Российские регионы готовятся к повышению транспортного налога. Правительство РФ одобрило законопроект, удваивающий прописанные в Налоговом кодексе базовые ставки транспортного налога. Налог самостоятельно начисляется региональными властями: новые нормы дают право повышать поборы с автомобилистов в пять раз и уменьшать их десятикратно. Как отмечает «Коммерсант», это сделано для того, чтобы регионы, не желающие «обижать» автовладельцев, смогли бы оставить размеры налога на прежнем уровне. Впрочем, на большинстве территорий РФ власти предпочитают максимальное повышение автоналогов: по статистике автовладельцы являются одними из наиболее массовых и вынужденно аккуратных налогоплательщиков. А глава Минфина Алексей Кудрин уже пообещал дополнительные 7,5 миллиарда рублей прибыли регионам от удвоения ставок. Транспортный налог является региональным, поэтому его ставки устанавливаются самими территориями. Но опираются они при этом на базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ. Пока «база» колеблется от 5 руб. за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 руб. для массовых автомобилей мощностью менее 150 л. с. до 30 руб. за «лошадь» на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Сейчас эти базовые ставки регионы могут менять по своему усмотрению – как увеличивая (до пятикратного размера), так и уменьшая. Как показывает практика, правом на повышение регионы активно пользуются. Ведь Минфин учитывает возможные «транспортные» доходы при определении разнообразных трансфертов из федерального бюджета независимо от того, были ли реально увеличены ставки налога. Вот и сейчас глава Минфина Алексей Кудрин объявил, что новация принесет регионам 7,5 млрд руб., еще не зная, кто на нее решится. Необходимость увеличения базовых ставок министр объяснил тем, что они не поднимались с 2003 года, а также желанием повысить «налоговую автономию органов власти субъектов РФ». И без обещанного удвоения регионы, готовящиеся к сложному 2010 бюджетному году, уже правят свои законы о транспортном налоге. Для этого им вполне достаточно действующей нормы о возможности пятикратного повышения ставок. Так, 24 сентября госсовет Республики Татарстан принял соответствующий законопроект в первом чтении. Сейчас республиканские ставки превышают базовые в четыре раза. Госсовет проголосовал за их увеличение до пятикратного максимума – подняв, таким образом, реальные размеры налога на четверть. Исключение сделано лишь для автомобилей мощностью двигателя до 100 л. с. – это, как правило, продукция АвтоВАЗа. Ставки для машин с мощностью двигателя свыше 200 л. с. также увеличены не будут – но лишь потому, что на сегодня в Татарии они и так максимальны. По подсчетам правительства республики, увеличение налога принесет республиканскому бюджету в 2010 году дополнительные 0,5 млрд руб. – сборы 2009 года ожидаются на уровне 1,4 млрд руб. |
Комментарии (0) | |