На встрече в Москве автор книги пояснит, почему в регионе надежды привыкли возлагать только на "сэконд-хэнд" из Японии Приморский журналист и писатель Василий Авченко сегодня, 23 октября, в Москве проведет творческую встречу с теми, кому не безразлично, что происходит на другом конце России, на каких машинах ездят дальневосточники, и какой резонанс вызвал новый техрегламент у местных аборигенов, сообщает корр. РИА PrimaMedia со ссылкой на издательство Ad Marginem, в котором вскоре выходит документальная книга "Правый руль". "Сам Василий - житель Приморья, и он поведает нам о непростой судьбе жителей своего края и их автомобилей, наделенных нетрадиционным (а теперь и противозаконным!) рулем, - говорят в московском издательстве. – Его роман - эта драматическая история, апогей которой приближается в эти дни вместе со Всероссийской акцией протеста автомобилистов 24 числа, рассказывает о наших мужественных соотечественниках с другого конца континента, вставших на защиту того, что стало их спасением в эпоху перестроечных ломок, когда федеральный центр уже давно забыл о них. Японские подержанные машины кормят Владивосток и по сей день, вокруг них давно возникла огромная инфраструктура, люди привыкли к комфорту и удовольствию владения хорошим автомобилем по доступной цене. И теперь московские чиновники лишают их последнего. Через историю об автомобилях, автор рассказывает историю самого Владивостока, а через нее - и всей России, где слово "отечественный" давно стало синонимом халтуры и отката, а надежды привыкли возлагать на "сэконд-хэнд" в его различных проявлениях". – Вы посвятили правому рулю в машинах Владивостока книгу, что само по себе делает правый руль явлением историческим. Какая история стоит за "феноменом правого руля" и в чем заключается идеология, которую он символизирует или даже создал? – Я много лет работал в газетах Владивостока, освещал автомобильную тематику, и в какой-то момент начал понимать: правый руль, попытки Москвы запретить правый руль, попытки дальневосточников его отстоять – все это выходит за пределы просто экономики или просто политики. Превращается в некий культурный феномен, в целый образ жизни, который стал характерен для восточной части нашей страны. И действительно, на сегодняшний день уже можно говорить об идеологии правого руля. Символично, что "неправильное" расположение руля стало символом свободомыслия, убежденности в том, что есть иные точки зрения, отличные от официальных. Таким символом свободы для Дальнего Востока стал правый руль. – Может ли правый руль привести к созданию Дальневосточной республики, отделению Владивостока от России? – Надеюсь, что нет. Я против сепаратизма. На мой взгляд, сепаратистских настроений на Дальнем Востоке практически нет. Отдельные выступления типа "лучше бы нас японцы забрали" носят риторический характер. Все равно мы принадлежим к русскому культурному пространству. Но если рассуждать теоретически, эскалация конфликта между регионом и Москвой может привести к тому, что по нашему евразийскому континенту пойдут трещины, и угроза призрачная станет очень даже реальной. Думаю, что федеральный центр должен понимать сложность этого вопроса и решать проблемы непонимания не только силовым путем. Или вообще не силовым путем. – В анонсе вашей книги сказано о "мужестве" жителей Владивостока, которые отстаивают право ездить на праворульных автомобилях, потому что последние "спасли их в эпоху перестроечных ломок". Именно праворульные машины спасли? – Экономика Дальнего Востока своеобразна: она зависела от армии и оборонных предприятий. Когда оборонная промышленность встала, заводы встали, армию разогнали, ученым прекратили финансирование – оказалось, что у нас другой экономики нет и выживать не на чем. И нам повезло: рядом расположена Япония, в которой очень быстро дешевеют машины на вторичном рынке. Мы начали их возить, и к нам потянулись покупатели из Сибири, с Урала, из Центральной России. Дело не только во внутреннем рынке: он в Приморье очень мал – всего два миллиона человек. Дело в том, что с этой базы машины идут на запад, кто-то их везет, кто-то их обслуживает, кто-то занимается запчастями, кто-то резиной, кто-то придорожные кафе открывает и так далее. У Магадана, к примеру, не было такой возможности, у Чукотки не было, а у нашего региона была, что нас и спасло. – У вашей машины руль справа? – А как же! У нас других нет. Это четвертая моя машина. Езжу на ней уже два года. Если техрегламент вступит в силу, то 23 сентября 2010 года ввоз праворульных автомобилей прекратится, а эксплуатацию уже ввезенных вроде бы разрешат. То, что ввоз, видимо, будет прекращен – тревожно. Думаю, надо собирать деньги и покупать еще одну машину про запас. "Удалось пообщаться с живыми классиками и с другими начинающими литераторами", - передает из Москвы автор "Правого руля". В рамках мероприятия были названы лауреаты премии "Магистр литературы". В номинации "Большая проза" лауреатом стал Василий Авченко из Владивостока о своим произведением, жанр которого жюри затруднилось точно определить - повесть или роман, но назвало "сильной и достоверной вещью", сообщает РИА Новости. Премия "Магистр литературы" не имеет денежного наполнения, однако, как заявляют ее учредители, открывает перед молодыми авторами "серьезные литературные перспективы". |
Комментарии (0) | |