Вторник - 26 Ноября 2024 - 03:25
ГлавнаяНовостиПрочие
Еще раз о заговоре против российского автопрома и россиянах
Прочие
10 Августа 2010
1288
0.0
Мысли в пробках о пользе смога.


Тимур Хубаев

Российские пожары и задымления заставили еще раз задуматься о международном заговоре против российского автопрома, результаты которого показательно проявились этим летом.

Жара неимоверная, гарь неприятно режет глаза и горло. Бегом из Москвы. Сел за руль автомобиля и поехал в сторону области. Приятная прохлада чистого охлажденного воздуха и комфортная езда привели мысли в порядок. Попал в пробку. Самое время посмотреть по сторонам.

Если бы не дым, чудовищная пропасть между «нашими» и «не нашими» так бы не бросалась в глаза. Все представители «не наших» от маленьких легковушек до большегрузников чинно блестели стеклами, «наши» же, с открытыми окнами привлекали свое внимание людьми в марлевых масках, дамами, размахивающими газетами, утомленными пассажирами - у всех грустные глаза и несчастные лица, еще бы, нормы токсичности превышены в пять раз. Задумался. На сколько же десятилетий мы отстали. За что так себя не любим? Зачем покупаем по принципу «побольше и подешевле»?

Автомобильные мелочи, которые у нас называются «опциями» и которые создают ощущение комфорта: автоматические стеклоподъемники, подстаканники, держатели для очков, подлокотники, кондиционер, АБС и т.д. у нас превратились в автомобильную роскошь. Двадцать лет «рынка» не заставили «наших» любить своих потребителей. Зато в линейках всех коренных российских производителей появились автомобили типа «лоу-кост». Дешевле дешевого. Как не вспомнить военное лихолетье с автомобилями с одной фарой или газогенераторы на дровах.

Увеличение плотности дорожного потока, повышение скорости движения, переводят понятие «комфорт» в понятие «безопасность». Водитель не должен размахивать веером перед носом, вдыхать токсины и потеть на неудобном кресле, крутя ручку стеклоподъемника, а внимательно следить за ситуацией на дороге, пассажиры же - получать удовольствие от поездки.

Уверен, неделя поездок по задымленной Москве заставит задуматься о конвейерных перспективах автомобилей без кондиционеров. Здоровье дороже. Прогнозирую, что московский рынок даже для коммерческого малотоннажного транспорта и микроавтобусов типа «газелей» в 2011 году может серьезно провиснуть. Убежден, что законодательно должны быть ужесточены требования к комплектованию транспортных средств системы городского пассажирского транспорта современными системами очистки и охлаждения воздуха. Убежден, что будет дополнена городская программа экологически чистого транспорта, и на дорогах, наконец, появятся гибридные транспортные средства и электромобили. Убежден, что должна быть инициирована разработка федеральной программы ускоренного перехода на транспортные средства с нулевыми выбросами в атмосферу.

Если это произойдет, и городской смог сумеет прочистить мозги наших чиновников и политиков, значит не зря была эта жара и лесные пожары. Если это не произойдет, то дело за страховыми компаниями – страховка на транспортные средства без систем кондиционерования на летний период эксплуатации должна возрасти. И это должно затронуть и юридических и физический лиц.

Кстати, я за автомобили типа «лоу-кост». Но с кондиционерами и подушками безопасности. Пока же в России нет, и в ближайшее время не появится собственное производство дешевых кондиционеров для транспорта. Комплектование же импортными увеличит стоимость недорогого автомобиля при установке конвейере до 15-20 тысяч, а в условиях автосервиса – до сорока. Стоить же он должен не более пяти тысяч. Так что заговор по отказу от локализации производства автомобильных кондиционеров вполне состоялся.

< hr class="mat-9">
Теги:заговор, безопасность, комфорт, смог


Читайте также

Комментарии (0)

avatar