В правительстве России разрабатывается проект постановления, которым будет определен срок, разрешающий движение по дорогам страны автомобилей с правым рулем. Как передает РИА "Новости", об этом в понедельник заявил во Владивостоке министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов, участвующий в работе международной инвестиционной выставки стран АТЭС. Он не назвал точной даты принятия такого постановления, однако подчеркнул, что постановление будет принято и "эти меры будут направлены на поддержку российского автомобилестроения". По некоторым данным, вероятно, уже с 1 января 2003 года будет введён временный запрет на вождение машин с правым рулём ? до тех пор, пока не будет разработана и не вступит в действие концепция. Министр подтвердил, что он был среди активных лоббистов идеи повышения пошлин на старые импортные автомобили. Если будет принято постановление, зажигающее "красный свет" перед машинами с правым рулем, то оно в первую очередь нанесет мощный удар по ввозу автомобилей из Японии. В настоящее время, по данным приморского краевого управления ГИБДД, более 75% легковых автомобилей во Владивостоке, Находке, Уссурийске, других городах региона - японские машины с правым рулем. Еще выше процент японских машин на Сахалине и Камчатке, а также японских мотоциклов, пользующихся спросом, для которых может быть проведена полная моторазборка с заменой запчастей. Более половины легковых автомобилей японского производства - в Хабаровском крае, других регионах российского Дальнего Востока и Сибири. До введения новых пошлин на иностранные автомобили еженедельно только в морские порты Владивостока доставлялось Японии до 1,5 тыс. автомобилей. Еженедельный сбор таможенных платежей в среднем составлял более 60 млн рублей, превышает $2 млн. Правительственное постановление, в случае его принятия, поставит автобизнес на Востоке России перед выбором: либо закрывать его, либо переделать японские иномарки на левостороннее управление, что приведет к повышению роста цен на автомобили. |
Комментарии (0) | |