Вторник - 26 Ноября 2024 - 01:25
ГлавнаяНовостиПрочие
Конкуренцию таксистам-каскадерам в Москве составят мототакси
Прочие
06 Мая 2010
1375
5.0
В столице появились фирмы, предлагающие клиентам услуги скоростного такси. Водители-каскадеры обещают доставить клиентов в место назначения со скоростью 200 км/ч даже по городу. Недавно в интернете появилось и другое "скоростное" предложение - мототакси. Эксперты к обеим услугам относятся с большим скептицизмом. В отличие от автомобильного, мототакси более маневренное и может лавировать между рядами машин практически в любой пробке. Однако есть и масса минусов. Во-первых, услугами пилотов - так в фирмах называют мотоциклистов - можно воспользоваться только в хорошую погоду. При заказе необходимо указать размер головы (для шлема) и вес, чтобы подобрать соответствующего пилота. Во-вторых, комфортной поездку по городу на мотоцикле без специального обмундирования не назовешь: ветер буквально сбрасывает с сиденья, запах выхлопных газов впитывается в одежду, чувствуется каждая выбоина на дороге. Наконец, это просто страшно. Пилоты регулярно нарушают правила, объезжая пробку по разделительной полосе и в опасной близости от соседних автомобилей. В итоге 25 километров дороги мототакси преодолевает за полчаса и 500 рублей. Тот же путь на автомобиле занял 58 минут и стоил 1100 рублей. Экономия денег и времени в случае с мотоциклом налицо. А вот безопасность и комфорт - ниже плинтуса. По мнению председателя Центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, мотоцикл - это "русская рулетка", и использовать его в качестве такси нельзя. "По сути мототаксисты - это обыкновенные бомбилы, которые ни за что не отвечают", - отметил Котов. С ним согласен и владелец одной из фирм, занимающихся мотоперевозками. По его словам, подобные услуги в Москве предоставляют шесть компаний, две из которых нелегальные. В том, что идея развития мототакси провальна, также уверен редактор отдела автомобильной жизни журнала "За рулем" Игорь Моржаретто: "Холодный климат, неважные дороги, очень плотное и бестолковое движение. И, главное, у нас нет привычки считаться с мотоциклистами". "Если мы хотим, чтобы такси передвигалось быстро, нужно повторить опыт Европы, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Там такси, если они едут не пустыми, а везут пассажиров, могут двигаться по полосе, выделенной для общественного транспорта. В России, к сожалению, таксомоторы общественным транспортом не являются. Но на уровне Москвы им можно дать разрешение для движения по выделенным полосам. А все так называемые "скоростные такси", которые ездят с нарушением правил, оказывают незаконные и небезопасные услуги. Как правило, услуги байкеров пользуются популярностью у предпринимателей - для доставки срочной почты. Востребованы и мотоэкскурсии по столице. Между тем, услуга "скоропомощного" такси оказалась на поверку "байкой". Во всяком случае, как официальная, так и частная "скорые" отказаются подвезти в аэропорт с сиреной. Вероятно, сделать это можно лишь по знакомству. Заказать сопровождение ГИБДД тоже не вожможно. В дежурной части ведомства потребовали направить факс на имя начальника ГИБДД Москвы с контактами организации и объяснением причин, по которым требуется сопровождение. При этом в компании, организующей гастрольные туры известных артистов, в том числе зарубежных, подтвердили, что даже для них практически невозможно заказать сопровождение ГИБДД. А в агентстве по организации праздников, напротив, рассказали, что вполне реально устроить сопровождение для свадебного кортежа.
< hr class="mat-9">
Теги:мототакси, комфорт, маневренность, безопасность


Читайте также

Комментарии (0)

avatar