темнеет с значительно меньшей скоростью...

Добавлено (20 Апрель 2009, 13:31)
---------------------------------------------
Есть мнение, что в связи с этим масло можно менять в 2 раза реже, но я бы не стал так делать, т.к. в масле есть присадки, которые вырабатываются со временем. Просто считайте, что у вас движок больше ездит на чистом масле.

Меню форума
Останий - Новокузнецк 35 | 13:34 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
А масло темнеет не от нагара вобщем-то...Тут как раз вопрос химических присадок и качества...
Не буду спорить пока. Сам не помню уже-уточню,тогда и поговорим.
Кстати,у газа меньше вредных (для человека и природы) выбросов в атмосферу,по сравнению с бензином,но вредных воздействий продуктами горения на металл двигателя у газа больше,исключение - водород.
Сообщение отредактировал Останий - Понедельник, 20 Апреля 2009, 13:35


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Евгений_123 - 36 | 13:35 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
По поводу клапанов. Есть большое количество автомобилей с немаленькими пробегами на газу. Если клапана нормально отрегулированы, нет проблем со сдвигами зажигания, то на большинстве машин всё будет работать долго и нормально. Конечно выпускные клапаны чуть более нагружены, но для большинства машин это не критично.
Меню форума
Останий - Новокузнецк 37 | 13:43 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Если бы с газом было все так хорошо,то на нем давно бы весь мир ездил,однако никто не торопится разробатывать двигатели под дешевый газ.В некоторых странах на заправках газ БЕСПЛАТНЫЙ, там зимы вообще не бывает,и то не торопятся чего-то все переходить на газ.хотя бензин там дороже,чем у нас.

Добавлено (20 Апрель 2009, 13:43)
---------------------------------------------
И еще,к слову о масле,нет у нас в продаже масел для двигателей работающих на газе.А существующее масло-не защищает двигатель от продуктов горения газа.



Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Евгений_123 - 38 | 13:43 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
Quote (Останий)
А масло темнеет не от нагара вобщем-то...Тут как раз вопрос химических присадок и качества...
Не буду спорить пока. Сам не помню уже-уточню,тогда и поговорим.
Кстати,у газа меньше вредных (для человека и природы) выбросов в атмосферу,по сравнению с бензином,но вредных воздействий продуктами горения на металл двигателя у газа у газа больше,исключение - водород.

Нагар в потемнении масла играет далеко не последнюю роль. Масло довольно часто с ним соприкасается. Кроме того масло от перепадов температур деградирует, ещё оно в камеру сгорания пападает, в общем жизнь у него не простая. smile

Но тем не менее, сейчас пробег примерно 19000 км с момента последнего ТО, масло ещё не сильно тёмное.

Меню форума
Останий - Новокузнецк 39 | 13:51 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
подозреваю,что потому и не темное,что своих функций не выполняет. Кстати Евгений_123, вы не поделитесь названием масла? Я просто не знаю такого масла,где ТО через 20000. Зато неоднократно читал,что не так давно ведущие производители масел (причем далеко не все) добились увеличения пробега между ТО до 15000 и очень этим гордятся. Я конечно мог упустить что-то и отстать от жизни, все-таки это давно уже не моя професия,но многое меня по прежнему интересует


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Евгений_123 - 40 | 14:01 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
Quote (Останий)
Если бы с газом было все так хорошо,то на нем давно бы весь мир ездил,однако никто не торопится разробатывать двигатели под дешевый газ.В некоторых странах на заправках газ БЕСПЛАТНЫЙ, там зимы вообще не бывает,и то не торопятся чего-то все переходить на газ.хотя бензин там дороже,чем у нас.

А зачем нужно масло, которое защищает двигатель от газа? wacko Масло нужно для смазывания деталей двигателя. Это бензин попадает в масло (особенно на не прогретом двигателе). А если в масло ничего попадать не будет, оно спокойно без этого обойдётся! smile
Конечно, у масла есть побочные функции - антикоррозийная защита и поддержание двигателя в относительной частоте. Но газ тут вообще не причём. Он как раз наоборот гадит меньше wink

Кстати, для справки, в Голандии продаётся фокус со штатным ГБО (если не ошибаюсь, там бензиновый бак на 15 литров и балон)

Добавлено (20 Апрель 2009, 14:01)
---------------------------------------------

Quote (Останий)
подозреваю,что потому и не темное,что своих функций не выполняет. Кстати Евгений_123, вы не поделитесь названием масла? Я просто не знаю такого масла,где ТО через 20000. Зато неоднократно читал,что не так давно ведущие производители масел (причем далеко не все) добились увеличения пробега между ТО до 15000 и очень этим гордятся. Я конечно мог упустить что-то и отстать от жизни, все-таки это давно уже не моя професия,но многое меня по прежнему интересует

Сейчас многие иномарки имеют такую периодичность ТО (легко проверить в интернете). На грузовиках (иномарках) периодичность (с заменой масла) ещё больше (почему незнаю, нагрузки выше по идее). Масло моет двигатель и если он грязный, то и масло грязное. Если он чистый, то и масло чистое! Масло лью фордовское. Точнее от форда там только этикетка, а масло (по некоторым источникам) делает Mobil

Сообщение отредактировал Евгений_123 - Понедельник, 20 Апреля 2009, 14:04
Меню форума
Останий - Новокузнецк 41 | 14:06 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Есть маленькие партии машин на газе, америкосы давно пытаются его использовать-но безуспешно. Я много читал,что там возникают проблемы как-раз с ресурсом двигателя,т.к. много сложностей с получением природного газа всегда одинакового хим.состава, а значит и подобрать присадки в масло почти невозможно. Видите ли,масло нужно не только для смазывания,но и для нейтрализации продуктов горения...
Пока говорить об этом предметно я не могу-надо изучитьэтот вопрос,я им не интересовался. Есть в европе и машины на водороде (их кстати начали делать серийно),купивший машину на водороде в некоторых странах европы от 3 до 5 лет не платит налог на машину.

Добавлено (20 Апрель 2009, 14:06)
---------------------------------------------
Евгений_123, Простите мне мой интерес и настойчивость,но не могли бы вы просто указать название масла,залитого у вас в двигатель, а то я Форду и работникам его сервисов совсем уж не доверяю.
Тем более,что многие современные двигатели,например двигатели с высоким давлением масла у Мицубиси,наоборот требуют более частого ТО

Сообщение отредактировал Останий - Понедельник, 20 Апреля 2009, 14:08


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Евгений_123 - 42 | 14:25 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
Quote (Останий)
Есть маленькие партии машин на газе, америкосы давно пытаются его использовать-но безуспешно. Я много читал,что там возникают проблемы как-раз с ресурсом двигателя,т.к. много сложностей с получением природного газа всегда одинакового хим.состава, а значит и подобрать присадки в масло почти невозможно. Видите ли,масло нужно не только для смазывания,но и для нейтрализации продуктов горения...
Пока говорить об этом предметно я не могу-надо изучитьэтот вопрос,я им не интересовался. Есть в европе и машины на водороде (их кстати начали делать серийно),купивший машину на водороде в некоторых странах европы от 3 до 5 лет не платит налог на машину.

Что-то я не пойму тогда, что я в очереди проторчал на газовой заправке аж 15 минут biggrin
Природный газ не получают. Его качают. И в том виде, в котором его выкачали, в том его и поставляют. Это самый обычный метан и если там чего-то примешано, то это вполне успешно сгорает в двигателе. Я вас удивлю, но в нашей стране огромное количество контор, которые успешно ставят ГБО практически на все машины (исключение составляют машины с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (не путать с распределённым впрыском)). И всё это работает и ничего страшного не происходит.

Добавлено (20 Апрель 2009, 14:13)
---------------------------------------------
Если бы масло использовалось бы для нейтрализации продуктов горения, то вам потребовался бы ещё один бак с маслом. Масло смывает нагар и отложения и на этом его миссия по нейтрализации заканчивается.

Добавлено (20 Апрель 2009, 14:21)
---------------------------------------------
Вообще в нашей стране есть определённый страх ГБО. Вызван он тем, что в старые советские времена на машины ставили отечественное ГБО. А у нас резину выпускали далеко не лучшего качества. Из-за этого запах газа в машине стоял постоянный. Кроме этого была довольно большая потеря динамики и увеличение расхода из-за архаичных по нынешним временам систем подачи газа.

Добавлено (20 Апрель 2009, 14:25)
---------------------------------------------

Quote (Останий)
Евгений_123, Простите мне мой интерес и настойчивость,но не могли бы вы просто указать название масла,залитого у вас в двигатель, а то я Форду и работникам его сервисов совсем уж не доверяю.
Тем более,что многие современные двигатели,например двигатели с высоким давлением масла у Мицубиси,наоборот требуют более частого ТО

Честно говоря работникам сервисов я тоже не доверяю. Марку масла поищу, ссылку выложу. Кстати, масла меняют чаще как правило на дизелях и н турбированных движках.

Сообщение отредактировал Евгений_123 - Понедельник, 20 Апреля 2009, 14:23
Меню форума
Останий - Новокузнецк 43 | 14:46 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Думаю,что вы все же ездиете не на МЕТАНЕ! А на ПРОПАНЕ-БУТАНЕ,судя по цене,которую вы указали. цена метана в 2 раза (минимум) ниже. Да и некуда в Фокусе метановые балоны заталкать.,а у 43 литрового запас пробега будет мизирный. Просто, только без обид, я предполагаю,что вы не совсем понимаете.о чем пишите.
А контор потому и много,что народ плохо понимает,что делает,гонется за мизирной выгодой. Только не понимает,что чтобы затраты на газовое оборудование окупились.надо проехать достаточно много и долго.а отрицательное влияние продуктов горения газа на металл двигателя начинает проявляться уже на 5-7 год. Для газа нужны специальные двигатели,которые разрабатываются во всем мире несколько десятилетий, но в серию пошли единицы (да и то турбины восновном), а ДВС качественных на газе до сих как-то нет.точнее они есть,но из-за цены металла,который должен использоваться-они очень уж дороги. А уж использовать в бензиновом ДВС газ....ну вобщем-то личное дело каждого.
А про Пиканту-так вообще смысла нет при ее то аппетите.

Добавлено (20 Апрель 2009, 14:46)
---------------------------------------------

Quote (Евгений_123)
Марку масла поищу, ссылку выложу. Кстати, масла меняют чаще как правило на дизелях и н турбированных движках.
Марка указанна в сервисной книжке


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Евгений_123 - 44 | 15:23 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Удаленные
Quote (Останий)
Думаю,что вы все же ездиете не на МЕТАНЕ! А на ПРОПАНЕ-БУТАНЕ,судя по цене,которую вы указали. цена метана в 2 раза (минимум) ниже. Да и некуда в Фокусе метановые балоны заталкать.,а у 43 литрового запас пробега будет мизирный. Просто, только без обид, я предполагаю,что вы не совсем понимаете.о чем пишите.
А контор потому и много,что народ плохо понимает,что делает,гонется за мизирной выгодой. Только не понимает,что чтобы затраты на газовое оборудование окупились.надо проехать достаточно много и долго.а отрицательное влияние продуктов горения газа на металл двигателя начинает проявляться уже на 5-7 год. Для газа нужны специальные двигатели,которые разрабатываются во всем мире несколько десятилетий, но в серию пошли единицы (да и то турбины восновном), а ДВС качественных на газе до сих как-то нет.точнее они есть,но из-за цены металла,который должен использоваться-они очень уж дороги. А уж использовать в бензиновом ДВС газ....ну вобщем-то личное дело каждого.
А про Пиканту-так вообще смысла нет при ее то аппетите.

Тоже без обид... Во-первых, я не говорил, что езжу на метане, а упоминал пропан-бутан. Если вы связываете легковой автомобиль с метаном, то боюсь что это вы не понимаете о чём говорите. Кроме того, я об этом писал. Для легкового автомобиля реально актуален только пропан-бутан. Кроме того вы говорите какие-то несуразные вещи. И чуствуется сразу то, что мат часть вы не изучили. Я не знаю, что происходит с металлом на химическом уровне при использовании газа, могу сказать только то, что как правило это не сильно влияет на общий ресурс мотора. На практике бывали проблемы с клапанами и прогаром чего-нибудь. Но эти вещи происходили из-за неправильной регулировки клапанов или зажигания. То же самое произошло бы и на бензине. Если зажигание позднее, то смесь горит не в цилиндрах, а на выпуске. Газ имеет более высокое октановое число чем бензин и поэтому горит он ещё дольше. И если неправильно отрегулированы клапана или неправильно отрегулировано зажигание, то газ (возможно!) может несколько усугубить проблему! Да и то не факт, т.к. температура горения газа немного ниже чем бензина.

То что вы говорите, идёт в противоречие с опытом эксплуатации. wink

Добавлено (20 Апрель 2009, 15:14)
---------------------------------------------

Quote (Останий)
Евгений_123 Цитата:
Марка указанна в сервисной книжке

Сервисная книжка в машине, машина на стоянке. Проще на сайте посмотреть или дилеру позвонить. Это не сильная тайна. Многие производители автомобилей перешли к таком меж сервисному пробегу.

В общем каждый для себя решает сам. Я поделился опытом эксплуатации. На форуме фокус клуба люди приближаются к 100 000 км пробега на газу.
У некоторых были проблемы, но они связаны как правило с некачественной установкой и последующей эксплуатацией с горящей лампой Check Engine.

Конкретно с пикантой думаю надо считать окупится ли в разумные сроки установка ГБО на неё или нет. У меня получился срок окупаемости около 30-35 тыс. км. Думаю разумный пробег. Год, полтора езды. Если машина эксплуатируется не больше года, то смысла ставить нету. Если больше, то есть.

Ещё я не уверен с безопасностью установки ГБО на пиканту. Балон, конечно, бронебойный по сравнению с кузовом, но край ниши запаски находится в 10-15 см. от заднего бампера. Стрёмно как-то sad

Кроме того не забываем какой "качественный" бензин продают в нашей стране! В частности мой фокус месяц назад отравился. Заправился в Ленобласти! Машина перестала заводится на малейшем морозе! Вскрытие показало, что бензин с водой был. Бензин слил, в бак 2 бутылки удалителя влаги влил, новый бензин залил - заработало! Но осадок в душе остался! Кроме того немного пострадало моё ГБО, т.к. несколько раз приходилось заводится при -5 на газе. Видимо придётся к зиме мембрану в редукторе менять.

Сообщение отредактировал Евгений_123 - Понедельник, 20 Апреля 2009, 15:45
Меню форума
Останий - Новокузнецк 45 | 16:18 | Понедельник, 20 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Quote (Евгений_123)
Что-то я не пойму тогда, что я в очереди проторчал на газовой заправке аж 15 минут Природный газ не получают. Его качают. И в том виде, в котором его выкачали, в том его и поставляют. Это самый обычный метан и если там чего-то примешано, то это вполне успешно сгорает в двигателе. Я вас удивлю, но в нашей стране огромное количество контор, которые успешно ставят ГБО практически на все машины (исключение составляют машины с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (не путать с распределённым впрыском)). И всё это работает и ничего страшного не происходит.

Вот упоминание метана. Я пишу о том,что читаю.
Второе-качество бензина (его химсостав) и качество (химсостав wink ) газа-одно и тоже. Если вы не видите копоти- это не показатель,что топливо чистое. У многих возникают проблемы с газом и все находят понятные ИМ причины. Это суть человеческого подхода. Отсюда и возникновение понятия ЧУДО. Просто химия для многих (а уж тем более для слесарей на станциях)-это темный лес. Вот и объясняют причины понятными им словами типа : "неправильные регулировки","заводской брак"...и т.д.
Третье- Октан́овое число́— показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
Вот показатели октановых чисел для некоторых видов топлива:
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
Бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
Пентан 61,7 61,7
2-Метилбутан 90,3 92,3
2,2,3-Три метилбутан 101,0 105,0
1-Пентен 77,1 90,9
2-Метил-1-бутен 81,9 101,3
2-Метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41-56 43-58
Бензины термического крекинга 65-70 70-75
Бензины каталитического крекинга 75-81 80-85
Бензины каталитического риформинга 77-86 83-97
Бензин АИ-80 76 80
Бензин АИ-92 83 92
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этиловый спирт 100 105
Метил-трет-бутиловый эфир - 117
Разность между этими октановыми числами характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.
Распределение октанового числа

Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях, разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.

Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.
Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них испаряются легче, чем бензин (например МТБЭ), что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (необорудованного датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеют датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91-98. Но в некоторые двигатели с высокой степенью сжатия можно заливать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98, правда таких машин мало.
Короче,октановое число не имеет никакого отношения к температуре горения

Quote (Евгений_123)
Газ имеет более высокое октановое число чем бензин и поэтому горит он ещё дольше.
А дличельность горения зависит больше от распределения октанового числа и скорости (хим.показатель) окисления составляющих топлива.
Короче говоря.повторюсь. БЕНЗИНОВЫЕ ДВС конструктивно не приспособленны для использования газа,как топлива. Их можно к этому ПРИСПОСОБИТЬ, но потребуется не только установка оборудования,но и изменения ЭБУ, фаз газораспределения. изменение степени сжатия...короче-другой двигатель. Если по-уму,конечно. А так-то у нас и ксенон в галогеновую оптику втыкают,ослепляя водителей,но самое главное,портя зрение себе...и прямотоки после катализаторов ставят... Вобщем,ИМХО, газовое оборудование из той-же серии.
Как я уже сказал-личное дело каждого. biggrin
Сообщение отредактировал Останий - Понедельник, 20 Апреля 2009, 16:37


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Поиск: