Интерьер Kia хорош — и по архитектуре, и по качеству исполнения.
Особенно понравился руль: оптимальная форма и прекрасные «сцепные
свойства»
В козырьках Picanto — зеркала
Слева от руля — две полочки
Даже в дорогих версиях электростеклоподъемники у Piсanto только
спереди
Ремни регулируются только в Picanto
Эти сиденья не блещут формой и диапазонами регулировок, но в их
спинках зашиты боковые подушки безопасности
Сзади в Picanto тесновато, зато спинка регулируется по углу наклона,
и с посадкой никаких проблем — большие двери открываются на
достаточный угол
В салоне много мест для мелких вещей: например, поддон под сиденьем
и антресоль над бардачком
Задние сиденья складываются по частям, но для этого нужно отодвинуть
переднее кресло
Автомобили с 13-дюймовыми колесами укомплектованы «докатками». А на
дорогих версиях вместо «запаски» — баллон с герметиком
Getz: приятный интерьер. Вставки под металл и «очки» на приборах —
украшение дорогих версий
Ладный рычаг, но хода великоваты
Здесь — наиболее полный электропакет
Водительское кресло имеет пять регулировок, в числе которых есть и
поясничный подпор
Для пассажиров Getz — лучший выбор. Места больше, есть электрические
стеклоподъемники
Сиденья складываются легко и удобно
По качеству отделки салона Matiz — в аутсайдерах: слишком много
дешевой пластмассы
«Родная» магнитола — это хорошо. Но звук ее ужасен. А вот к
управлению микроклиматом претензий нет
Усилия при переключении передач минимальны. Жаль только, рычаг
коробки хлипкий...
Сиденья рассчитаны на щуплых водителей...
...и таких же щуплых пассажиров
У порога — рычажки открывания багажника и лючка бензобака
Matiz, как и Getz, возит с собой полноразмерную «запаску»
|
Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ, фото Олега
Растегаева
Полку компактных «бюджетных» иномарок прибыло — в России
начинает продаваться малыш Kia Picanto. Что за зверушка? Пухленькая,
глазастая, сзади — даже симпатичная... И стоит без малого $10000.
Как всегда, мы решили сравнить новичка с конкурентами. С кем?
Прямых аналогов на нашем рынке нет — ни Fiat Panda, ни Volkswagen
Lupo, ни Seat Arosa у нас не продаются. Зато есть автомобили чуть
побольше (Hyundai Getz) и чуть поменьше (Daewoo Matiz). И мы
отправились на полигон на трех корейских автомобильчиках, каждый мал
мала меньше.
Дуэт Picanto-Getz пикантен еще и тем, что оба этих автомобиля
созданы одной фирмой — Hyundai. Дело даже не в том, что Kia давно
входит в состав Hyundai. А в том, что Kia Picanto создан на
платформе снятого с производства высоколобого малыша Hyundai Atos,
который продавался и в России. Именно Atos, к примеру, стал
«донором» четырехцилиндровых моторчиков объемом 1,0 л (63 л.с.) и
1,1 л (65 л.с.). А на корейском рынке Kia Picanto имеет прямого
«двойника» под названием Hyundai Prime. И он не конкурирует с Гетцем,
а дополняет его — Prime/Picanto меньше. И дешевле?
Только не в России. У нас Kia Picanto и более крупный Getz стоят
примерно одинаково. Может быть, потому, что Picanto лучше и
современнее? Это мы и хотим выяснить. А симпатичный глазастик Daewoo
Matiz (мы взяли на тест самую дорогую версию с кондиционером за
$8200) послужит для сравнения «отправной точкой».
Кстати,
если судить по длине, то и Matiz, и Picanto укладываются в три с
половиной метра. Обоих малышей можно поставить поперек стандартной
дорожной полосы! Не то что Getz, который на 30 сантиметров длиннее.
Но зрительно Picanto больше похож не на смешного кроху Матиза, а на
«взрослый» Hyundai. Сзади новичок и вовсе претендует на солидность —
огромные фонари украшают белые полоски в мерседесовском стиле.
Причем этих полосок на Kia в два раза больше, чем на S-классе! Если
бы не легкомысленная «улыбочка» фальшрадиаторной решетки, Picanto
даже можно было бы назвать симпатичным...
Интерьер понравился безоговорочно. Чувствуется общий стиль
Hyundai — как и в Гетце, здесь хорошие материалы, аккуратно
подогнанные панели и немного развернутая к водителю центральная
консоль. Скучноватая, казалось бы, цветовая гамма благодаря пластике
форм и вставкам под металл воспринимается довольно легко, безо
всякого уныния. Вот только комбинация приборов выглядит странно —
попытка придать оригинальность, обратив цифры основанием к центру
прибора, лишь затруднила восприятие информации. А вместо указателя
температуры — контрольная лампочка, которая горит холодным синим
цветом до тех пор, пока мотор не прогреется.
Зато сколько здесь полочек, открытых боксов... Есть даже
выдвижной лоток под пассажирским сиденьем. Кстати, пепельницу и
подстаканники на центральном тоннеле для Picanto явно одолжил Getz.
Блок управления микроклиматом — оттуда же, только оформлен
по-другому. И сиденья похожи, хоть и похуже — в Picanto подушка и
спинка не так хорошо фиксируют тело.
Впрочем, сидеть за рулем удобно. С одной оговоркой — если
водитель ростом ниже 180 см. Длинноногим в Picanto устроиться
непросто — не хватает диапазона регулировки сиденья по длине. Да и
руль, увы, вообще не регулируется. Зато сама баранка хороша:
диаметр, сечение, спицы, приятная на ощупь пластмасса — все в самый
раз. Не то что набалдашник рычага коробки, сделанный из «липкого»
пластика.
А вот сзади в Picanto тесновато. Впрочем, нехватку места по длине
отчасти компенсирует высокий потолок. Да и с посадкой никаких
проблем — двери распахиваются на приличный угол, порог не мешает.
Стеклоподъемники механические, зато стекла опускаются до конца.
Багажничек невелик, а под полом вместо «запаски» — пластиковый
«органайзер», в котором спрятан баллончик с герметиком.
Итак, Picanto — автомобильчик с неплохим интерьером, довольно
удобный для невысоких водителей и тесный для задних пассажиров.
Впрочем, чего ожидать от машинки длиной 3,5 м?
Daewoo Matiz по запасу места для ног сзади ничуть не лучше, чем
Picanto. Багажничек чуть больше, чем в Kia, но без обивки, задняя
спинка складывается только целиком... И о том, чтобы сзади усесться
втроем, не может быть и речи (если в этой речи не использовать
непечатных слов и выражений). Но и Picanto назвать пятиместным
автомобилем можно тоже с большой натяжкой — салон шире, но не
намного. Может, за рулем в Матизе хуже? Действительно, игрушечный
интерьер Daewoo и плоские передние сиденья, рассчитанные на
субтильные фигурки максимум 48-го размера, не идут с Picanto ни в
какое сравнение. Но диапазоны продольной регулировки примерно
одинаковы! А разница в цене — ого-го...
А лучше и удобнее всех, конечно, Getz. Стопроцентная
полноценность. И по дизайну, и по эргономике (пять регулировок
водительского кресла плюс регулировка руля по высоте), и по запасу
внутреннего пространства — и за рулем, и сзади. Разве что емкостей
для мелких вещей поменьше, чем в Picanto. Зато багажник здесь тоже
просторнее. А под полом лежит не баллончик с герметиком и даже не
«докатка», как на других версиях Picanto, а полноразмерное запасное
колесо — как и в малыше Daewoo. В наших условиях это надежнее всего.
Обзорность? Здесь лучше всех Picanto — все как на ладони, полный
круговой обзор. В Матизе наружные зеркала сдвинуты назад, что
заставляет водителя больше крутить головой. А в Гетце мешают задние
подголовники, которые постоянно маячат в салонном зеркале.
Разгон? По понятным причинам здесь лидирует Getz — несмотря на
то, что он на 160 кг тяжелее Picanto, более мощный 1300-кубовый
моторчик берет свое. На низах он тянет ровно, хотя и без особого
энтузиазма, после 3000 об/мин «просыпается» — и довольно активно
выкручивается до предельных 6200 об/мин. А удачный подбор
передаточных чисел позволяет держать в городе неплохой темп и
разгоняться до 160 км/ч на трассе.
Kia отстает. На средних оборотах сказывается недостаток рабочего
объема и, как следствие, крутящего момента. Вторая и третья передачи
еще ничего, «живые». А вот на четвертой и тем более на пятой Picanto
разгоняется неохотно. Хотя без малого 150 км/ч «максималки» —
неплохой результат для автомобиля с двигателем объемом 1,1 л.
А вот Matiz как ни пыжится, как ни жужжит своими тремя
цилиндрами... На разгон до «сотни» у него уходит 19 секунд — на
четыре секунды дольше, чем обещано на бумаге! А если включить
кондиционер, то Matiz совсем скиснет. Особенно драматично малыш
переживает бремя включенного компрессора при разгоне на высших
передачах. Например, разогнаться на пятой передаче с 60 до 100 км/ч
без кондиционера Matiz может за 37 с, а с «климатом» — аж за 52 с! И
если в городе Matiz благодаря совсем «короткой» трансмиссии все-таки
старается удержаться в потоке, то на трассе любой обгон или затяжной
подъем — уже проблема.
И тем удивительнее накал страстей, который испытываешь в Матизе.
На нем хочется мчаться, хочется обгонять, хочется шалить. Скорость
120 км/ч уже кажется бешеной!
Поосторожнее. Тормозной путь у малыша с его отсутствием АБС и
тоненькими шинами — 47,8 метра со скорости 100 км/ч. Современные
автомобили гольф-класса останавливаются на 10 метров раньше. Хорошо
хоть, что педаль у Daewoo информативная, «прозрачная».
Но Picanto тормозит еще хуже — 50,7 м! Здесь помешала какая-то
неисправность — правое переднее колесо на тестовом автомобиле упрямо
блокировалось раньше, чем левое. Впрочем, неинформативная педаль
тормоза тоже внесла свою лепту — в условиях экстренного торможения
«нащупать» грань блокировки колес на Picanto сложно.
А самый «активно безопасный» автомобиль — Hyundai. Тормозной путь
со 100 км/ч — 43,6 м, управлять замедлением удобно. И это без АБС,
которая устанавливается за доплату. И по управляемости Getz лучше.
Руль «неострый», но реакции всегда устойчивые и однозначные. Даже в
скольжении Getz все делает правильно. И при этом плавность хода —
вновь лучшая в троице. Мягкая подвеска хорошо демпфирует волны,
неплохо «проглатывает» жесткие неровности, оберегая людей в салоне
от ощутимых ударов...
Kia Picanto поначалу кажется более спортивным автомобилем.
Малейшее отклонение руля — и малыш быстро уходит в сторону. «Острый»
руль! Крены невелики, усилие на руле позволяет прекрасно чувствовать
машину... В чем-то Picanto даже похож на Peugeot 206. Однако большая
степень недостаточной поворачиваемости делает Picanto скучным: «в
пределе» вместо того, чтобы заныривать в поворот, он бесхитростно
скользит наружу передней осью. А если в вираже попадаются
неровности, то Kia пытается «спрыгнуть» с траектории — из-за жесткой
подвески.
Сказывается это и на комфорте. Мелкие неровности, к примеру, даже
Matiz отрабатывает мягче, чем Picanto.
Зато Matiz скучать не дает. Высокий центр тяжести, довольно
мягкая подвеска и узкая колея — гремучая смесь! На шершавом
асфальте, который достаточно «цепок» даже для узеньких шин, Matiz
при быстром входе в поворот сначала поднимает в воздух заднее
колесо, потом — переднее... Еще чуть-чуть — и опрокинется! Если
вовремя не «распустить» руль.
Впрочем, в штатных режимах Matiz бесхитростен — в меру послушен и
неплохо реагирует на действия рулем.
Словом, Daewoo Matiz вновь подтвердил свое реноме — шумная и не
особо быстрая городская «коробчонка», но с довольно просторным при
таких размерах салоном. И с умеренной ценой.
Hyundai Getz? Бесспорный лидер по соотношению цены и качества. Не
зря очереди за недорогими версиями растягиваются на три месяца.
А вот с Piсanto ситуация непонятная. Практически по всем статьям
он стоит на полступеньки ниже, чем Hyundai Getz. По удобству сзади,
по объему багажника, по разгонной динамике, по плавности хода...
Хорошо, конечно, что дорогие версии Picanto могут оснащаться аж
четырьмя подушками безопасности. Но зато на Getz cтавят АБС, а на
Picanto — нет.
Словом, рыночная перспектива у Kia Picanto есть в одном случае —
если он будет «на полступеньки» дешевле, чем Getz. Иначе интерес к
нему затухнет. Как только пропадет эффект новизны.
Что почем?
Daewoo
Matiz — самая доступная иномарка на нашем рынке: $6500 за
базовую версию STD (радиоприемник и обогреваемое заднее стекло без
щетки). Доплата за каталитический нейтрализатор — $100, за
кондиционер — $700. Малыш в версии DLX (гидроусилитель руля,
центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников,
магнитола и задний стеклоочиститель) обойдется уже в $7300. А мы
взяли на тест самый «богатый» Matiz за $8200 — с кондиционером,
легкосплавными колесами и багажными дугами на крыше. Обещанных
«автоматов» и более мощных моторов завод УзДэу пока не предлагает.
Зато купить Matiz можно без проблем — машины есть в наличии, а
индивидуальный заказ будет исполнен в течение месяца.
Дилерская гарантия — 5 лет или 100000 км пробега.
Hyundai
Getz имеет на выбор два мотора — объемом 1,3 л (82 л,с.) или 1,6
л (105 л.с.), две коробки передач («механика» и «автомат») и два
уровня оснащения. Самый привлекательный вариант — базовый Getz 1.3
GL (подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние и
задние электростеклоподъемники) за $9990. Но якобы из-за маленьких
квот на эту версию такие машины нужно ждать довольно долго. Меж тем
Getz 1.3 с кондиционером, электрозеркалами, подогревом сидений за
$11440 можно получить уже в в течение месяца! А Getz GLS (АБС,
подушка безопасности переднего пассажира для версии 1.6, наружные
зеркала с подогревом, регулируемое по высоте водительское сиденье,
противотуманные фары) за $12550 (с мотором 1.3) или за $14290 (с
мотором 1.6), как правило, есть в наличии. Не говоря уж о машинах с
«автоматом», которые на $1000 дороже.
Гарантия — 5 лет или 120000 км пробега.
Kia
Picanto — это два мотора на выбор: объемом 1,0 л (63 л.с.) или
1,1 л (65 л.с.). Более мощный двигатель может оснащаться
4-ступенчатым «автоматом» (плюс $1000). Базовый Picanto 1.0 LS с
подушкой безопасности водителя, гидроусилителем и передними
электростеклоподъемниками продается за $9800 — примерно как и
Hyundai Getz. Более мощный Picanto 1.1 GS с фронтальными и боковыми
подушками безопасности, с кондиционером и обогревом передних сидений
стоит $11650. Условия покупки — предоплата и поставка в течение
месяца.
Гарантия официальных дилеров — 5 лет или 150000 км пробега.
Некоторые результаты
измерений Авторевю |
Автомобиль |
Daewoo |
Hyundai |
Kia |
|
Matiz |
Getz |
Picanto |
Максимальная скорость, км/ч |
136,6/132,5 |
163,5/161,4 |
149,3/148,6 |
Время разгона, с |
0—50 км/ч |
5,21/5,40* |
4,25/4,28 |
4,68/4,68 |
0—100 км/ч |
18,97/21,27 |
13,70/14,50 |
15,96/17,02 |
на пути 400 м |
20,95/21,33 |
19,04/19,33 |
19,88/20,25 |
на пути 1000 м |
39,72/40,71 |
35,16/35,87 |
37,02/37,82 |
60—100 км/ч (III) |
13,05/14,77 |
10,56/11,14 |
10,99/11,45 |
60—100 км/ч (IV) |
18,29/21,39 |
14,60/15,52 |
17,18/18,26 |
60—100 км/ч (V) |
36,53/51,63 |
25,01/28,00 |
28,53/31,29 |
Выбег, м |
с 50 км/ч |
609 |
579 |
617 |
130—80 км/ч |
742 |
871 |
779 |
Тормозной путь |
со скорости 100 км/ч, м |
47,8 |
43,6 |
50,7 |
замедление, м/с2 |
8,1 |
8,8 |
7,6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
843,0 |
1076,0 |
914,5 |
Передняя ось, кг (%) |
522,0 (61,9) |
661,0 (61,4) |
569,0 (62,2) |
Задняя ось, кг (%) |
321,0 (38,1) |
415,0 (38,6) |
345,5 (37,8) |
* Кондиционер
выключен/кондиционер включен. |
Daewoo Matiz 0.8, Hyundai
Getz 1.3 и Kia Picanto 1.1 (данные производителей) |
|
Daewoo |
Hyundai |
Kia |
Тип кузова |
5-дверный
хэтчбек |
Число мест |
5 |
5 |
5 |
Объем багажника, л |
165/625* |
254/1130* |
127/868* |
Снаряженная масса, кг |
835 |
1045 |
872 |
Полная масса, кг |
1153 |
1530 |
1350 |
Двигатель |
бензиновый, с
распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди,
поперечно |
Число и расположение цилиндров |
3, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
796 |
1341 |
1086 |
Степень сжатия |
9,3 |
9,5 |
10,1 |
Число клапанов |
6 |
12 |
12 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин |
52/38/5900 |
82/60/5800 |
65/48/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
69/4600 |
117/3000 |
97/2800 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа |
I |
3,82 |
3.62 |
3,55 |
II |
2,21 |
1,95 |
1,89 |
III |
1,42 |
1,29 |
1,19 |
IV |
1,03 |
1,03 |
0,85 |
V |
0,84 |
0,83 |
0,72 |
задний ход |
3,58 |
3,25 |
3,64 |
главная передача |
4,44 |
3,84 |
4,44 |
Привод |
на передние
колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson, со
стабилизатором |
независимая, пружинная, McPherson, со
стабилизатором |
независимая, пружинная, McPherson, со
стабилизатором |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная, с тягой Панара и
стабилизатором |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Шины |
155/65 R13 |
175/65 R14 |
165/60 R14 |
Передние тормоза |
дисковые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые |
Задние тормоза |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
Максимальная скорость, км/ч |
144 |
163 |
154 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
15,0 |
11,5 |
15,1 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
7,9 |
8,0 |
6,1 |
загородный цикл |
5,1 |
5,3 |
4,3 |
смешанный цикл |
6,1 |
6,4 |
4,9 |
Емкость топливного бака, л |
35 |
45 |
35 |
Топливо |
бензин АИ-92 |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
* При сложенных задних
сиденьях. |
Экспертные оценки Авторевю |
Параметр |
Макс. балл |
Daewoo |
Hyundai |
Kia |
Дизайн |
160 |
105 |
130 |
120 |
Внешность |
80 |
55 |
65 |
60 |
Интерьер |
80 |
50 |
65 |
60 |
Эргономика |
160 |
120 |
130 |
140 |
Рабочее место водителя |
80 |
55 |
65 |
65 |
Обзорность |
80 |
65 |
65 |
75 |
Ездовые свойства |
280 |
160 |
205 |
185 |
Разгонная динамика |
90 |
50 |
65 |
60 |
Тормозная динамика |
100 |
60 |
70 |
60 |
Управляемость |
90 |
50 |
70 |
65 |
Ездовой комфорт |
200 |
120 |
145 |
125 |
Плавность хода и виброзащита |
80 |
50 |
60 |
50 |
Акустический комфорт |
60 |
35 |
45 |
40 |
Микроклимат |
60 |
35 |
40 |
35 |
Комфорт салона |
200 |
120 |
150 |
140 |
Пассажирские места |
70 |
40 |
50 |
45 |
Багажник |
70 |
40 |
50 |
45 |
Трансформация салона |
60 |
40 |
50 |
50 |
Всего |
1000 |
625 |
760 |
710 |
Точность показаний
спидометра |
Показания спидометра, км/ч |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
Истинная скорость, км/ч |
Daewoo Matiz |
38 |
58 |
77 |
97 |
117 |
– |
– |
Hyundai Getz |
38 |
58 |
78 |
97 |
115 |
132 |
151 |
Kia Picanto |
37 |
56 |
75 |
94 |
112 |
131 |
148 |
Оснащение участвовавших в
тесте автомобилей |
Марка |
Daewoo |
Hyundai |
Kia |
Модель |
Matiz |
Getz |
Picanto |
Базовая версия оснащения |
STD |
GL |
LS |
Цена базовой версии, $ |
6500 |
9990 |
9800 |
Подушка безопасности водителя |
– |
+ |
+ |
Подушка безопасности переднего пассажира
|
– |
– |
О |
Боковые подушки безопасности |
– |
– |
О |
АБС |
– |
О* |
– |
Гидроусилитель руля |
О |
+ |
+ |
Регулируемая рулевая колонка |
– |
О |
– |
Электростеклоподъемники передних дверей |
О |
+ |
+ |
Электростеклоподъемники задних дверей |
– |
+ |
– |
Электропривод регулировки наружных зеркал |
– |
О |
– |
Регулируемое по высоте сиденье водителя |
– |
О |
– |
Обогрев передних сидений |
– |
О |
О |
Регулируемые по высоте ремни безопасности |
– |
– |
+ |
Центральный замок |
О |
О |
+ |
Кондиционер |
О |
О |
О |
Обогрев заднего стекла |
+ |
+ |
+ |
Очиститель заднего стекла |
О |
+ |
+ |
Радиоприемник |
+ |
– |
– |
Магнитола |
О |
– |
– |
Противотуманные фары |
– |
О* |
– |
Складывающееся заднее сиденье |
+ |
+ |
+ |
Легкосплавные колеса |
О |
– |
– |
Полноразмерное запасное колесо |
+ |
+ |
– |
Продольные багажные дуги на крыше |
О |
– |
– |
Окраска «металлик» |
О |
О |
О |
Цена тестируемого автомобиля, $ |
8200 |
12550 |
11650 |
(+) комплектация базовой версии |
(–) в базовой комплектации
отсутствует |
(О) опции, установленные на
участвовавшие в тесте автомобили |
* Оснащение автомобилей,
поставляемых с июня 2004 года. |
|
|
|
Matiz: простоватые приборы с
механическим одометром подсвечиваются нежным бирюзовым
цветом
|
Приборы Huyndai Getz прекрасно читаются
в любое время суток
|
На приборной панели Picanto нет
указателя температуры — о прогреве и о перегреве мотора
сообщат контрольные лампы. Зато есть полноценный тахометр
|
|
|
|
Задний диванчик складывается только целиком
|
Багажник невелик, но побольше, чем в Kia
|
Багажничек маленький, но с обивкой и дополнительными нишами
под ковриком. Возможности по трансформации — неплохие.
Сложив сиденья, можно увеличить объем багажника почти в семь
раз
|
|
|
|
Повороты Picanto проходит с минимальными кренами — и с явной
тенденцией к сносу передней оси
|
Getz в повороте — типичный переднеприводник, прост и понятен
|
Мы и раньше испытывали Matiz, но такую
склонность к опрокидыванию малыш проявил впервые — при этом
сочетании «шершавости» асфальта и крутизны виража. Хорошо
лишь то, что водитель при этом прекрасно чувствовал, что
происходит с автомобилем, и при желании мог немедленно
вернуть устойчивость, «распустив» руль
|
Matiz: три цилиндра объемом 0,8 л
|
В Россию Getz поставляется с моторами объемом 1,3 л и 1,6 л
|
Этот мотор объемом 1,1 л (65 л.с.) имеет альтернативу
объемом 1,0 л
|
|
|
|
|