Скорость-обороты!
|
|
Балу - Москва
|
16 |
22:23 |
Понедельник, 26 Июля 2010
|
|
Quote (Oleg) Ага, сталкивался с этим на 6-ке. На обгоне приходилось задолго готовиться. Так бы переключился на понижнную, да топнул. А не тут-то было!.. -------------------- Я тут в разделе по обмену опытом для начинающих водителей расписал что такое максимальный крутящий момент и насколько он важен для грамотного динамичного обгона и движении на подъм. Думаю будет интересно и полезно или узнать, или вспомнить.
|
Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 26 Июля 2010, 22:26
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
17 |
22:51 |
Понедельник, 26 Июля 2010
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Quote (Балу) Думаю будет интересно и полезно или узнать, или вспомнить. Я еще не читал, но, думаю, правильно. Туда надо писать технические тонкости. Только языком, понятным для "блондинок".
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
oleg-izh - Ижевск
|
18 |
23:08 |
Понедельник, 26 Июля 2010
|
|
Олег, языком, понятным для "блондинок". В соответствии с показаниями БК расход начинает резко расти после 3500 об/мин, по-крайней мере, на механике. Следовательно, или экономично (до 3500 об/мин), или резво (более 3500 об/мин).
|
Сообщение отредактировал oleg-izh - Понедельник, 26 Июля 2010, 23:16
Kia Picanto
LX
2007г
МКПП
1,0л
'
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
walemar - С-Петербург
|
19 |
23:25 |
Понедельник, 26 Июля 2010
|
|
Для двигателя самые оптимальные обороты 2 500 - 3 000, именно в таком диапазоне рекомендуется переключение скоростей на механике. АКПП доже переключается в этих пределах.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
worker - Самара
|
20 |
07:45 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
|
АКПП работает по сложным алгаритмам, одним из параметров в работе является уровень открытия дроссельной заслонки (как сильно Вы на газ давите). Посли чиповки у ДВС ростёт крутящий момент => при движении вы меньше нажимаете на педаль акселиратора => АКПП ""понимает" что мощности хвататет и включает 4-ю передачу полностью (2500об/мин - 100 кмч), а при (3000 об\мин - 100 кмч) фрикционы находятся не в нолном зацеплении (как на МКПП не полностью нажато сцепление) и крутящий момнт ДВС не полностью передаётся на колёса. Для пытливых советую провести несколько опытов и всё увидите сами.
|
Kia Picanto
EX
2007г
АКПП
1,1л
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
21 |
08:42 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
|
Quote (worker) АКПП работает по сложным алгаритмам, одним из параметров в работе является уровень открытия дроссельной заслонки (как сильно Вы на газ давите). Посли чиповки у ДВС ростёт крутящий момент => при движении вы меньше нажимаете на педаль акселиратора => АКПП ""понимает" что мощности хвататет и включает 4-ю передачу полностью (2500об/мин - 100 кмч), а при (3000 об\мин - 100 кмч) фрикционы находятся не в нолном зацеплении (как на МКПП не полностью нажато сцепление) и крутящий момнт ДВС не полностью передаётся на колёса. ------------------------------- Для машин, оборудованных КПП, раньше было предупреждение: "Для увеличения крутящего момента не повышайте обороты двигателя пробуксовкой сцепления, а своевременно переходите на низшую передачу."
|
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Dimon76 - Мск
|
22 |
12:09 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
Пользователь
Оффлайн
|
Нашёл интересную картинку и дополнил. Наиболее эффективен двигатель объёмом 1.0 в диапазоне оборотов от 2 500 до 4 800. Кривую удельного расхода топлива строил сам, но она у бензиновых нетурбированных двигателей похожа. Почему от 2 500 до 4 800 ? Потому, что в этом диапазоне крутящий момент близок к максимальному и имеет значение 8.6 kg . m. То есть, если нужен разгон, уверенное движение в горку или перевозка груза и пассажиров, мы должны держать двигатель в этом диапазоне. Но. Но так же важно учитывать и расход.Значит надо найти максимальную эффективность при максимальной экономичности. Это уменьшает наш диапазон до 2 500 - 4 000 об/мин. А наиболее экономичный режим движения лежит в пределах от 2 500 до 3 500. Давайте анализировать вместе.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
23 |
13:08 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
|
Dimon76, Эта диаграмма - самое то, что нужно для понимания! Желтая линия - удельный расход топлива в г./л.с./час, хоть и без цифр, но дает в основном правильное представление. В этом графике как раз и лежит ответ на вопрос, почему у одних расход 3,5, а у других - 6 л. на 100 км. пути. Такую бы диаграмку и для второго двигателя...
|
Сообщение отредактировал Балу - Вторник, 27 Июля 2010, 13:25
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Dimon76 - Мск
|
24 |
13:24 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (Балу) Желтая линия - удельный расход топлива в г./л.с./час, хоть и без цифр, но дает в основном правильное представление. Это я сам дорисовал, на оригинале не было. Но должно быть близко к истине. Красные и синие линии - тоже мои и циферки на поле графика. Вот оригинал.
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
25 |
13:58 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
|
Dimon76, Спасибо! Я понял. Из графика крутящего момента видно, что при динамичном обгоне наиболее оптимальные обороты для переключения на высшую передачу где-то в районе 4500-4700 об/мин. А, вообще, мне его мощностные характеристики, при такой-то кубатуре, понравились, ну если не считать провала на 3500 об/мин. у однолитровика. Все-таки два впускных на цилиндр и распределенный впрыск свое дело делают! Добавлено (27 Июль 2010, 13:58) --------------------------------------------- Теперь, для полноты картины, хотелось бы выяснить у знатоков как (по оборотам двигателя) настроена на переключения АКПП в обычном режиме и в режиме "кик-даун"? А то, похоже, в сентябре предстоит поездка в Абхазию, так хотелось бы заранее соорентировать жену, которой, в основном, предстоит ее вести, в том числе и по серпантинам, относительно возможностей этой, пока еще незнакомой машины.
|
Сообщение отредактировал Балу - Вторник, 27 Июля 2010, 14:08
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Oleg - Йошкар-Ола
|
26 |
18:39 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
|
Во, блин! Ну что за жизнь без тахометра!
|
Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП Как вставить фото в сообщение
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Балу - Москва
|
27 |
20:03 |
Вторник, 27 Июля 2010
|
|
Quote (Oleg) Во, блин! Ну что за жизнь без тахометра! ------------------ Да...! Времена меняются. Если раньше можно было хоть как-то ориентироваться по звуку двигателя, чтобы не смотреть каждый раз на спидометр, то сейчас уже и двигатель не слышно.
|
Сообщение отредактировал Балу - Вторник, 27 Июля 2010, 20:03
Вскачь не пашут!
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
Andbal - Нижневартовск
|
28 |
05:41 |
Среда, 28 Июля 2010
|
Пользователь
Оффлайн
|
Quote (Балу) двигатель не слышно Я бы так не сказал что не слышно. Очень даже слышно, особо когда за 3000 завалишь такой приятный рёв!!!
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
mromance - Москва
|
29 |
12:54 |
Четверг, 29 Июля 2010
|
|
Quote (Andbal) Вот такой вопрос тревожит. Всё не получалось как то на трассу попасть, все по городу. А выехал удивился 3000 об около 100 км в час. Автомат, 6000 пробега. Это нормально для малышки? У меня тоже автомат, пробег 3500. Сегодня специально на трассе посмотрел соотношение скорости - оборотов: 60-2000 80-2500 100-3000
|
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
denis23_05 - Калининград - Минск
|
30 |
23:45 |
Пятница, 30 Июля 2010
|
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
|
У меня на сотни 2500 показывает. А расход зверь.
|
Kia Picanto
0000г
0000
Со дня расставания..
|
|
|
Меню форума
| |
|
|