Вот разгорячились-то, а!
Обращаемся к первоисточнику, http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon : В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ),
http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf
Вот какой комментарий даёт журнал "Авторевю:
http://www.autoreview.ru/news/603/66789/
"...в ГИБДД заручились результатами официальной экспертизы Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования НИИАЭ — под режимом работы следует понимать «совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения». Теперь любой инспектор, «визуально установив признаки нарушения» — то есть заметив в потоке яркие фары, причем вне зависимости от цвета, имеет право остановить машину и проверить головную оптику. Во-первых, на фарах автомобилей «еврозоны», предназначенных для установки газоразрядных ламп, должна быть литера «D», в то время как оптика с обычными галогенными лампами маркируется литерой «H». Во-вторых, согласно Правилу 48 ЕЭК ООН и дублирующему его ГОСТу Р 41.48—2004 все автомобили с газоразрядными лампами должны быть оборудованы омывателями фар (грязь рассеивает более яркий свет «ксенона» и увеличивает риск ослепления других водителей) и автокоррректором угла наклона светового пучка — его работу легко разглядеть при включении фар, когда лучи «ходят» вверх-вниз в поисках правильного положения.
Если хоть одно из условий не выполнено, инспектор в присутствии двух понятых может вытащить лампочки из фар. Если они газоразрядные, оформляется протокол об изъятии. Вместе с лампочками вы отдаете права и регистрационные номера — эксплуатация автомобиля также запрещается — и готовитесь к визиту в суд. В течение суток можно поставить штатные лампы и подъехать за номерами — потом придется заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей за езду без номеров.
Если же вас остановили в темное время суток, то вместо конфискации на лампы накладывается арест — также при участии двух понятых. С цоколя лампы инспектор списывает маркировку, для верности он может ее даже сфотографировать. Затем лампы ставят на место, и вы можете ехать дальше — правда, опять же без прав и номеров. А лампы потом надо будет принести в суд.
В первую очередь эта акция коснется тех, кто поставил газоразрядные лампы на отечественные автомобили — заводского «ксенона» на них просто нет, да и к лампам легко подобраться."
Вот комментарии от "Комсомольской правды":
23.02.2010 http://kp-avto.ru/article/8870/
"На прошлой неделе отвечая на вопросы слушателей радио «Комсомольская Правда», начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев коснулся темы «ксенона». «Мы проверяем работу осветительных приборов только, когда проводится государственный технический осмотр. Зафиксировать данное правонарушение (установка «левого» ксенона – прим. авт.) достаточно сложно, хотя и возможно. Но на сегодня этот вопрос, к сожалению, не отрегулирован.
В данном случае это называется уважением друг к другу. Получается так, что водитель, ставя на свою машину приборы, которые ослепляют встречное транспортное средство, не понимает того, что провоцирует дорожное происшествие и создает угрозу для себя.
Если вас ослепили – ни в коем случае не делайте никаких движений. Остановитесь, включите аварийку, придите в нормальное состояние, затем продолжайте движения. Других действий правилами не предусмотрено.
Но если вы выехали на полосу встречного движения и столкнулись с автомашиной с ярким светом, то будет необходима техническая экспертиза, где вы будете доказывать, что ослепление произошло в результате действия водителя, который следовал во встречном направлении. Это достаточно сложный вопрос», - сказал Сергеев.
А КАК У НИХ? В настоящее время практически в каждой развитой стране ксеноновые «модернизации» галогенных фар являются незаконными. В первую очередь это касается всех Европейских странах, а также стран, использующих Европейские стандарты для автомобильной светотехники. Они также незаконны в США и Канаде.
Единственный безопасный и законный способ ксеноновой модернизации - это заменить всю фару целиком (включая стекло, отражатель, лампу и т.д.) на фару, спроектированную под ксенон."
04.03.2010, http://kp-avto.ru/article/8969/
"Кто-то ругается и говорит, что ксенон необходимо искоренить, мол слепит так, что ехать невозможно. Кто-то считает, что это передовые технологии, с ними лучше все видно на дороге и что даже «колхозный» ксенон, если он правильно отрегулирован, не несет никакого вреда. Вместе с тем штрафовать за неправильный ксенон гаишники имели право уже очень давно, но не стремились этим заниматься. По словам главного гаишника Подмосковья Сергея Сергеева, сотрудники ГИБДД на посту не могут определить, штатный это ксенон или нет. Все это можно выявить только на техосмотре.
Для того, чтобы разобраться со всеми точками зрения, мы пригласили к нам на радио «Комсомольская Правда» руководителя отдела продаж компании Xenon-Shop Александра Акатова.
Итак, для начала разберемся, что такое ксенон в принципе?
Александр Акатов: - Существует два вида ксенона. Штатный – он ставится на автомобиль заводом-производителем и изначально отрегулирован. Он великолепно освещает дорогу и с ним не возникает никаких проблем.
Второй вид, соответственно, нештатный. Это когда у вас изначально стоят галогеновые лампы, а вы хотите поставить вместо них ксенон. Именно такой вид ксенона называют «колхозным» и китайским. Хотя совершенно необязательно, что он из Китая. Его могли сделать где угодно. В Китае, Корее или даже Германии. По большому счету ослепить встречных водителей таким ксеноном можно только на загородных трассах. В городе, где освещенность достаточно большая, нештатный ксенон не слепит.
Александр Литошенко: - Значит, основная причина жалоб водителей на ксенон – это то, что после установки его просто напросто не регулируют? То есть проблема не в самих фарах, а в том, как они установлены?
Александр Акатов: - Да, бывает и штатный ксенон, который плохо отрегулирован. Он тоже может ослеплять встречных водителей. Бывает нештатный ксенон, который хорошо поставлен в автосервисе, с регулировкой светового пучка и он никому не мешает. Особенно если такой нештатный ксенон ставится в линзованную оптику.
После установки ксенона световой пучок должен быть обязательно отрегулирован на световом стенде. Однако многие сервисы это делают, и в этом заключается главная проблема. Без специального оборудования нельзя понять, правильно ли отрегулирован свет фар. Это можно сделать только во время техосмотра.
Если ксеноновые фары правильно установлены и отрегулированы, то вы никого не будете слепить. Кроме того, я считаю, что с ксеноновыми фарами водитель гораздо лучше видит дорогу, гораздо лучше видит дорожные условия и быстрее реагирует на всякие происшествия. То есть, это позволяет избежать многих ДТП. Также в пользу ксенона говорит и тот факт, что ведущие мировые производители продолжают выпускать ксеноновые фары, вводя различные модификации."
04.03.2010 http://kp-avto.ru/article/8967/
"Гаишники не будут проверять на дорогах законность установки ксеноновых фар. Такая проверка может проводиться только при прохождении техосмотра. Об этом сегодня рассказал начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на заседании фракции «Единая Россия» Мособлдумы. «Никаких проверок на дорогах «ксенон - не ксенон» быть не может. Такие проверки - только при прохождении государственного технического осмотра», - подчеркнул он.
По словам Сергеева, запрет на использование ксенона был принят еще в 2005 году. «Запрет касается только транспорта, установка газоразрядных ламп на котором не предусмотрена заводом-изготовителем, как, например, ставят в «Жигулях» ксенон и дополнительное устройство, чтобы такая лампа работала. А если блок-фара предусматривает наличие ксенона, то ездить на таком автомобиле можно спокойно», - разъяснил начальник управления ГИБДД, сообщает «Интерфакс»."