Кто хочет "посадить" кольца - включайте 5-ую на 50 км/ч.
Есть график зависимости скорости от оборотов двигателя на разных передачах.
Если нет желания убить двигатель, не стоит опускать обороты ниже 2 000, а то и 2 500.
У двигателя маленький объём, ему нечем снизу тянуть, он просто надрывается и зарастает нагаром. Из-за этого повышенный износ и плохой зимний пуск.
Вот поправки в схему :
Т.е., лучше следовать данной схеме. Из неё получаем :
1 передача : 25 км/ч
2 передача : 40 км/ч
3 передача : 55 км/ч
4 передача : 65 км/ч
Но это без учёта массы машины и объёма двигателя. Потому что на пятую лучше переходить всё-таки не раньше 80 км/ч, а на четвёртую с 60 км/ч.
Данная схема подходит больше для двигателя "нормальных" объёмов, т.е., от 1400 куб. см, где даже при 2 000 об/мин значение крутящего момента достигает приемлемого уровня. Зная характеристики нашего двигателя, коррекция должна составлять + 500 об/мин для каждой передачи. Это гарантирует уверенную тягу и умеренный износ двигателя.
Для себя опытным путём определил такую схему движения :
1 - 30 км/ч
2 - 50 км/ч
3 - 70 км/ч (60 км/ч при умеренном темпе движения и малой загрузке машины)
4 - 90 км/ч (80 км/ч при умеренном темпе движения и малой загрузке машины)