Вторник - 26 Ноября 2024 - 21:17
ГлавнаяНовостиПрочие
Российские дороги съедят государственный бюджет
Прочие
20 Сентября 2010
1599
0.0
Главное
Российским дорожникам все-таки придется взяться за ремонт и строительство автомобильных дорог. Теперь этой проблеме уделяет особой внимание сам премьер Путин. Премьер, выступая на конференции партии «Единая Россия», отметил, что на капитальный ремонт дорог во всех областных и республиканских центрах России в 2010-2011 гг. из федерального бюджета будет направлено 50 млрд руб. Путин хочет, «чтобы они могли привести свои дороги в порядок не когда-нибудь, а именно сейчас». Кроме того, правительство начнет заниматься и такими перспективными проектами, как формирование международных транспортных коридоров, например от Балтики до Казахстана, создание системы обслуживания таких магистралей, привлечение на эти маршруты российских и зарубежных перевозчиков. Главными стройками должны стать реконструкция автомобильной дороги «Волга» (Москва, Нижний Новгород, Казань, Уфа), федеральной дороги «Урал» (Москва, Пенза, Самара, Саранск, Ульяновск, Оренбург), а также строительство трассы Казань – Пермь.

Минтранс мигом почувствовал тенденцию внимания руководства страны и, чтобы заверить, что работа идет, объявил о намерениях построить 14 тыс. км новых дорог в ближайшее время, а к 2020 г. обещает привести в порядок все федеральные трассы страны.

Тем временем эксперты считают российские дороги одними из самых дорогих дорог в мире: в среднем по России прокладка километра новой дороги оценивается в 17,6 млн долларов.

Таким образом, для выполнения плана построить 14 тыс. км новых дорог в дорожный фонд правительству надо привлечь около 245 млрд долларов, или 7,4 трлн рублей, что составит примерно четверть от бюджета страны на ближайшие три года.

Одну дорогу все же удалось построить к 2010 году. Страна ждала этой дороги, наверное, последние лет пятьдесят. Представители Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства (Росавтодор) к официальному открытию трассы «Амур» приурочили пробег «Дорога к океану» и отправились из Читы в Хабаровск – это последний достроенный участок долгожданной дороги. То есть в 2010 году на автомобиле наконец-то можно проехать по дороге от Москвы до Владивостока.

Цитата недели
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс» сообщает: «Мы рассчитываем убедить водителей на один день (22 сентября) отказаться от использования личных автомобилей и осуществить свои поездки с помощью общественного транспорта. С целью более эффективного проведения «Дня без автомобиля» ГУП «Мосгортранс» обратилось к руководителям крупнейших российских компаний, московских организаций и ведомств, а также средств массовой информации с предложением поддержать наше начинание».


ГУП «Мосгортранс» расчитывает убедить водителей пересесть на общественный транспорт

Новый завод
21 сентября состоится торжественный пуск нового автомобильного завода Hyundai в Санкт-Петербурге, где будут выпускать свой автомобиль «специально для России». На самом деле российский автомобиль делался не с нуля – за основу была взята модель Verna последнего поколения. Во время пуска завода будет объявлено новое имя для этой модели, а на недавнем Московском автосалоне она выставлялась под именем Hyundai RB. К концу 2011 года Hyundai Motor рассчитывает нарастить производство на новом заводе в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год.

Питер становится огромным промышленным кластером для автопроизводителей всего мира. Здесь уже построили свои автосборочные предприятия две японские и американские компании. Но тем не менее каждый новый завод все равно очень важен для города. За несколько дней до открытия завода губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко открывала дорогу, ведущую к заводу Hyundai, и отметила, что «в первую очередь это обязательство города перед Hyundai. Было необходимо, чтобы грузы с запчастями для завода легко выходили на КАД. И сотрудники предприятия раньше должны были объезжать 16 километров, чтобы добраться до работы».

Утилизация
Продление программы утилизации на 2011 год и планы правительства РФ выделить на эту программу еще 14 млрд рублей позволили ОАО «АвтоВАЗ» пересмотреть производственные планы на следующий год. Тольятти планирует в 2011 году значительно увеличить производство машинокомплектов и самих автомобилей. В 2011 году АвтоВАЗ намерен произвести около 700 тыс. автомобилей вместо 580 тыс. авто, запланированных на этот год. Рост производства в 2011 году составит 20,7%. В 2011 году большая часть собранных авто – порядка 533 тыс. – придется на автомобили Lada. Сообщалось также, что будет поставлено 112,470 тыс. сборочных комплектов, из них 70,8 тыс. придется на ОАО «ИжАвто».

Скандал недели
Дорога Москва – Санкт-Петербург, транспортная артерия, которая должна связать два самых огромных мегаполиса страны, так и не будет построена. Если вокруг каждого участка дороги будут вестись подобные безрезультатные дискуссии, то 16 млн человек, населяющих две столицы, так и не получат нормальной дороги. Прошедшие 16 сентября в Общественной палате РФ слушания по вопросу строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес завершились ничем. Член Общественной палаты Анатолий Кучерена «не представляет, какое должно быть принято решение» и пребывает «в растерянности». Министр транспорта РФ Игорь Левитин и заместитель министра природных ресурсов и экологии Игорь Майданов заявили, что они не видят причин отказываться от проекта строительства трассы через Химкинский лес. Однако инициативная группа, представляющая местное население, выступает категорически против дороги, не предлагая альтернативных маршрутов для ее постройки. Они приводят результаты социалогических опросов, где 73% опрошенных высказываются против строительства трассы через Химкинский лес. По данным SuperJob, такой же точки зрения придерживаются 67% респондентов. Правозащитники полагают, что предложенный Росавтодором вариант прокладки трассы не только нанесет непоправимый ущерб Химкинскому лесу, но и не решит транспортных проблем на Ленинградке.

В то же время данные ВЦИОМ, опубликованные нами несколько дней назад, показывают, что 79% водителей, пользующихся Ленинградским шоссе в настоящее время, считают его пропускную способность недостаточной, а 84% уверены в необходимости строительства трассы-дублера.

АвтоВАЗ
У Renault практически все готово, чтобы запустить свою первую модель в производство на тольяттинском заводе уже в самое ближайшее время. Но глава Renault в России Кристиан Эстев, при котором и началась вся эта канитель с АвтоВАЗом, покидает российский Renault и вообще уходит на пенсию. Эстев передал дела российского рынка в руки опытного менеджера Бруно Анселена. Анселен и будет теперь выпускать автомобили Renault на ВАЗе.


Российский вариант Logan MСV слегка переработан: у него новые бампера и решетка радиатора с эмблемой ВАЗа

Бруно Анселен непосредственно знаком с производственными процессами на автозаводах, ведь он работает с Renault уже 28 лет и производство называет своей страстью. Жить он будет в Москве, но говорит, что каждый месяц по неделе проводит в Японии. Бруно Анселену 53 года, он инженер по образованию. С 1 октября 2010 года он займет должность генерального директора Renault в России, а также руководителя региона Евразия.

А выпускать на ВАЗе пока будут уже не новый Logan MСV, производство которого началось четыре года назад. Сейчас этот автомобиль выпускается в Румынии под брендом Dacia. Российский вариант будет слегка переработан: у него новые бампера и решетка радиатора с эмблемой ВАЗа.

ВАЗу в скором времени понадобится переделывать под себя и другие модели альянса Renault-Nissan. На ВАЗе это называется «выход на новый этап развития», в связи с чем объявлен набор новых дизайнеров в студию завода. Ищутся талантливые как специалисты с опытом работы, так и новички с профессиональной подготовкой и желанием трудиться в современном автодизайне. Работа будет вестись над новыми проектами автомобилей бренда Lada (экстерьер, интерьер, цвета и материалы).

Требования к кандидатам:
1. Возраст до 35 лет, русскоговорящие со знанием английского языка (на новом этапе это внутренний язык альянса Renault-Nissan-Lada).
2. Профессиональное образование и высокий уровень навыков и знаний в автомобильном дизайне.
3. Талант и склонность к креативному мышлению, творческий подход к профессии, здоровая личная амбициозность.
4. Трудолюбие и ответственность, самодисциплина и умение работать в коллективе (студийный метод проектирования).

Автобизнес
Канадская компания Magna, один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих, оторвала от своего управления одного из двух директоров и отрядила его на работы в структурах группы «ГАЗ» в России. Зигфрид Вольф будет занимать новую должность и принимать участие в управлении компанией «Базовый элемент» и его подразделением ОАО «Русские машины», головной компании «ГАЗ». Вольф будет отвечать за стратегическое развитие ключевых направлений бизнеса компании в коммерческом и пассажирском автомобилестроении, производстве автокомпонентов, машиностроении, самолетостроении, выпуске дорожно-строительной техники и специальной техники.

C его помощью компания собирается отстаивать интересы канадской компании в России и прочно обосноваться на нашем рынке.

Вольф вступит в новую должность только в ноябре – однако новый завод Магна в Питере будет открыт уже на этой неделе. По словам Зигфрида Вольфа, штамповочное производство в Петербурге (промзона Шушары) будет самым мощным и современным. В настоящий момент там завершены работы по строительству корпусов завода, смонтировано производственное оборудование. Завод в Шушарах обеспечит до 300 рабочих мест.

Завод Magna расположен рядом с заводами Chevrolet и Toyota и может снабжать автокомпонентами все автозаводы региона. В сообщении пресс-службы городского правительства Санкт-Петербурга говорится, что завод по производству автокомпонентов Magna откроется 21 сентября.

Меморандум о взаимопонимании, определяющий порядок реализации инвестиционного проекта по открытию завода Magna со сроком реализации в 2010 году, был подписан между правительством Санкт-Петербурга и компанией Magna в разгар кризиса, 17 декабря 2008 года. Несмотря на тяжелое экономическое положение, Magna построила новый завод точно в срок.

Курьез недели
22 сентября московские чиновники, обладатели порой сразу нескольких частных и служебных автомобилей, будут публично себя пороть и передвигаться на метро и велосипедах. 22 сентября они объявляют «Днем без автомобиля». В этот день единственным счастьем для обычных москвичей станет снижение стоимости проезда в наземном общественном транспорте. Билеты в Москве подешевеют в «День без автомобиля» в два раза – с 24 до 12 руб. Как сообщает пресс-служба ГУП «Мосгортранс», в рамках акции «День без автомобиля» в столице пройдут мероприятия, направленные на то, чтобы убедить автомобилистов воспользоваться общественным транспортом. В прошлом году такое мероприятие уже проводилось и, по мнению чиновников, прошло успешно.

Кирилл Орлов

< hr class="mat-9">
Теги:Автобизнес, автопроизводство, наличные за автохлам, дайджесты


Читайте также

Комментарии (0)

avatar